Schrotti_blau

Авиационный двигатель М-105

19 сообщений в этой теме

Уважаемые участники!

Прошу вашей помощи и поддержки в следующем случае.

Мне нужна помощь в идентификации и сопоставлении авиационного двигателя М-105. Двигатель поврежден, но часть опор двигателя сохранилась.

Я видел номера 432-108 в разных местах. Я думаю это номер двигателя.
Крепление двигателя имеет латунную табличку с клейма и номером «2413».
До сих пор никто не смог предоставить никакой информации о происхождении и истории этого авиационного двигателя.

У меня есть следующие вопросы:
Есть ли у кого-нибудь информация, на каком самолете (тип, серийный номер) использовался двигатель?
Номер 2413 - это номер самолета?
Есть ли список с номером самолета и номером двигателя?

Я просмотрел множество журналов сражений, но пока не нашел совпадения. Документов со списками самолетов и соответствующими номерами двигателей мне не удалось найти ни в архивах, ни в Интернете.
Вероятно, это не боевая потеря.

Хочу поблагодарить вас за помощь и советы.

Искренне,

Фрэнк

01.jpg

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор ВК-105пф-2 №432-108 был установлен на Як-3 №3622 при его выпуске с завода №292 в Саратове 6.9.1944 г. Отправлен в 3 забр.

Не исключено, что 2423 - это номер Як-3, на который переставили мотор 432-108. Як-3 №2413 был выпущен с завода 10.7.1944 с другим мотором № 422-2?1.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Schrotti_blau сказал:

Спасибо!
Известно ли, какой части были переданы Як-3 №3622 и №2413?

Не факт, что цифры 2413 это номер самолета.

Мне попался Як-3 №2413 во 2 ВА. Прибыл туда по 31.7.1944 г., был в составе 2 ВА (5 иак) на 1.10.1944, 1.1.1945. Списан по 10-15.2.1945, авария. Номера мотора неизвестны. В 5 иак входили 8 гиад (только Ла) и 256 иад.

А где были обнаружены эти детали, известно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день
Я скопировал плату силиконом.
Последняя цифра – загадка. Пожалуйста, посмотрите и судите сами.

С наилучшими пожеланиями
Фрэнк

IMG_9480.JPG

IMG_9483.JPG

IMG_9484.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№ 3622 27.9.44 г. 16-й зиап отдал в 176-й иап 16-я ВА.

№ 2413 - это 91-й иап 256-й иад с 25.7.44 г.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Сергей Кузнецов сказал:

№ 3622 27.9.44 г. 16-й зиап отдал в 176-й иап 16-я ВА.

В приказах 176 иап за 1944 год нет поступивших/зачисленных Як-3. 

В приказах 176 иап за 1945 год есть списание Як-3, но вероятно несколько пропущено. А несколько номеров моторов нельзя увидеть из-за брошюровки края документа. В т.ч. есть №3622, а его мотор не рассмотреть.

Приказ 176 иап от 14.4.1945 №48. .... Самолет Як-3 №3622 с мотором ВК-105пф-2 №432-... с вооружением и спец. оборудованием, пилотируемый летчикоммл. лейтенантом Железняковым М.Л. 5.4.1945 не возвратился с боевого задания над территорией, занятой противником. Самолет со всем оборудованием исключить из списков боевого состава материальной части полка.

Возможно, это тот самый самолет, а возможно мотор поменяли. В имеяющихся у меня отрывистых данных по 283 иад, 13 иак и 16 ВА ничего не нашел по этому самолету.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не факт, что именно этот  летчик!
 
Железняков Михаил Леонтьевич
Донесение о безвозвратных потерях
Дата рождения: 27.11.1922
Место рождения: Крымская АССР, г. Симферополь
Наименование военкомата: Симферопольский РВК, Крымская АССР, Симферопольский р-н
Дата и место призыва: Симферопольский РВК, Крымская АССР, Симферопольский р-н
Дата призыва: 19.12.1940
Воинское звание: мл. лейтенант
Последнее место службы: 176 иап
Воинская часть: 176 иап
Дата выбытия: 05.04.1945
Причина выбытия: пропал без вести
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История похоже очень давняя. У меня в досье полка есть вот такой документ, который видимо здесь уже публиковался:

Письмо начальника ЦАМО полковника С.Чувашина начальнику управления внешних сношений МО РФ № 1/21068 от 26.2.99

Направляю вам письмо Томаса Зиеперта с просьбой сообщить сведения о советском самолете, останки которого обнаружены в Подельциге.

В ЦАМО РФ было произведено исследование необходимых документальных материалов.

Мотор типа ВК-105ПФ-2 с № 432-108 был установлен на самолете Як-3 № 3622. Данный самолет входил в состав 176-го иап 283-й иад 16-й ВА .

5 апреля 1945 г. летчик 1-й аэ 176-го иап младший лейтенант Железняков Михаил Леонтьевич, пилотирующий самолет Як-3 № 3622, после ведения воздушного боя в районе Геритц, Лебус (что в 16 км севернее г.Франкфурта на Одере) не вернулся с боевого задания.

Железняков Михаил Леонтьевич родился в 1922 году в Крыму, г.Симферополь. Его мать – Железнякова Мария Тимофеевна проживала: г.Симферополь, ул.Шполянского 16.

Основание:         ЦАМО оп.6489 д.141 лл.181, 198об; оп.793755 д.4 лл.21об, 28; ф.20253 оп.2 д.3 лл.16об, 17

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Сергей Кузнецов И всё же нет подтверждения, что на Як-3 №3622 в момент потери стоял мотор №432-108? За полгода эксплуатации могли поменять.

оп.793755 д.4 лл.21об  . Кажется именно на этой странице есть номер мотора, но он скрыт брошюровкой.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В жбд 283 иад описана потеря Як-3 № 3622 из 176 иап 05.04.45:

IMG_20240820_165251.jpg

IMG_20240820_165844.jpg

IMG_20240820_172830.jpg

И об этом же из жбд 13 иак:

IMG_20240820_173632.jpg

К сожалению, № мотора с-та не упоминается. 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таким образом, ещё раз дан ответ на письмо из Германии четвертьвековой давности с просьбой сообщить сведения о сов. самолете, останки которого найдены в Подельциге

Краткий боевой путь молодого 22-хлетнего летчика этого самолета мл. л-нта Железнякова Михаила изложен в его УПК:

IMG_20240821_075718.jpg

IMG_20240821_075745.jpg

linnet сообщил, что Як-3 № 3622 был отправлен с з-да № 292 в Саратове 06.09.44 в 3-ью ЗАБр.

Согласно УПК Железнякова в этот же период - с 23.08.44 он был  откомандирован в эту 3-ью ЗАБр, а 12.10.44 отправлен в 176 иап 283 иад.

Выскажу свое предположение, что Як-3 № 3622 достался Железнякову сразу с завода; на нем он отправился на фронт; с ним погиб в воздушном бою в неравной схватке на р. Одер, на пути к Берлину... И, вероятнее всего, Железняков был единственным лётчиком этого самолета, а самолет летал с родным мотором, т. е. с № 432-108. Но это только моя версия... 

Изменено пользователем Дочь ветерана ВОВ 863 иап
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

176-му иап 39 Як-3 передал 16-й зиап после программы переучивания 26.9.44 г. На следующий день полк убыл на фронт в 16-ю ВА. Был доукомплектован 8 летчиками и одним ком.звена из переменного состава зиап.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Schrotti_blau А известно ли где точно найдены обломки?

Кто такой Томас Зиеперт и получил ли он 25 лет назад ответ из ЦАМО?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю Томаса Зиперта. Как только он проведет некоторое исследование по этому поводу, я выслежу его и обменяются информацией.

Поскольку в музее я не получил ответов на свои вопросы, я подозреваю, что люди, знавшие господина Зиперта, больше в музее не работают. Надеюсь, я найду людей, которые смогут мне помочь так же, как и вы.
Спасибо за ваши усилия и поддержку.

Искренние поздравления,
Фрэнк

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу