Опубликовано: 18 августа Уважаемые участники! Прошу вашей помощи и поддержки в следующем случае. Мне нужна помощь в идентификации и сопоставлении авиационного двигателя М-105. Двигатель поврежден, но часть опор двигателя сохранилась. Я видел номера 432-108 в разных местах. Я думаю это номер двигателя. Крепление двигателя имеет латунную табличку с клейма и номером «2413». До сих пор никто не смог предоставить никакой информации о происхождении и истории этого авиационного двигателя. У меня есть следующие вопросы: Есть ли у кого-нибудь информация, на каком самолете (тип, серийный номер) использовался двигатель? Номер 2413 - это номер самолета? Есть ли список с номером самолета и номером двигателя? Я просмотрел множество журналов сражений, но пока не нашел совпадения. Документов со списками самолетов и соответствующими номерами двигателей мне не удалось найти ни в архивах, ни в Интернете. Вероятно, это не боевая потеря. Хочу поблагодарить вас за помощь и советы. Искренне, Фрэнк 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа Мотор ВК-105пф-2. Очевидно с Як-3. Сейчас подробности поищу. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа (изменено) Мотор ВК-105пф-2 №432-108 был установлен на Як-3 №3622 при его выпуске с завода №292 в Саратове 6.9.1944 г. Отправлен в 3 забр. Не исключено, что 2423 - это номер Як-3, на который переставили мотор 432-108. Як-3 №2413 был выпущен с завода 10.7.1944 с другим мотором № 422-2?1. Изменено 18 августа пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа Спасибо! Известно ли, какой части были переданы Як-3 №3622 и №2413? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 2 часа назад, Schrotti_blau сказал: Спасибо! Известно ли, какой части были переданы Як-3 №3622 и №2413? Не факт, что цифры 2413 это номер самолета. Мне попался Як-3 №2413 во 2 ВА. Прибыл туда по 31.7.1944 г., был в составе 2 ВА (5 иак) на 1.10.1944, 1.1.1945. Списан по 10-15.2.1945, авария. Номера мотора неизвестны. В 5 иак входили 8 гиад (только Ла) и 256 иад. А где были обнаружены эти детали, известно? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа Добрый день Я скопировал плату силиконом. Последняя цифра – загадка. Пожалуйста, посмотрите и судите сами. С наилучшими пожеланиями Фрэнк 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа 2413 - это, скорее всего, технология. Номер мотора 432-108. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа Табличка наварена нак мотораме, как вариант номер моторамы 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа № 3622 27.9.44 г. 16-й зиап отдал в 176-й иап 16-я ВА. № 2413 - это 91-й иап 256-й иад с 25.7.44 г. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 4 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: № 3622 27.9.44 г. 16-й зиап отдал в 176-й иап 16-я ВА. В приказах 176 иап за 1944 год нет поступивших/зачисленных Як-3. В приказах 176 иап за 1945 год есть списание Як-3, но вероятно несколько пропущено. А несколько номеров моторов нельзя увидеть из-за брошюровки края документа. В т.ч. есть №3622, а его мотор не рассмотреть. Приказ 176 иап от 14.4.1945 №48. .... Самолет Як-3 №3622 с мотором ВК-105пф-2 №432-... с вооружением и спец. оборудованием, пилотируемый летчикоммл. лейтенантом Железняковым М.Л. 5.4.1945 не возвратился с боевого задания над территорией, занятой противником. Самолет со всем оборудованием исключить из списков боевого состава материальной части полка. Возможно, это тот самый самолет, а возможно мотор поменяли. В имеяющихся у меня отрывистых данных по 283 иад, 13 иак и 16 ВА ничего не нашел по этому самолету. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа Не факт, что именно этот летчик! Железняков Михаил Леонтьевич Донесение о безвозвратных потерях Дата рождения: 27.11.1922 Место рождения: Крымская АССР, г. Симферополь Наименование военкомата: Симферопольский РВК, Крымская АССР, Симферопольский р-н Дата и место призыва: Симферопольский РВК, Крымская АССР, Симферопольский р-н Дата призыва: 19.12.1940 Воинское звание: мл. лейтенант Последнее место службы: 176 иап Воинская часть: 176 иап Дата выбытия: 05.04.1945 Причина выбытия: пропал без вести 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа История похоже очень давняя. У меня в досье полка есть вот такой документ, который видимо здесь уже публиковался: Письмо начальника ЦАМО полковника С.Чувашина начальнику управления внешних сношений МО РФ № 1/21068 от 26.2.99 Направляю вам письмо Томаса Зиеперта с просьбой сообщить сведения о советском самолете, останки которого обнаружены в Подельциге. В ЦАМО РФ было произведено исследование необходимых документальных материалов. Мотор типа ВК-105ПФ-2 с № 432-108 был установлен на самолете Як-3 № 3622. Данный самолет входил в состав 176-го иап 283-й иад 16-й ВА . 5 апреля 1945 г. летчик 1-й аэ 176-го иап младший лейтенант Железняков Михаил Леонтьевич, пилотирующий самолет Як-3 № 3622, после ведения воздушного боя в районе Геритц, Лебус (что в 16 км севернее г.Франкфурта на Одере) не вернулся с боевого задания. Железняков Михаил Леонтьевич родился в 1922 году в Крыму, г.Симферополь. Его мать – Железнякова Мария Тимофеевна проживала: г.Симферополь, ул.Шполянского 16. Основание: ЦАМО оп.6489 д.141 лл.181, 198об; оп.793755 д.4 лл.21об, 28; ф.20253 оп.2 д.3 лл.16об, 17 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа (изменено) @Сергей Кузнецов И всё же нет подтверждения, что на Як-3 №3622 в момент потери стоял мотор №432-108? За полгода эксплуатации могли поменять. оп.793755 д.4 лл.21об . Кажется именно на этой странице есть номер мотора, но он скрыт брошюровкой. Изменено 20 августа пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа В жбд 283 иад описана потеря Як-3 № 3622 из 176 иап 05.04.45: И об этом же из жбд 13 иак: К сожалению, № мотора с-та не упоминается. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа (изменено) Таким образом, ещё раз дан ответ на письмо из Германии четвертьвековой давности с просьбой сообщить сведения о сов. самолете, останки которого найдены в Подельциге. Краткий боевой путь молодого 22-хлетнего летчика этого самолета мл. л-нта Железнякова Михаила изложен в его УПК: linnet сообщил, что Як-3 № 3622 был отправлен с з-да № 292 в Саратове 06.09.44 в 3-ью ЗАБр. Согласно УПК Железнякова в этот же период - с 23.08.44 он был откомандирован в эту 3-ью ЗАБр, а 12.10.44 отправлен в 176 иап 283 иад. Выскажу свое предположение, что Як-3 № 3622 достался Железнякову сразу с завода; на нем он отправился на фронт; с ним погиб в воздушном бою в неравной схватке на р. Одер, на пути к Берлину... И, вероятнее всего, Железняков был единственным лётчиком этого самолета, а самолет летал с родным мотором, т. е. с № 432-108. Но это только моя версия... Изменено 21 августа пользователем Дочь ветерана ВОВ 863 иап 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа (изменено) 176-му иап 39 Як-3 передал 16-й зиап после программы переучивания 26.9.44 г. На следующий день полк убыл на фронт в 16-ю ВА. Был доукомплектован 8 летчиками и одним ком.звена из переменного состава зиап. Изменено 21 августа пользователем Сергей Кузнецов 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа Уважаемые участники, Спасибо за это богатство информации. С наилучшими пожеланиями, Фрэнк 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа @Schrotti_blau А известно ли где точно найдены обломки? Кто такой Томас Зиеперт и получил ли он 25 лет назад ответ из ЦАМО? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа Я не знаю Томаса Зиперта. Как только он проведет некоторое исследование по этому поводу, я выслежу его и обменяются информацией. Поскольку в музее я не получил ответов на свои вопросы, я подозреваю, что люди, знавшие господина Зиперта, больше в музее не работают. Надеюсь, я найду людей, которые смогут мне помочь так же, как и вы. Спасибо за ваши усилия и поддержку. Искренние поздравления, Фрэнк 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах