Синд

ЛаГГ-3, МИус-фронт

20 сообщений в этой теме

Судя по остаткам боезапаса 12,7 и 20 мм, а также найденному технологическому клейму 31-го завода, найдены обломки ЛаГГ-3

photo_2024-09-10_16-07-01.jpg

photo_2024-09-10_10-42-22.jpg

photo_2024-09-10_14-44-19.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По конвертеру квадратов Jägermeldenetz, введенному в действие в Люфтваффе со второй половины 1943, место падения находится в середине квадрата 88285 (он же малый квадрат SE85 квадрата 34ON). По данному квадрату немецких заявок на сбитые нет, в соседних (88281, 88282, 88283, 88284) суммарно 13 заявок на сбитые ЛаГГ-3. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Синд сказал:

Jägermeldenetz, введенному в действие в Люфтваффе со второй половины 1943, место падения находится в середине квадрата 88285

Сергей, а ещё  многие подразделения (возможно и отдельные пилоты) в условиях восточного фронта и после официального введения новой разбивки продолжали указывать заявки в предыдущем варианте Jägermeldenetz.

88285 - это середина 8828, и цепляет в предыдущей версии все четыре квадрата. Так что все 13 заявок "идеально" подходят и по гансдокам тут привязываться сомнительно.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, kirche сказал:

Сергей, а ещё  многие подразделения (возможно и отдельные пилоты) в условиях восточного фронта и после официального введения новой разбивки продолжали указывать заявки в предыдущем варианте Jägermeldenetz.

88285 - это середина 8828, и цепляет в предыдущей версии все четыре квадрата. Так что все 13 заявок "идеально" подходят и по гансдокам тут привязываться сомнительно.

Ну да, ребята работу продолжают. Кстати, все заявки в этом районе от JG52 и JG3

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без номеров самолёта/мотора - гадание на кофейной гуще. Слишком много вариантов.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часть шильды с номером 6216. Номер, скорее всего, технологический. ЛаГГ-3 с таким заводским номером был в 267 иап. Потерян в июне 1943

photo_2024-09-11_16-21-57.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попались два фрагмента с набитыми цифрами 328...

photo_2024-10-04_14-29-27.jpg

photo_2024-09-12_13-24-31.jpg

Учитывая что самолет 31-го завода, вряд ли это номер самолета (не припомню ЛаГГов этого завода с номерами, начинающимися на 3)

Изменено пользователем Синд
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У самолётов ЛаГГ-3 завода № 31 встречались сокращённые номера самолёта без первой цифры.

IMG_20131108_210324.jpg

IMG_20131229_174303.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень близкий по номеру ЛаГГ-3 №6322 того же з-да № 31 (г. Тбилиси) был потерян в 4 ВА 07.09.43. И я предполагаю, что это с-т командира АЭ 863 иап л-нта Пивоварова Георгия Митрофановича (23.05.1914 - 06.09.43), погибшего при катастрофе 06.09.43 в 14-40 — похоронен в г. Тимашевске Краснодарского края. Поскольку авария случилась во второй половине дня, потерю учли 7-ым числом. 

IMG_20241006_144140.jpg

Возможно, у уважаемого эксперта linnetа есть информация по этому с-ту, в том числе когда выпущен заводом, тогда стало бы ясно, когда ушли с з-да и близкие соседние по номерам ЛаГГи и конкретно № 6328

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже искал №6328. Но исходные материалы завода очень плохого качества. И не нашел. Завод выпускал ЛаГГ-3 понемногу и далеко не всегда вместе близкие номера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, linnet сказал:

Я уже искал №6328. Но исходные материалы завода очень плохого качества.

Спасибо, понятно. 

Тогда ещё один вопрос. В теме "ЛаГГ-3, хутор Городищный" Вы сообщили, что ЛаГГ-3 № 6234 выпущен с з-да № 31 27.04.43, т.е. в самом конце апреля 43 г.

Правильно ли понимать, что более высокие номера ЛаГГов 60-х серий, и именно № 63.., з-д стал выпускать несколько позже — с мая 43 г и далее? 

Если это так, то можно считать, что ЛаГГ-3 № 6328 выпущен и отправлен с з-да в один из истребительных полков не ранее начала мая 43 г и, следовательно, и потерян не ранее этого периода на Миус-фронте. 

Попытку прорыва немецкого оборонительного рубежа, называемого Миус-фронтом, в конце весны и летом 43 г осуществляли наши соединения Южного фронта; с воздуха действовала 8 ВА. В истребительной авиации 8 ВА только один иап вёл боевую работу на ЛаГГ-3 — это 267 иап 236 иад. 

В интервале с 24.04.43 по 14.07.43 236 иад и с ней 267 иап входили в состав 4 ВА; с 14.07.43 дивизия вошла в состав 8 ВА. 

Весь период Миусской наступательной операции (17.07.43 — 02.08.43) 267 иап воевал на ЛаГГах. Одновременно во фронтовых условиях освоил Як-1 и с 02.08.43 стал воевать на Яках, полученных из др. частей. 

Моё предположение, что ЛаГГ-3 № 6328 31-го з-да  — из состава 267 иап 236 иад 8 ВА Южного фронта; потерян в интервале 17.07 — 02.08.43 года. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соседний ЛаГГ-3 № 6327 с М-105ПФ № 4-1885  нашёл в составе, как и говорил коллега Синд, 249 ИАП 4 ВА на сентябрь месяц 1943 года.

 

Тем более, что версия с номером 6328, это всего лишь версия, пока не подтверждённая реальными фактами.

 

На сентябрь 1943 года в полках уже были ЛаГГи 65-й серии. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу