Let4ik

A-20, с.Гора, Бориспольский р-н, Украина

17 сообщений в этой теме

Доброго дня!
В 2021 году при поиск монеток в лесу южнее с.Гора было обнаружено МП самолета, предположительно американского производства. Фрагменты на фото в первой части сообщения не сохранились. По частям рукава лентоподачи и основой под замок капота предположили А-20. 
На днях удалось посетить МП, и провести краткий поиск 

Самолет летел на большой скорости, с севера на юг, полого снижаясь и разрушаясь об лес. Лес много раз вырезали и чистили, крупных и верховых фрагментов нет. Ребра охлаждения двигателей, плавленный дюраль-двумя последовательными овалами. Между ними БК 20 мм Испано, Браунинг 0,5, и 0,3. Воронки нет. Между пятнами от моторов предполагаемое место столкновения кабиной, возможно, в перевернутом положении: части фонаря, прибор, парашютные (?) пряжки.
Останков экипажа на данный момент не обнаружено . 
Буду благодарен за любую информацию по данному событию.


 

IMG_4981.jpeg

IMG_4977.jpeg

IMG_4979.jpeg

IMG_4980.jpeg

IMG_4973.jpeg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрагменты, по которым удалось подтвердить Douglas A-20.

Самолет выпущен после января 1943 года. БК 42-43 годов.

IMG_5205.jpeg

IMG_5204.jpeg

IMG_5203.jpeg

IMG_5202.jpeg

IMG_5201.jpeg

IMG_5200.jpeg

IMG_5199.jpeg

IMG_5198.jpeg

IMG_5197.jpeg

IMG_5196.jpeg

IMG_5195.jpeg

IMG_5194.jpeg

IMG_5193.jpeg

IMG_5192.jpeg

IMG_5189.jpeg

IMG_5188.jpeg

IMG_5187.jpeg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по вооружению, это один из 250 А-20G-1-DO , с серийными номерами с 42-53535 по 53784. Первый самолет поставлен был в феврале 1943 года. 
Если те цифры-остатки серийника, то подходит вариант 42-53710.

Изменено пользователем Let4ik
Опечатка в номере
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по масштабу в сравнении с клепкой, размер шрифта в районе 3 см в высоту. Маловато для того чтобы это был наиисан заводской номер самолета. Скорее это что-то технологическое

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Жека Это номер не с хвоста, а дубль номера, который наносился слева под кабиной. Там как раз шрифт такого размера (есть детали, аналогичные тем, что лежали рядом с ним на лопате), и как раз в две строки, и в верхней присутствует «2» от обозначения модели. К сожалению, эти фрагменты теперь доступны только в качестве фото. Но опять же, эти цифры-только один из ориентиров для поиска инфо.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не факт, что этот фрагмент именно оттуда. И даже если оттуда, то там несколько строк с буквенно-цифровыми обозначениями. Конкретно этот фрагмент может нп иметь отношения к заводскому номеру самолета.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, в сети не так много хороших фотографий А-20G с левого борта, так, чтобы был виден оригинальный трафарет. 
Но те что есть, показывают значительный разброс в положении номера во второй строке. Так что «наш вариант» по исполнению не противоречит наличным оригиналам. 
Вероятно, это не 100% истина, но что имеем, с тем работаем…

 

IMG_5301.jpeg

IMG_5304.jpeg

IMG_5305.jpeg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Let4ik сказал:

К сожалению, в сети не так много хороших фотографий А-20G с левого борта, так, чтобы был виден оригинальный трафарет. 

@Let4ik , посмотрите вот эту "иллюстрационную" тему по данной машине на американском авиафоруме - https://ww2aircraft.net/forum/threads/ebay-douglas-a-20-havoc.42793/ (да простит меня наш Админ за эту, "прямую" ссылку!).

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Бортстрелок вы прекрасно знаете, что я не догматик )) Здесь всё к месту и не противоречит моим требованиям

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день!
Пересматривая другие темы с Бостонами, и сверяясь с фотографиями и описаниями, сделал вывод, что на наших фрагментах не часть номера, а маркировка дюралевого листа, которая проступила через краску. Получилось очень похоже..

 

IMG_5310.jpeg

IMG_5422.jpeg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но благодаря помощи уважаемого linnet, в документах нашлось подтверждение о потере A-20G из 26-го ГАП, блокировщиков аэродромов:

Экипаж А-20 № 253736 с моторами №№ 154023 и 154344, 15.4.1944 в районе аэродрома Борисполь в сложных метеоусловиях ночью задел лес/группу деревьев, самолет сгорел, экипаж погиб.

Кочнев Владимир Георгиевич

Ляменков Василий Андреевич

 Кузнецов Иван Трофимович.

Погибли при катастрофе близ д. Хутор-Гора, похоронены в Большая Александровка. Кочневу в августе 1944 (19.08.44) присвоено звание Героя Советского Союза. На фото Звезда Героя добавлена ретушью.

 

IMG_5311.jpeg

IMG_5333.jpeg

IMG_5332.jpeg

IMG_5423.jpeg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Let4ik сказал:

похоронены в Большая Александровка

Сохранились ли могилы экипажа? В сети видел фото индивидуального памятника командира экипажа.

Добавил фото памятника. Автор фото Александр Наровлянский, 13.10.2021 г.

Kochnev_V_G_pz.jpg

Изменено пользователем linnet
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, linnet сказал:

Сохранились ли могилы экипажа? В сети видел фото индивидуального памятника командира экипажа.

Как вернусь из командировки, обязательно посетим, фото выложу. 
Также, если фото памятника сохранилось, добавьте сюда фото. 
И еще раз спасибо за помощь!

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени всем!
На днях вернулся из командировки, и сегодня удалось провести дообследование места крушения А-20..

Из значимых находок: в том месте, где были найдены пряжки парашютной системы, еще +три пряги. И одна более слабая, скорее всего одежда/экип.  Части корпусов приборов. (Помыл циферблат наддува с прошлого выхода).
Удивили две половинки визира навигационной линейки НЛ-7-ll, без остатков самой линейки.. Грунт проселяли, без результата.  (Искали тщательно, понимая что линейка могла быть подписной, и целлулоид мог сохраниться). 
Посетили памятник Кочневу (50.3935881, 30.8731950), и фактическое захоронение ((50.3929161, 30.8756234), они находятся по разные стороны озера. 

Состояние памятных знаков пристойное, единственное, воинские звания и ФИО павших бойцов на горизонтальных плитах читаются с трудом. Экипажи Кочнева и Калашникова в списке есть. 
 

IMG_5661.jpeg

IMG_5660.jpeg

IMG_5662.jpeg

IMG_5659.jpeg

IMG_5658.jpeg

IMG_5657.jpeg

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу