Пупсик

ил-4 Двигатель 889930

4 сообщения в этой теме

Доброго времени суток. Поисковый отряд "Авангард" и отряд "Истина", совершили выезд в Осташевский р-н на проверку донесения о крушении самолета ИЛ-4 (сбили свои зенитки). По прибытию на место , местные поведали что самолет этот копали все кому не лень. На вопрос известно что по причинам падения и что с экипажем, ни чего не пояснили так как ни кто не знает и старожил не осталось. Делать нечего решили раз приехали надо попробовать. Побегав по верхам накопалось много брони и бронеспинка,множество лючков и прочего. В самой яме обнаружились фрагментированные  останки 1 члена экипажа,остатки унт,вытяжное кольцо парашюта,мегафон от шлемафона . Мародёры свое сделали останки растасканы по периметру всей воронки искать очень сложно. Так же обнаружен и поднят двигатель с номером 889930. 

 

IMG_20240910_211539_243.jpg

IMG_20240910_211639_552.jpg

IMG_20240921_134639.jpg

IMG_20240910_211710_846.jpg

IMG_20241007_205225_282.jpg

IMG_20241007_205211_742.jpg

IMG_20241007_124400.jpg

IMG_20241007_124414.jpg

IMG_20241007_115550.jpg

IMG_20241007_115609.jpg

IMG_20241007_115627.jpg

IMG_20241007_213032_233.jpg

IMG-20240714-WA0000.jpg

11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только не мегафон а ларингофон. По слухам, до нас один двигатель вытащил некий деятель из ДОСААФ Осташкова. Он же утащил двигатель Як-7Б с болота у ст. Сигово, до сих пор номера двигателя там найти не могу. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На просторах интернета нашел еще более широкое донесение. Как оказалось в эту ночь была не единственная потеря. Так же Будзинский числится захороненным 

 в Д Осташков потом перезахороненным в Псковской обл.  Как теперь быть останки вроде бы есть пусть и не много но человек как бы похоронен?!

 Бомбардировочный удар по ж.д. узлу ПЕТСЕРИ в ночь с 31.3 на 1.4.1944 г.

      Петсери является небольшим, но очень важным в оперативном отношении конечным ж.д.у злом, питающий передовые части не­мецкой армии на псковским и островском направлениях, а также на участке фронта обороны немцев по западному берегу Псков­ского и Чудского озера - техникой, продовольствием, боеприпа­сами и людскими резервами.
Командующий АДД приказал: в ночь на 1.4.44г. уничтожать эшелоны с живой силой и техникой противника и разрушать пути на ж.д. узле Петсери /45 км западнее Псков/.
      31.3.44 г. в 17.30 частям дивизии отдано боевое распо­ряжение - всеми подготовленными молодыми экипажами действовать в интересах Ленинградского фронта, уничтожать эшелоны с живой силой и техникой и разрушать пути ж.д. и узла Петсери.   В бое­вом распоряжении указан маршрут полета, бомбовая зарядка, высота бомбардирования цели, заход и уход от цели, а также ука­зано время удара 21.20 - 21.30. Вылет экипажей на боевое за­дание по расчету времени.
Подготовка экипажей к боевому заданию в частях заклю­чалась в изучении маршрута, характерные ориентиры по трассе, средства ЗОС, радиомаяки, действие экипажей в различных усло­виях полета.
  

      Взлет самолетов на боевое задание произошел нормально без отклонения, начался в 19.01, закончился в 19.48.
Растянутость взлета на 46 минут, для 18 самолетов не способствует строгому выдерживанию удара, характеризует наличие в частях слабых сторон в организации вылета, что не приучает молодые экипажи к четкости и дисциплине в боевой /летной/ работе.
      Экипаж, где летчик Сажин, штурман Новиков /455 АСКП/ задание не выполнил - при полете к цели по маршруту, не дохо­дя Ловать встретил низкую облачность, не имея в этот момент радиосвязи с землей с маршрута вернулся и произвел посадку без бомб на свой аэродром /бомбы 10 ФАБ-100 сбросил в оз. Великое/. Налет 2 часа 33 минуты.
17 экипажей бомбардировали основную цель - ж.д.узел Петсери в период с 21.21 - 21.50 с Н=1100-2500 метров.       Сброшено бомб по цели: 4 ФЛБ-250, 14 ФАБ-100, 4 ФОТАБ-35 и 8 САБ-15. Общий весом 16 060 кг.,   средняя бомбовая нагрузка на само­лет составляет 944 кг. Общий боевой налет 75 часов 35 мин.
      По наблюдению экипажей и контролирующего майора Куракина бомбы расположились на ж.д. путях станции и в районе станцион­ных зданий, в результате создано 3 непродолжительных пожара и до 5-ти больших взрывов.
Проверкой штурманских и бомбардировочных расчетов эки­пажей установлено, что 15 экипажей задание выполнили успешно, 2 экипажа задание выполнили.
      Цель не фотографировалась по причине: экипаж летчик Карпачев, штурман Голошапов фотографирование не производил по метеоусловиям, произвел бомбометание с Н=1600 м, задание на фотографирование было 2400 метров, 4 ФОТАБ-35 не сбросил, при­вез обратно.
      Экипаж Никольский - Попов /455 АСКП/ цель не фотографи­ровал, отказал электросбрасыватель, сделал три захода, бомбы не сбрасывались - сбросил бомбы и ФОТАБы аварийно. Снимок не получился.
Летчик капитан Гусев, штурман мл. лейтенант Андриевский, стрелок-радист Ницак, воздушный стрелок Алексеев /самолет № 122313 109 ап/ после выполнения боевого задания при посадке самолета на своем аэродроме потерпел катастрофу, в результате летчик и штурман погибли, стрелок и стрелок-радист получили легкое ранение.
Заход и расчет на посадку был произведен летчиком Гусевым правильно без отклонений, при планировании на посадку на высоте 15-20 метров машина пошла в правый крен, из правого крена перешла резко в левый крен и на нос, в таком положении врезалась в землю.
      Ст. сержант Ницак /радист/, летевший с капитаном Гусевым показывает, что работа материальной части в процессе всего полета была хорошая, разговоров об отказе каких-либо прибо­ров в экипаже не было. На планировании до момента падения, щитки выпущены не были, перед падением самолет резко взмыл к верху и закачался, после чего стал беспорядочно падать.
      Причина катастрофы произошла по ошибке летчика Гусева, допущенной во время планирования самолета ИЛ-4. Выпустил щитки на большой скорости, щитки полностью не выпустились, а ручка выпуска щитков осталась в положении на выпуск - при уменьше­нии скорости под лучом прожектора /40-45 метров/ щитки резко выпали, самолет подбросило к верху с резкий потерей скорости с переходом в правый крен. Летчик самолет из правого крена вывел, но создал ему левый, вследствие малой скорости удержать его не смог, самолет свалился на левое крыло и на нос. В таком положении врезался в землю. Самолет разбит, ремонту не подлежит.
      Мероприятия по предупреждению происшествий: проработать со всем летным составом новую инструкцию по эксплуатации и тех­нике пилотирования самолета ИЛ-4, требовать от всех летчиков неуклонного выполнения ее.
Не допускать низкого подтягивания при расчете на малой скорости.
      Научить и требовать от всех летчиков работать по связи с 5 АК особенно на взлете и посадке.
Экипаж в составе летчик капитан Захаров, штурман майор Висков, стрелок-радист Будзинский,, воздушный стрелок сержант Конев /455 АСКП/ после выполнения боевого задания на обратном маршруте, следуя на свой аэродром, уклонился и вместо Андриаполя прошел 15 км южнее города Осташково, при подходе к ж.д. станции Сигово был обстрелян ЗА и ККП.
      За несколько минут до прохода станции Сигово экипажем, станция подверглась бомбардировке самолетами противника, поэ­тому ПВО самолет капитана Захарова приняли за неприятельский и обстреляли его, В результате обстрела самолет получил пов­реждения, от чего потерял управление, перевернулся и через левое крыло на спину и в беспорядочном положении падал на землю,
      Капитан Захаров и сержант Конев выбросились на парашю­тах, приземлились благополучно. При прыжке из самолета майор Висков попал под винт, в результате чего порвано 6 строп и вырвало 8 кв. метров с купола парашюта. При приземлении майор Висков получил перелом с порывом спинного мозга, перелом пра­вой ноги ниже голени в двух местах.     Спустя 36 часов после ка­тастрофы умер.
      Стрелок-радист ст.сержант Будзинский упал вместе с са­молетом, погиб под обломками его. Самолет упал в 7 км от станции Сигово между деревнями Косырево и Данилово. Установить степень повреждения самолета не удалось, т.к., падая отвесно, попал в торфяной грунт, самолет весь ушел в землю и сгорел.

      ВЫВОДЫ:
      Погода для экипажей, начинающих самостоятельно выпол­нять боевые задания ночью, была сложная, однако, с поставлен­ной задачей командования экипажи справились хорошо, за исклю­чением Гусева, который при планировании на посадку допустил невнимательность - ошибку, в результате которой потерпел ка­тастрофу.
      Экипаж капитана Захарова был сбит на нашей территории ПВО станции Сигово, в результате отклонения от заданного маршрута /30-40 км/. В данном конкретном случае при внима­тельности экипажа, в частности штурмана, при следовании на свой аэродром точно по заданному маршруту можно было это происшествие избежать.
      Примечание:   материал составлен из боевых документов и из опроса отдельных лиц, участников полета.
     НАЧАЛЬНИК 0ПЕР. 0ТД. 48 АД ДД  гв. подполковник

00000629.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получилось разобрать и заново пересобрать остатки двигателя. Попалась шильда на капоте с номером.

IMG_20241007_173530.jpg

IMG_20241007_173538.jpg

IMG_20241007_173548.jpg

IMG_20241009_114349.jpg

IMG_20241010_092932.jpg

IMG_20241011_115032.jpg

IMG_20241011_115041.jpg

IMG_20241011_115050.jpg

IMG_20241011_115101.jpg

IMG_20241011_134537.jpg

IMG_20241011_134549.jpg

IMG_20241011_171100.jpg

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу