crx1991

ДБ-3ф ? , Обломки самолета , 26 июня упавшего в Воложинском районе Белорусии,

24 сообщения в этой теме

Точка падения найдена,  вокруг множество фрагментов , Вопрос к специалистам, на сколько глубоко нужно копать? в метрах пятидесяти найден пулемет ШКАС   и передан в Музей, видимых клейм и шрифта не обнаружено из за коррозии, Помогите советом, Как  установить имена Экипажа? Что для этого нужно, 

IMG_20240825_155641.jpg

IMG_20240825_155323.jpg

Screenshot_2024-08-27-22-28-32-379_com.miui.gallery.jpg

Screenshot_2024-08-27-22-30-21-916_com.miui.gallery.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужен номер самолёта, но это задача почти не решаемая, т.к. завод специальной шильды не делал. По этому ищите номера двигателей. Тут шансов несравненно больше, чуть ли не на каждой детали двигателя выбивался его номер. Именно выбивался. Отлитые номера имеют отношение к самой детали и только. Номер мотора будет начинаться с цифр 87 или 88. Если конечно это дб-3.

Изменено пользователем Владимир Савр
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот по  этим  фрагментам  я  бы  сказал,  что  это  ДБ-3.

А  так  вам  правильно  посоветовали,  надо  копать.

Копать  на  глубину  залегания  обломков  самолета, 

(будет  видно  по  грунту)  сколько  это  в  метрах  вам 

никто  не  скажет,  каждое  место  падения  индивидуально.

IMG_20240825_155641.jpg.5c9526c7801feee53f505147db21df97.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, Что это место найдено со слов очевидца,  26 Июня 1941 года по полудню  жительница Минского района в возрасте 12 лет наблюдала все как было,   самолет летел со стороны Радошкович    с клубами дыма,  в сторону г Минска затем развернулся и   начал снижение в сторону дороги  Старый Раков  Минск ,  на которой двигались колоны немцев,  Показания были зафиксированы, и сверены, ошибиться в дате и времени  Свидетель не могла, есть факты потверждающие это время

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос  Только , сколько бортов ДБ 3ф  наносили удар на развязке дорог Радошковичи, 26 июня по полудню?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, crx1991 сказал:

Вопрос  Только , сколько бортов ДБ 3ф  наносили удар на развязке дорог Радошковичи, 26 июня по полудню?

У  вас  скорее  всего  ДБ-3,  без  ф.(и  это  предварительно),  точно  марка  самолета  не  определена.

С  датой  тоже  не  100% (12  лет  не  очень  надежный  свидетель). Что  вам даст  ответ  на  вопрос

"Сколько  ДБ-3  бомбили  развязку  дорог  Радошковичи"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, crx1991 сказал:

Вопрос  Только , сколько бортов ДБ 3ф  наносили удар на развязке дорог Радошковичи, 26 июня по полудню?

Утро доброе.

Постараюсь Вам немного помочь:

1 Не теряйте время на теоретическую "пробивку" борта, т.к. 26.06.1941 мрачный день по потерям дальников. Очень многих документов нет. Для общего развития полезно, но лучше на зиму это отложить. 

2 В воронке постарайтесь определить точки касания моторов (мотора). Там будет бОльшая концентрация топливных трубочек, свечей, рёбер охлаждения, толстостенного дюраля. Пробейте эти точки щупом до материка. У Вас лес, вероятность глубины мала. Далее методично собирайте весь моторный дюраль (грубо, всё что толще обшивки) и чистите (рекомендую сначала каустиком, а после корд-щёткой). Минимального размера нет. Полному номеру мотора достаточно площадки 2х1 см. При таком ударе высокая вероятность обнаружить фрагменты клапанных крышек, "пятачков" и т.п., т.е. элементов клемившихся номером мотора.

Обшивку тоже в чистку, только сначала более щадящая - пусть полежит недельку в мыльной воде, после нейлоновой щёткой на предмет надписей краской. Шильда/часть шильды тоже имеет совсем небольшой размер и в массе материала можно сразу не обратить внимание на неё, там более если она сорвана с подложки.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разлет обломков может достигать нескольких сотен метров, по возможности пройдите с металлодетектором все окрестности места падения.

Забирать и отмывать необходимо все найденные фрагменты, быстро и достаточно бережно они отмываются при помощи раствора обычной пищевой лимонной кислоты. Первым делом определитесь по найденным технологическим клеймам с заводом-производителем. 

Заводской номер самолета может быть как нанесён краской, так и выбит на дюрале. Номер на шильде далеко не всегда является именно заводским, а не сборочным, технологическим, каждый найденный номер анализируйте, проверяйте и перепроверяйте. Найдете номера моторов, не останавливайтесь, порой и номера моторов ничего не проясняют, продолжайте поиск, в идеале нужно найти и номера моторов, и заводской номер самолета. Успеха!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос  Только , сколько бортов ДБ 3ф  наносили удар на развязке дорог Радошковичи, 26 июня по полудню?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут еще не очень хорошая история ,   Дело в том что при падении В Деревне Пеликшты это все происходило на глазах жителей, так как падение было вблизи населенного пункта, Все видели один купол парашюта  покинувшего борт,  В Деревне 26 утром зашли немцы, они на грузовике и привезли мертвого летчика в деревню, после осмотра и фотосесий старший офицер приказал закопать и отдали тело, Пилота похоронили сразу на окраине в районе погоста,  После войны жители обращались произвести перезахоронение, но было отказано, Тут и в наше время не особо горело желание заниматься чем подобным,,,  К сожалению могилу снесли , так и не перезахоронив, земля ушла под котеджи,  Шашлыки и танцы на костях, и это Так, Рыночная политика сделала свое, Что успели сделать найти звезду с могилы, варварски срезаную Хряками , Так что подъем обломков теперь чисто на энтузиазме,  Все песни о патриотизме это бред,  Везде бизнес проекты, и пустословие, причина денежная политика  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ночь ,с 25 на 26 через деревню проходила коллона отступаещего РККА,  А 26 уже утром пожаловали первые коллоны Немцев,  Тут вся хронология есть даже в архивном подтверждении,  Летчика хоронили вечером, 26 была табличка, с датой,

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, crx1991 сказал:

Тут еще не очень хорошая история ,   Дело в том что при падении В Деревне Пеликшты это все происходило на глазах жителей, так как падение было вблизи населенного пункта, Все видели один купол парашюта  покинувшего борт,  В Деревне 26 утром зашли немцы, они на грузовике и привезли мертвого летчика в деревню, после осмотра и фотосесий старший офицер приказал закопать и отдали тело, Пилота похоронили сразу на окраине в районе погоста,  После войны жители обращались произвести перезахоронение, но было отказано, Тут и в наше время не особо горело желание заниматься чем подобным,,,  К сожалению могилу снесли , так и не перезахоронив, земля ушла под котеджи,  Шашлыки и танцы на костях, и это Так, Рыночная политика сделала свое, Что успели сделать найти звезду с могилы, варварски срезаную Хряками , Так что подъем обломков теперь чисто на энтузиазме,  Все песни о патриотизме это бред,  Везде бизнес проекты, и пустословие, причина денежная политика  

Подъём обломков чисто на энтузиазме это нормально, поиск это вообще не коммерческая история. Не важно, какие кто поёт песни, важно, что именно ты можешь сделать здесь и сейчас, что бы вернуть экипаж из безвестности.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точка падения совсем рядом с точкой падения экипажа Маслова и Гастело,  Что падение Было именно 26 доказательств достаточно,  Тут вопрос почему не было иследований не в 80х не теперь? Теперь понятно, многовекторность и бизнес проекты, Но в 80 х ? замалчивание, не желание, или другое. Трудно было провести эксгумацию и перезахоронение. Точка падения имеет вокруг себя болотистую местность,  самолет упал именно в центре , на сухой грунт выбив огромную яму.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надейтесь, что сможете определить экипаж по тому кто и куда вылетел. Мы подняли самолёт, который по показаниям летчиков, вернувшихся с того вылета упал совсем в другом месте. Они просто перепутали два самолёта.

Только номера на железе и акт списания самолёта из архива да ещё с указанием экипажа дадут 100% привязку. 

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 minutes ago, crx1991 said:

Точка падения совсем рядом с точкой падения экипажа Маслова и Гастело,  Что падение Было именно 26 доказательств достаточно,  Тут вопрос почему не было иследований не в 80х не теперь? Теперь понятно, многовекторность и бизнес проекты, Но в 80 х ? замалчивание, не желание, или другое. Трудно было провести эксгумацию и перезахоронение. Точка падения имеет вокруг себя болотистую местность,  самолет упал именно в центре , на сухой грунт выбив огромную яму.

это все лирика и проза жизни... вопросы без ответов... в ваших силах изменить ситуацию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, crx1991 сказал:

Карта Красный Пеликшты, Синий развязка Родошковичи

IMG_20240828_103503.jpg

Уважаемый crx1991.

Если нужна помощь, наш отряд всегда может и словом и делом. Тем более находимся не очень далеко от МП.

Нисколько не умаляя Ваш поисковый опыт, но это далеко от МП Гастелло/Маслов. Готов поспорить - будет другой экипаж.

Исходя из рассказанной выше истории - экипаж на 26.06.1941 -  3/4 человека, т.е. вопрос где ещё два/три члена экипажа. Выпрыгнули раньше? Остались в самолёте? Попадались ли элементы парашютной системы?

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.08.2024 в 10:10, crx1991 сказал:

Вопрос  Только , сколько бортов ДБ 3ф  наносили удар на развязке дорог Радошковичи, 26 июня по полудню?

На этот вопрос Вам никто не ответит точно, ибо часть документов по первым дням по Дальней авиации пока в архиве не найдена. Да и наличие приказа на вылет еще не означает выполнение этого приказа, т.к. самолет может быть сбит до цели, упасть из-за технической неисправности, еще возможны варианты. Иногда штурманы просто блудили, особенно из полков, которые над данной территорией ранее не работали. А именно 26-го по вашим территориям такие полки работали. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.08.2024 в 09:44, Владимир Савр сказал:

Не надейтесь, что сможете определить экипаж по тому кто и куда вылетел. Мы подняли самолёт, который по показаниям летчиков, вернувшихся с того вылета упал совсем в другом месте. Они просто перепутали два самолёта.

Только номера на железе и акт списания самолёта из архива да ещё с указанием экипажа дадут 100% привязку. 

Серьезно? А политдонесения или рапорты выживших членов экипажа не даёт % привязки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.08.2024 в 21:31, crx1991 сказал:

Точка падения найдена,  вокруг множество фрагментов , Вопрос к специалистам, на сколько глубоко нужно копать? в метрах пятидесяти найден пулемет ШКАС   и передан в Музей, видимых клейм и шрифта не обнаружено из за коррозии, Помогите советом, Как  установить имена Экипажа? Что для этого нужно, 

IMG_20240825_155641.jpg

IMG_20240825_155323.jpg

Screenshot_2024-08-27-22-28-32-379_com.miui.gallery.jpg

Screenshot_2024-08-27-22-30-21-916_com.miui.gallery.jpg

А кто ШКАС нашел и передал в музей? У них и спросите, где остальной коп.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Shkas сказал:

Серьезно? А политдонесения или рапорты выживших членов экипажа не даёт % привязки?

Вернувшиеся и перепутали кто где был сбит или отстал. Только номера в железе + акт списания с указанием экипажа дают 100% информацию. 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу