Опубликовано: 17 сентября Сразу оговорюсь - интерес праздный, но вдруг кто хочет размяться. Возможно опознать самолёт по фото? То есть привязаться к местности, определить МП (самолёт падает почти отвесно), ведь возможно, что ее отработали, и номера есть. В подписи "110. Июнь. Сбитый и падающий над одной из переправ через Березину советский бомбардировщик СБ" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября Навскидку - мост похож на ЖД мост через Березину у Елизово (Свислоч). Мост явно взорван. В воспоминаниях встречается: Цитата По форме, задача командованием фронта, была поставлена правильно, но абсолютно неконкретно. Во–первых, на этом участке находилось два населенных пункта с названием Свислочь: местечко, а в двух километрах — железнодорожная станция (после войны переименованная в Елизово). У обоих населенных пунктов находились большие мосты через реку Березина. Какой из них надлежало минировать и взрывать? Между тем, относительно подрыва железнодорожного моста, указания должны были быть четкими: из–под Минска через Осиповичи на Могилев в это время спешно следовали эшелоны с отступающими войсками. Поскольку гитлеровцы, к моменту выхода приказа, уже заняли Бобруйск, а мост через Березину у города был взорван, то десантники правильно поняли задачу — оборонять деревянный мост у местечка Свислочь. И налёт на него наши проводили Цитата Для бомбежки железнодорожного моста (уже без заботы о запертых перед ним эшелонах из Минска) была направлена авиация дальнего действия. Тихоходные ТБ–З не имели прикрытия истребителями и становились легкой добычей, еще задолго до подлета к мосту. Страшную картину падающих факелов наблюдал и Константин Симонов, бывший в это время в Бобруйске и описавший ее частично в своем романе «Живые и мертвые». 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября А точно мост железнодорожный? На снимке слева внизу видны столбики как на автомобильной дороге. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября (изменено) Там на фото рядом два моста: автомобильный (он на фото слева, самолёт отвесно на него или рядом с ним падает) и железнодорожный (его справа от дома видно, он взорван судя по фото). Так что со Свислочью вполне возможный вариант Изменено 17 сентября пользователем Синд 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября (изменено) Однозначно, что подорванный "многопролётный" мост через Березину справа на снимке - это железнодорожный, у Бобруйска. Перед ним - две "въездные башни" деревянного автодорожного моста, построенного по абсолютно оригинальному проекту, нигде более не встречавшемуся. В Сети есть немало снимков обеих этих мостов, сделанных немцами в июле 1941-го и позже. Изменено 17 сентября пользователем Бортстрелок 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября Так год, два или три назад место опознали, вроде бы там "Авиапоиск-Борисов" отработал. Их командир на форуме, может скажет что. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 58 минут назад, Марья См сказал: Так год, два или три назад место опознали, вроде бы там "Авиапоиск-Борисов" отработал. Их командир на форуме, может скажет что. Было бы интересно всю историю поиска услышать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября Написала командиру, думаю, если это они, он поделится. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 4 часа назад, CyMATOXA сказал: Было бы интересно всю историю поиска услышать Приветствую уважаемое сообщество! Стыдно признаться, но работа ещё ведётся. Основная проблема места - приборы там не помогут (магнитомеры, глубинники и т.п. не отрабатывают). Верховой металл был собран после войны. Земснаряды ликвидировали огромный остров, вперемешку с разнообразным металлом/элементами барж/строениями и засыпали площади с МП метровым и более слоем. Проложена сеть грандиозных очистных коммуникаций. Местные создали добротные мусорки куда смогли дотянуться и "вишенкой" - электрификация железной дороги. Место высчитывалось математически, накладывалось на доступные аэрофотоснимки. Результатом стало нахождение фрагментов обшивки и небольшого силового элемента в расчётной области на глубине. На данный момент основная методика планируемой работы - прощупывание на глубину 2.5 метра, с шагом 2 метра квадрата 100х100 метров максимум. Что ищем - запах топлива/гари капсулированный глиной. Эх, обещать не буду, но в этом году ещё точно будем под Бобруйском работать, возможно запланируем следующий этап на этом МП. Ниже несколько фото. Современное - практически с точки съёмки. Оцените метаморфозы. 11 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября Мощно! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября Интересно, удалось в этом году что то собрать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах