Опубликовано: 14 сентября, 2024 (изменено) Сегодня нашли еще одно место падения Ил-2 под Молдованкой. Воронку назвонили. В ближайшее время отработаем. Изменено 3 августа пользователем Жека 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа Сегодня снова поработали на месте падения. Нашли номер 4729, нацарапанный на дюрале. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа Как оказалось, ранее наши коллеги тоже работали в этом месте в ноябре 2024 года. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа (изменено) По нашим местам проходит Ил-2 № 4729 в составе 765 ШАП. По состоянию на 01.04.1943 года, он числится в составе полка, по состоянию на 01.06.1943, его уже нет. Основные бои в месте, где нашли место падения происходили в конце мая 1943 года, это участок между Сопкой Героев и селом Молдованское. Видимо полный номер машины 1874729, поскольку присутствуют технологические клейма 18-го завода. Изменено 3 августа пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа (изменено) 5 часов назад, Жека сказал: 765 ШАП. Выдержка из Ж.Б.Д. -230 Шад- от 03.05.1943 г....765 Шап -(Аэродром Тихорецк) 15 - Ил-2 , принять в состав дивизии. Изменено 3 августа пользователем Alekcandr-31 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2 часа назад, Жека сказал: По нашим местам проходит Ил-2 № 4729 в составе 765 ШАП. По состоянию на 01.04.1943 года, он числится в составе полка, по состоянию на 01.06.1943, его уже нет. Основные бои в месте, где нашли место падения происходили в конце мая 1943 года, это участок между Сопкой Героев и селом Молдованское. Видимо полный номер машины 1874729, поскольку присутствуют технологические клейма 18-го завода. По заводу. №4729 часто упоминался вместе с другими номерами 47хх. Так что может быть выпуск завода №1 В марте 1943 №4729, хвостовой №2 упоминался в списках экипажей 765 шап. пилот мл. л-т Лазарев. Приказом от 5.5.1943 с №4729 снят мотор №293693 и отправлен в 440 БАО. Там же мотор № ф243586, полученный из 440 БАО, установлен на №4729. В конце мая? 1943 №4729 и мотор №243586 переданы в 805 шап. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 15 минут назад, linnet сказал: В конце мая? 1943 №4729 и мотор №243586 переданы в 805 шап. Приказ по 805 шап от 3.6.1943. списать 8 Ил-2 как потерянные при выполнении бз и один Ил-2 как нбз. В т.ч. №4729 и мотор № 243586 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа Спасибо Борис!!! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 27 минут назад, linnet сказал: В конце мая? 1943 №4729 и мотор №243586 переданы в 805 шап. Ил-2 №4729 с мотором №243586 поступил в 805 шап и оприходован приказом этого полка от 16.5.1943. Зачислен во 2 аэ. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа Больше ничего нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа (изменено) Вот все потери 805 шап с 16 мая по 3 июня 1943 года. Изменено 3 августа пользователем Жека 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа Из 5 перечисленных потерь 805 шап 2-ой половины мая 43 г потерянный 26.05.43 экипаж Балябин — Хорошилов абсолютно точно летал в составе 2 АЭ. В должности зам. к-ра АЭ Балябин с 10.10.42. Полковым приказом № 02/н от 05.05.43 его в/стрелка Хорошилова наградили медалью "За боевые заслуги": В жбд 230 шад за 26.05.отмечено, что Ил-2 л-нта Балябина предположительно подорвался на бомбах "юнкерсов", беспорядочно сброшенных во время воздушного боя: Но есть ещё 1 док-т, в нем дата 25.05.43: По-моему, это чудовищная ошибка!(( Во всех др. док-тах указано, что Балябин пропал 26.05.43, причём вылетал в этот день на б/з дважды, а за первый утренний вылет был награжден Орденом Красного Знамени, только получить его он не успел... P. S. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа В любом случае вариантов с потерей одного члена экипажа (пилота) в списках безвозвратных потерь, нет. Получается, что ранний одноместный Ил-2 был переделан под двухместный. Помимо экипажа Балябин — Хорошилов, по месту подходит экипаж Пашков - Ефременко, правда непонятно из какой он был эскадрильи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа Перемывали дюральки и нашли чекуху 1-го завода. Значит 4729 самолет 1-го завода. А находки осени 2024 года на этом же поле, но немного в стороне, это другой самолет 18-го завода. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа В/стрелок Ефременко — Герой Советского Союза. Да, да! Возможно, ч/з его документы удастся установить, в составе какой эскадрильи летал экипаж Пашков — Ефременко. P. S. За подвиг, совершенный 21.04.43, Командование 18 А наградило экипаж Ефремеко орденами Красного Знамени: А находившийся в это время на СКФ в качестве представителя Ставки ВГ маршал авиации Новиков А. А., узнавший об этом подвиге, инициировал представление экипажа на присвоение звания ГСС. Звание было присвоено 24.05.43. Золотая звезда не вручена по причине гибели героя... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа В воспоминаниях летчицы 805 ШАП Тимофеевой-Егоровой, есть уточнение, что командиром 1 АЭ был Керов, а командиром 3 АЭ был Андрианов, а после его гибели 08.05.1943, командиром стал его заместитель Пашков. Получается, что экипаж Пашков-Ефременко был из 3 АЭ. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа В 03.08.2025 в 18:53, linnet сказал: В марте 1943 №4729, хвостовой №2 упоминался в списках экипажей 765 шап. пилот мл. л-т Лазарев. В 04.08.2025 в 18:20, Жека сказал: В любом случае вариантов с потерей одного члена экипажа (пилота) в списках безвозвратных потерь, нет. Получается, что ранний одноместный Ил-2 был переделан под двухместный. Я пропустил, что в мартовском списке экипажа №4729 был и воздушный стрелок Читашвили. Выпуск примерно октябрь 1942 года, когда уже начали часть машин выпускать двухместными со стрелком. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа Спасибо за уточнение! Из всех возможных вариантов остаются два экипажа нбз 26.05.1943. Один из которых точно из 2 АЭ, а второй пока неизвестно. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября Как уже разобрались, в этой теме смешали два рядом упавших Ил-2. С одним разобрались. Сегодня наша Абинская группа работает на второй точке. Нашли вот такой фрагмент блока двигателя. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах