Жека

Ил-2 № 4729

19 сообщений в этой теме

Сегодня нашли еще одно место падения Ил-2 под Молдованкой. Воронку назвонили. В ближайшее время отработаем.

20240914_103915.jpg

20240914_103927.jpg

20240914_111145.jpg

20240914_120446.jpg

20240914_113502.jpg

20240914_122026.jpg

Изменено пользователем Жека
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня снова поработали на месте падения. Нашли номер 4729, нацарапанный на дюрале. 

20250803_095424.jpg

IMG-20250803-WA0012.jpg

20250803_104226.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По нашим местам проходит Ил-2 № 4729 в составе 765 ШАП. По состоянию на 01.04.1943 года, он числится в составе полка, по состоянию на 01.06.1943, его уже нет. Основные бои в месте, где нашли место падения происходили в конце мая 1943 года, это участок между Сопкой Героев и селом Молдованское. 

Видимо полный номер машины 1874729, поскольку присутствуют технологические клейма 18-го завода. 

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Жека сказал:

765 ШАП.

 Выдержка из Ж.Б.Д. -230 Шад-  от 03.05.1943 г....765 Шап -(Аэродром Тихорецк) 15 -  Ил-2  ,  принять в состав дивизии.

Изменено пользователем Alekcandr-31
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Жека сказал:

По нашим местам проходит Ил-2 № 4729 в составе 765 ШАП. По состоянию на 01.04.1943 года, он числится в составе полка, по состоянию на 01.06.1943, его уже нет. Основные бои в месте, где нашли место падения происходили в конце мая 1943 года, это участок между Сопкой Героев и селом Молдованское. 

Видимо полный номер машины 1874729, поскольку присутствуют технологические клейма 18-го завода. 

По заводу. №4729 часто упоминался вместе с другими номерами 47хх. Так что может быть выпуск завода №1

В марте 1943 №4729, хвостовой №2 упоминался в списках экипажей 765 шап. пилот мл. л-т Лазарев.

Приказом от 5.5.1943 с №4729 снят мотор №293693 и отправлен в 440 БАО. Там же мотор № ф243586, полученный из 440 БАО, установлен на №4729.

В конце мая? 1943 №4729 и мотор №243586 переданы в 805 шап.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, linnet сказал:

В конце мая? 1943 №4729 и мотор №243586 переданы в 805 шап.

Приказ по 805 шап от 3.6.1943. списать 8 Ил-2 как потерянные при выполнении бз и один Ил-2 как нбз. В т.ч. №4729 и мотор № 243586

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, linnet сказал:

В конце мая? 1943 №4729 и мотор №243586 переданы в 805 шап.

Ил-2 №4729 с мотором №243586 поступил в 805 шап и оприходован приказом этого полка от 16.5.1943. Зачислен во 2 аэ.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот все потери 805 шап с 16 мая по 3 июня 1943 года.

Novoros-Abinskii 3.jpg

 

 

images3.jpg

1.jpg

Изменено пользователем Жека
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из 5 перечисленных потерь 805 шап 2-ой половины мая 43 г потерянный 26.05.43 экипаж Балябин — Хорошилов абсолютно точно летал в составе 2 АЭ.

В должности зам. к-ра АЭ Балябин с 10.10.42.

Полковым приказом № 02/н от 05.05.43 его в/стрелка Хорошилова  наградили медалью "За боевые заслуги":

IMG_20250804_015537.jpg

В жбд 230 шад за 26.05.отмечено, что Ил-2 л-нта Балябина предположительно подорвался на бомбах "юнкерсов", беспорядочно сброшенных во время воздушного боя:

IMG_20250804_022447.jpg

Но есть ещё 1 док-т, в нем дата 25.05.43:IMG_20250804_022311.jpg

По-моему, это чудовищная ошибка!(( 

Во всех др. док-тах указано, что Балябин пропал 26.05.43, причём вылетал в этот день на б/з дважды, а за первый утренний вылет был награжден Орденом Красного Знамени, только получить его он не успел... 

IMG_20250804_034054.jpg

IMG_20250804_034032.jpg

P. S. 

IMG_20250804_034135.jpg

IMG_20250804_120516.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом случае вариантов с потерей одного члена экипажа (пилота) в списках безвозвратных потерь, нет. Получается, что ранний одноместный Ил-2 был переделан под двухместный. 

Помимо экипажа Балябин — Хорошилов, по месту подходит экипаж Пашков - Ефременко, правда непонятно из какой он был эскадрильи.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перемывали дюральки и нашли чекуху 1-го завода. Значит 4729 самолет 1-го завода. А находки осени 2024 года на этом же поле, но немного в стороне, это другой самолет 18-го завода. 

IMG-20250804-WA0042.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В/стрелок Ефременко — Герой Советского Союза. Да, да!

Возможно, ч/з его документы удастся установить, в составе какой эскадрильи летал экипаж Пашков — Ефременко

IMG_20250804_184307.jpg

IMG_20250804_184330.jpg

P. S. За подвиг, совершенный 21.04.43, Командование 18 А наградило экипаж Ефремеко орденами Красного Знамени:

IMG_20250804_191839.jpg

IMG_20250804_184523.jpg

А находившийся в это время на СКФ в качестве представителя Ставки ВГ маршал авиации Новиков А. А., узнавший об этом подвиге, инициировал  представление экипажа на присвоение звания ГСС. 

Звание было присвоено 24.05.43. Золотая звезда не вручена по причине гибели героя... 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В воспоминаниях летчицы 805 ШАП Тимофеевой-Егоровой, есть уточнение, что командиром 1 АЭ был Керов, а командиром 3 АЭ был Андрианов, а после его гибели 08.05.1943, командиром стал его заместитель Пашков. 

Получается, что экипаж Пашков-Ефременко был из 3 АЭ. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.08.2025 в 18:53, linnet сказал:

В марте 1943 №4729, хвостовой №2 упоминался в списках экипажей 765 шап. пилот мл. л-т Лазарев.

 

В 04.08.2025 в 18:20, Жека сказал:

В любом случае вариантов с потерей одного члена экипажа (пилота) в списках безвозвратных потерь, нет. Получается, что ранний одноместный Ил-2 был переделан под двухместный. 

Я пропустил, что в мартовском списке экипажа №4729 был и воздушный стрелок Читашвили. Выпуск примерно октябрь 1942 года, когда уже начали часть машин выпускать двухместными со стрелком.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за уточнение! Из всех возможных вариантов остаются два экипажа нбз 26.05.1943. Один из которых точно из 2 АЭ, а второй пока неизвестно.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как уже разобрались, в этой теме смешали два рядом упавших Ил-2. С одним разобрались. Сегодня наша Абинская группа работает на второй точке. Нашли вот такой фрагмент блока двигателя. 

IMG-20251002-WA0024.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу