Dzianis

Фв-190.

4 сообщения в этой теме

Добрый день!

Проверили информацию местного жителя о месте падения "не нашего" самолёта. Была надежда на ленд-лиз, но быстро поняли, что имеем дело с Fw-190.

Все крупное с места вывезено очень давно. Практически все находки сделаны в яме, образовавшейся при ударе самолёта об землю. Само углубление имеет вытянутую форму, по которой легко определить направление падения - с севера на юг. Угол падения небольшой, глубина воронки до материка не более 1,5 метров. Следы сильного горения.

Бк представлен рваными гильзами 7.92 и 20 мм. Года разные, последний - 43-й. Следов присутствия пилота нет.

Почти все, что удалось найти относится к моторному.

Есть несколько номерных фрагментов, по которым, возможно получится установить летчика и обстоятельства потери. Собственные мысли на этот счёт есть, но хотим проверить их правильность с помощью участников форума. Опыта работы с немцами маловато.

Дабы тему не перегружать фотографиями, выложу здесь только самое интересное на наш взгляд.

Просим обратить внимание на смятый дюралевый фрагмент с цифрами 410021 (самолёт с таким номером существовал) и алюминиевый с номером двигателя (видимо не полным) "Triebw.nr. 31020..." Вероятно этот же номер был нанесен на лопатке вентилятора мотора "W.Nr. .....020..."

Добавлю, место падения - крайний север Беларуси, 30 км южнее Невеля.

 

 

IMG_20240703_124922.jpg

IMG-cab728eea8b40ed7f20d059f575225c4-V.jpg

IMG_20240709_075827.jpg

IMG_20240710_161820.jpg

IMG_20240706_204238.jpg

IMG_20240706_204614.jpg

IMG_20240717_183955.jpg

IMG_20240717_220650.jpg

IMG_20240717_183655.jpg

IMG_20240717_220451.jpg

IMG_20240717_220809.jpg

IMG_20240717_221009.jpg

IMG_20240710_160642.jpg

IMG_20240717_220901.jpg

IMG_20240717_220937.jpg

IMG_20240727_193631.jpg

IMG_20240709_072136.jpg

IMG_20240717_220320.jpg

IMG_20240712_073601.jpg

IMG_20240716_082509.jpg

IMG_20240727_191018.jpg

IMG_20240727_191031.jpg

IMG_20240717_220840.jpg

IMG_20240727_105801.jpg

IMG_20240715_123141.jpg

IMG_20240727_093219.jpg

IMG_20240716_062200.jpg

IMG_20240715_200457.jpg

IMG_20240722_072843.jpg

IMG_20240705_074553.jpg

IMG_20240717_182811.jpg

IMG_20240717_182856.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще нумерация самолетов Фв-190 № 41ХХХХ была характерна для модификации А-5. Номер 410021 вполне может быть заводским номером самолета. 

Изменено пользователем Жека
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да всё как бы уже в Википедии есть - чего тут проверять то:

https://en.wikipedia.org/wiki/Karl_Schnörrer

12.11.1943 Stab I./JG 54 Fw Karl Schnörrer verletzt, eigene Flak, Pl.Qu. 96462 südlich Newel, 100%. Fw 190 A-5 410021 grüne 2

Номер мотора этого самолета из документов неизвестно, но система нумерации 31хххх подходит для этих двигателей.

Изменено пользователем kirche
6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Жека @kirche , спасибо!

Теперь, по крайней мере, есть понимание того, что у немцев номер самолёта мог набиваться на "кузовных" деталях. Так же, как и у наших. Судя по всему, 410021 действительно номер машины, а не технология. Значит найдено мп самолёта Шнёррера...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу