kubanec

Советский самолёт (Ла-5). Ростовская область. Весёловский район

86 сообщений в этой теме

@Юрий Анатольевич Огромное спасибо за подробный ответ!!!

Два фрагмента с дублирующим технологическим номером.

Кольцо с пристяжной системы?

IMG_20240731_070721.jpg

IMG_20240731_070655.jpg

Изменено пользователем kubanec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, kubanec сказал:

@Юрий Анатольевич Огромное спасибо за подробный ответ!!!

Два фрагмента с дублирующим технологическим номером.

Кольцо с пристяжной системы?

IMG_20240731_070721.jpg

IMG_20240731_070655.jpg

Вы правы, кольцо с пристяжной системы кресла пилота.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер, уважаемы коллеги! Более десяти выездов на место падения самолета. Прибор давно закинут в багажник автомобиля. Все находки на глубине полутора штыка лопаты. На двух фрагментах выскочили номера: "***4" и "4944". Подскажите, пожалуйста, сокращенный номер мотора!?

IMG_20240808_173235.jpg

IMG_20240811_171132.jpg

IMG_20240811_171607.jpg

IMG_20240811_171831.jpg

IMG_20240811_172044.jpg

IMG_20240811_172227.jpg

IMG_20240811_172401.jpg

IMG_20240805_175854.jpg

IMG_20240811_172541.jpg

IMG_20240811_173115.jpg

Изменено пользователем kubanec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Борис Владимирович, не может быть это самолет старшего сержанта Михайлова Ивана Васильевича из 437 иап!?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.07.2024 в 20:30, Юрий Анатольевич сказал:

 ... По конструкции видно,что на шесть часов стояла кнопка для корректировки центральной стрелки.( кремальера называется)Вывод; ВЫСОТОМЕР или УКАЗАТЕЛЬ ВЫСОТНОСТИ.Если интересно то думаю дальше уточните сами.Желаю успехов!

Рядом с высотомером здесь ничего нет! А что за УКАЗАТЕЛЬ ВЫСОТНОСТИ такой таинственный, стало интересно, но уточнить не смог, что за прибор такой волшебный? Покажите пожалуйста, или ткните носом по ссылке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, kubanec сказал:

@linnet Борис Владимирович, не может быть это самолет старшего сержанта Михайлова Ивана Васильевича из 437 иап!?

Не знаю. Михайлов нбз 30.1.1943 на Ла-5 № 781. 437 иап при переформировани в зап бригаде получил в т.ч. Ла-5 № 0781 ко 2.12.1942. Ла-5 № 0781 отправлен с завода лётом 2.11.1942 с мотором №65021592. 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Может это потеря 25.01.1943г. из состава 3 гв. иап? 

ИТОГ 25.01.1943г.: подбиты 2 самолёта Ла-5 Распёртов и Зайцев, сбит 1 самолёт Ла-5 Кузнецов, не вернулись с боевого задания 2 Ла-5 Каргопольцев и Мартынов (5 самолётов Ла-5).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Или потери 239 иап от 30.01.1943г.?

«30.01.1943г. 181 иап 9.40-10.45 4 Ла-5 старший капитан Весёлов вылетали на прикрытие своих войск в район БАГАЕВСКАЯ, ФЕДУЛОВ, МАНЫЧСКАЯ. 1 Ла-5 239 иап. Встречи с воздушным противником не было. Расхода боеприпасов нет. К 11.00 2 Ла-5 сержанты Моргун и Крутой с задания не вернулись. Причина не известна».

«Не вернулись с боевого задания после воздушного боя сержант Моргун, выпрыгнувший на парашюте, ранен. Сержант Крутой сел с убранными шасси в районе КОНЕЗАВОД № 35, сам ранен. Самолёты № 0446 и № 0336».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Так это может быть сокращенный номер мотора!? Если, да, то может тогда стоит подготовить запрос в ЦАМО!?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 Втулка люка подъема хвоста

2 Кронштейн направляющей бомбодержателя

3 втулка крепления резинового жгута      подъема кресла пилота

 4 Замок капота

 5 кронштейны амортизаторов «Лорд» приборной доски

 6 кронштейн натяжки ленты стыка горизонтального оперения и фюзеляжа

 7 замочек ящика аккумулятора

все это могло быть и на поздних Лаггах

( кроме замка капота)

IMG_7105.jpeg

IMG_7106.png

IMG_7107.png

IMG_7104.png

IMG_7103.png

Изменено пользователем Polk1818
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 hours ago, kubanec said:

Уважаемые коллеги! Так это может быть сокращенный номер мотора!? Если, да, то может тогда стоит подготовить запрос в ЦАМО!?

а почему нет? конечно стоит! По крайней мере, будут ссылки на фонд-опись. В октябре, если ответа не найдется, смогу в архиве дела посмотреть. на 24.11.42 в 437 иап такого мотора/смолета не было. Правда у меня только 15 машин учтены.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемы коллеги, а не может это быть ЛаГГ-3 с мотором М-82 и двумя пушками ШВАК, выпускающийся на заводе № 21 с июля 1942г.!? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если делать запрос в ЦАМО, как правильно указать номер мотора? "65024944"??? Надо же какую-то привязку к авиационному соединению сделать или достаточно будет номера!?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Синд said:

@kubanec Максим, это уже Ла-5 будет

 И судя по ширине узла кронштейна для бомб-     с металлическими лонжеронами. Значит Ла-5ФН. 
Под цифрой 2 втулка крепления мотора к мотораме

IMG_7114.jpeg

IMG_7112.jpeg

Изменено пользователем Polk1818
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может это какой-то перебазировавшийся в 437 иап самолет из других полков в январе 1943г.?

00000023.jpg

00000024.jpg

Изменено пользователем kubanec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, имеет отношение к самолету? Не регулировка сиденья пилота? Или просто с высевающего аппарата какой-нибудь сельскохозяйственной сеялки... 

1724301399004.jpg

PHOTO-2024-08-22-08-27-06.jpg

Изменено пользователем kubanec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 hours ago, kubanec said:

Подскажите, пожалуйста, имеет отношение к самолету? Не регулировка сиденья пилота? Или просто с высевающего аппарата какой-нибудь сельскохозяйственной сеялки... 

1724301399004.jpg

PHOTO-2024-08-22-08-27-06.jpg

Не имеет

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, kubanec сказал:

Подскажите, пожалуйста, имеет отношение к самолету? Не регулировка сиденья пилота? Или просто с высевающего аппарата какой-нибудь сельскохозяйственной сеялки... 

1724301399004.jpg

PHOTO-2024-08-22-08-27-06.jpg

Стеклоподъемник  а/машины

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.07.2024 в 17:49, linnet сказал:

 

@Юрий Анатольевич @Kuf @linnet Подскажите, пожалуйста, с чего шильда!? 

IMG_20240915_115753.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, kubanec сказал:

@Юрий Анатольевич @Kuf @linnet Подскажите, пожалуйста, с чего шильда!? 

IMG_20240915_115753.jpg

Странно. Если я правильно рассмотрел завод №64  и дата 13 8 42, то такого не могло быть?! №64 НКАП появился только в 1943 году?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"439" не номер самолёта!? Под "64" отчётливо читается "21"!!! 

Изменено пользователем kubanec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, kubanec сказал:

@Юрий Анатольевич @Kuf @linnet Подскажите, пожалуйста, с чего шильда!? 

IMG_20240915_115753.jpg

Приветствую! По 21 заводу не подскажу с какого агрегата. Возможно самолет собирался или ремонтировался на 64 заводе,поэтому перебили номер завода.Но 64 завод образовался на базе реммастерских только 2.04.1943г. Может более поздняя потеря?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Юрий Анатольевич сказал:

Приветствую! По 21 заводу не подскажу с какого агрегата. Возможно самолет собирался или ремонтировался на 64 заводе,поэтому перебили номер завода.Но 64 завод образовался на базе реммастерских только 2.04.1943г. Может более поздняя потеря?

11 час назад, kubanec сказал:

@Юрий Анатольевич @Kuf @linnet Подскажите, пожалуйста, с чего шильда!? 

IMG_20240915_115753.jpg

 

Похожая шильда была найдена на Ла-5.

Возможно, не хватило места разместить номер агрегата на второй строчке и первые две цифры (64) пробили наверху, поверх 21.

На нашей шильде 66 пробили поверх 21.

IMG-20231017-WA0011.jpg

Изменено пользователем Сергей Сергеев
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Сергей Сергеев Приветствую! Спасибо за полезную информацию для анализа. Значит версия с 64 заводом отпадает. А вот первые или последние цифры вопрос? Скорее последние.Нужна спецификация Ла-5.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемы коллеги, так все-таки, с чего это шильда!? Можно успокоится, что это не номер самолета!?

Изменено пользователем kubanec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.09.2024 в 12:15, linnet сказал:

Если я правильно рассмотрел завод №64 

Согласен, там Завод №21.

Сравнивая две шильды, можно предположить, что 64 и 66 - это типы агрегатов/сборочных узлов самолета. Ниже идут А439 и 993 номера этих агрегатов/сборочных узлов, вероятно условно предназначавшиеся для сборки самолетов Ла-5 № 3721439 (4-39) и 3721993 (9-93)? Но даты готовности узлов 13.8.42 и 27.9.42, а самолеты 4-39 и 9-93 сданы в сентябре и декабре 1942 г. Довольно большие разрывы времени получаются.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kubanec сказал:

....Можно успокоится, что это не номер самолета!?

У нас номер на шильде и номер самолёта - не совпал.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу