CyMATOXA

Разминка для мозгов, опознание по фото

11 сообщений в этой теме

Сразу оговорюсь - интерес праздный, но вдруг кто хочет размяться. Возможно опознать самолёт по фото? То есть привязаться к местности, определить МП (самолёт падает почти отвесно), ведь возможно, что ее отработали, и номера есть. В подписи "110. Июнь. Сбитый и падающий над одной из переправ через Березину советский бомбардировщик СБ"110. Июнь. Сбитый и подающий над одной из переправ через Березину советский бомбардировщик СБ.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Навскидку - мост похож на ЖД мост через Березину у Елизово (Свислоч). Мост явно взорван. В воспоминаниях встречается: 

Цитата

 

По форме, задача командованием фронта, была поставлена правильно, но абсолютно неконкретно. Во–первых, на этом участке находилось два населенных пункта с названием Свислочь: местечко, а в двух километрах — железнодорожная станция (после войны переименованная в Елизово). У обоих населенных пунктов находились большие мосты через реку Березина. Какой из них надлежало минировать и взрывать? Между тем, относительно подрыва железнодорожного моста, указания должны были быть четкими: из–под Минска через Осиповичи на Могилев в это время спешно следовали эшелоны с отступающими войсками.

Поскольку гитлеровцы, к моменту выхода приказа, уже заняли Бобруйск, а мост через Березину у города был взорван, то десантники правильно поняли задачу — оборонять деревянный мост у местечка Свислочь. 

 

И налёт на него наши проводили

Цитата

 

Для бомбежки железнодорожного моста (уже без заботы о запертых перед ним эшелонах из Минска) была направлена авиация дальнего действия.

Тихоходные ТБ–З не имели прикрытия истребителями и становились легкой добычей, еще задолго до подлета к мосту. Страшную картину падающих факелов наблюдал и Константин Симонов, бывший в это время в Бобруйске и описавший ее частично в своем романе «Живые и мертвые».

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А  точно  мост  железнодорожный?  На  снимке  слева  внизу  видны  столбики  как  на  автомобильной

дороге.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там на фото рядом два моста: автомобильный (он на фото слева, самолёт отвесно на него или рядом с ним падает) и железнодорожный (его справа от дома видно, он взорван судя по фото). Так что со Свислочью вполне возможный вариант 

Изменено пользователем Синд
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначно, что подорванный "многопролётный" мост через Березину справа на снимке - это железнодорожный, у Бобруйска. Перед ним - две "въездные башни" деревянного автодорожного моста, построенного по абсолютно оригинальному проекту, нигде более не встречавшемуся. В Сети есть немало снимков обеих этих мостов, сделанных немцами в июле 1941-го и позже. 

Изменено пользователем Бортстрелок
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так год, два или три назад  место опознали, вроде бы там "Авиапоиск-Борисов" отработал. Их командир на форуме, может скажет что.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Марья См сказал:

Так год, два или три назад  место опознали, вроде бы там "Авиапоиск-Борисов" отработал. Их командир на форуме, может скажет что.

Было бы интересно всю историю поиска услышать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, CyMATOXA сказал:

Было бы интересно всю историю поиска услышать

Приветствую уважаемое сообщество!

Стыдно признаться, но работа ещё ведётся. Основная проблема места - приборы там не помогут (магнитомеры, глубинники и т.п. не отрабатывают). Верховой металл был собран после войны.  Земснаряды ликвидировали огромный остров, вперемешку с разнообразным металлом/элементами барж/строениями и засыпали площади с МП метровым и более слоем. Проложена сеть грандиозных очистных коммуникаций. Местные создали добротные мусорки куда смогли дотянуться и "вишенкой" - электрификация железной дороги. 

Место высчитывалось математически, накладывалось на доступные аэрофотоснимки. Результатом стало нахождение  фрагментов обшивки и  небольшого силового элемента в расчётной области на глубине. На данный момент основная методика планируемой работы - прощупывание на глубину 2.5 метра, с шагом 2 метра квадрата 100х100 метров максимум. Что ищем - запах топлива/гари капсулированный глиной. 

Эх, обещать не буду, но в этом году ещё точно будем под Бобруйском работать, возможно запланируем следующий этап на этом МП.

Ниже несколько фото. Современное - практически с точки съёмки. Оцените метаморфозы. 

 

uc8WPZbAuus.jpg

z-szffbVSW8.jpg

W_VxHrUGZkw.jpg

7k2d-SE6j4U.jpg

ZKbyzz0tRXg.jpg

SoDD1HcwZLc.jpg

11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу