Опубликовано: 23 сентября Доброго дня! В 2021 году при поиск монеток в лесу южнее с.Гора было обнаружено МП самолета, предположительно американского производства. Фрагменты на фото в первой части сообщения не сохранились. По частям рукава лентоподачи и основой под замок капота предположили А-20. На днях удалось посетить МП, и провести краткий поиск Самолет летел на большой скорости, с севера на юг, полого снижаясь и разрушаясь об лес. Лес много раз вырезали и чистили, крупных и верховых фрагментов нет. Ребра охлаждения двигателей, плавленный дюраль-двумя последовательными овалами. Между ними БК 20 мм Испано, Браунинг 0,5, и 0,3. Воронки нет. Между пятнами от моторов предполагаемое место столкновения кабиной, возможно, в перевернутом положении: части фонаря, прибор, парашютные (?) пряжки. Останков экипажа на данный момент не обнаружено . Буду благодарен за любую информацию по данному событию. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября Фрагменты, по которым удалось подтвердить Douglas A-20. Самолет выпущен после января 1943 года. БК 42-43 годов. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября Фото с пряжками 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября Возможно, на одном из утерянных фрагментов был дубль регистрации под кабиной. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября (изменено) Судя по вооружению, это один из 250 А-20G-1-DO , с серийными номерами с 42-53535 по 53784. Первый самолет поставлен был в феврале 1943 года. Если те цифры-остатки серийника, то подходит вариант 42-53710. Изменено 24 сентября пользователем Let4ik Опечатка в номере 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября Судя по масштабу в сравнении с клепкой, размер шрифта в районе 3 см в высоту. Маловато для того чтобы это был наиисан заводской номер самолета. Скорее это что-то технологическое 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября @Жека Это номер не с хвоста, а дубль номера, который наносился слева под кабиной. Там как раз шрифт такого размера (есть детали, аналогичные тем, что лежали рядом с ним на лопате), и как раз в две строки, и в верхней присутствует «2» от обозначения модели. К сожалению, эти фрагменты теперь доступны только в качестве фото. Но опять же, эти цифры-только один из ориентиров для поиска инфо. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября Не факт, что этот фрагмент именно оттуда. И даже если оттуда, то там несколько строк с буквенно-цифровыми обозначениями. Конкретно этот фрагмент может нп иметь отношения к заводскому номеру самолета. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября К сожалению, в сети не так много хороших фотографий А-20G с левого борта, так, чтобы был виден оригинальный трафарет. Но те что есть, показывают значительный разброс в положении номера во второй строке. Так что «наш вариант» по исполнению не противоречит наличным оригиналам. Вероятно, это не 100% истина, но что имеем, с тем работаем… 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября 50 минут назад, Let4ik сказал: К сожалению, в сети не так много хороших фотографий А-20G с левого борта, так, чтобы был виден оригинальный трафарет. @Let4ik , посмотрите вот эту "иллюстрационную" тему по данной машине на американском авиафоруме - https://ww2aircraft.net/forum/threads/ebay-douglas-a-20-havoc.42793/ (да простит меня наш Админ за эту, "прямую" ссылку!). 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября @Бортстрелок вы прекрасно знаете, что я не догматик )) Здесь всё к месту и не противоречит моим требованиям 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября Вот есть образчик шрифтов, если это поможет. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября Всем добрый день! Пересматривая другие темы с Бостонами, и сверяясь с фотографиями и описаниями, сделал вывод, что на наших фрагментах не часть номера, а маркировка дюралевого листа, которая проступила через краску. Получилось очень похоже.. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября Но благодаря помощи уважаемого linnet, в документах нашлось подтверждение о потере A-20G из 26-го ГАП, блокировщиков аэродромов: Экипаж А-20 № 253736 с моторами №№ 154023 и 154344, 15.4.1944 в районе аэродрома Борисполь в сложных метеоусловиях ночью задел лес/группу деревьев, самолет сгорел, экипаж погиб. Кочнев Владимир Георгиевич Ляменков Василий Андреевич Кузнецов Иван Трофимович. Погибли при катастрофе близ д. Хутор-Гора, похоронены в Большая Александровка. Кочневу в августе 1944 (19.08.44) присвоено звание Героя Советского Союза. На фото Звезда Героя добавлена ретушью. 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября (изменено) 12 часа назад, Let4ik сказал: похоронены в Большая Александровка Сохранились ли могилы экипажа? В сети видел фото индивидуального памятника командира экипажа. Добавил фото памятника. Автор фото Александр Наровлянский, 13.10.2021 г. Изменено 7 октября пользователем linnet 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября 9 часов назад, linnet сказал: Сохранились ли могилы экипажа? В сети видел фото индивидуального памятника командира экипажа. Как вернусь из командировки, обязательно посетим, фото выложу. Также, если фото памятника сохранилось, добавьте сюда фото. И еще раз спасибо за помощь! 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября Доброго времени всем! На днях вернулся из командировки, и сегодня удалось провести дообследование места крушения А-20.. Из значимых находок: в том месте, где были найдены пряжки парашютной системы, еще +три пряги. И одна более слабая, скорее всего одежда/экип. Части корпусов приборов. (Помыл циферблат наддува с прошлого выхода). Удивили две половинки визира навигационной линейки НЛ-7-ll, без остатков самой линейки.. Грунт проселяли, без результата. (Искали тщательно, понимая что линейка могла быть подписной, и целлулоид мог сохраниться). Посетили памятник Кочневу (50.3935881, 30.8731950), и фактическое захоронение ((50.3929161, 30.8756234), они находятся по разные стороны озера. Состояние памятных знаков пристойное, единственное, воинские звания и ФИО павших бойцов на горизонтальных плитах читаются с трудом. Экипажи Кочнева и Калашникова в списке есть. 7 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах