Kuf

Як-1 Калачевский район Волгоградская область

25 сообщений в этой теме

Приветствую, коллеги! 

Вчера вернулись с выезда в Калачевский район. Поработали на трех МП. Эта тема про обнаруженный, с помощью местного жителя, Як-1.

мп 1.jpg мп 2.jpg

Боекомплект ШВАК и ШКАС. Найден один из бомбодержателей (фото чуть позже).

Место падения копанное, самолет сильно горел, но кое-что удалось собрать. Первой находкой был остаток закрылка (элерона?) с табличкой 3595

бирка.jpg элерон.jpg

В ходе перекопа отвалов и чистки ямы была найдена вот такая табличка 

табличка.jpg

И на чудом не разложившемся обломке мотора вот такой номер "П 1154"

Номер на блоке.jpg

Вот такие клейма увидели сразу. Остальное ждет отмывки.

клеймно 1.jpg клеймо 2.jpg клеймо 3.jpg 

Признаков гибели летчика не обнаружено.

Прошу помощи, у меня такие номера не проскакивают. 

Изменено пользователем Kuf
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Kuf сказал:

Первой находкой был озтаток закрылка (элерона?) с табличкой 3539

3539 или 3595 ?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 hours ago, linnet said:

3539 или 3595 ?

Прошу прошения, конечно, номер 3595. не пойму, как ошибся. в основном тексте исправил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Kuf сказал:

нашел упоминание Сергеем Кузнецовым номер Як-1 № 3539 в конце 1941 года был в 6 АК 11 иап. 11 иап к нам ушел летом 1942.

Полагаю, здесь также нужно исправить, точнее убрать. Если это 3595, то в 1941 году такого Як-1 быть не могло.

Нужно узнать мнение Сергея Кузнецова по поводу этой шильды. На ней серийный номер или сборочный с детали примерно 95-й серии?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 minutes ago, linnet said:

Полагаю, здесь также нужно исправить, точнее убрать. 

Сделал. Жарко в Волгограде)))))) да, сам себя и других запутал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это технолгическая шильда, находил такую же на МП Як-1

IMG_20141015_133703.jpg

Изменено пользователем Алекс21
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс21 Спасибо! Тоже к этому склоняюсь. Вот другой номер, предположительно от мотора "П 1154", может быть поможет. П-пушечный.вроде бы так расшифровывается? порядок цифр, конечно, не похож, но может быть прочерк не набит между 115-4ХХ?

Изменено пользователем Kuf
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Kuf сказал:

@Алекс21 Спасибо! Тоже к этому склоняюсь. Вот другой номер, предположительно от мотора "П 1154", может быть поможет. П-пушечный.вроде бы так расшифровывается? порядок цифр, конечно, не похож, но может быть прочерк не набит между 115-4ХХ?

Как вариант: пф 1154. Или там не четверка а дефис и повреждение: п 115-ххх.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Алекс21 сказал:

Скорее всего П или ПА 115-4ХХ

115-ххх не может быть ПА, которые пошли, начиная с 125-ххх.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото номера на обломке чётко видно за буквой "П" наклонную полоску, которую можно принять за вторую ножку буквы "А"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моторов ПА 115-4хх у меня не обнаружилось.

Моторы П 115-4хх из 28 машин только одна косвенно может быть привязана к месту - № 1118 с мотором П 115-434, которая с завода 5.7.41 г. передана Сталинградской ВАШП. На базе училищ тогда полки формировали, поэтому вполне могли отдать. Но это очень слабая версия. Остальные - КоВО, ЛенВО, ВМФ и др.

Шильдик набит на посадочный щиток. Как на них нумерация шла мне пока не ясно. Если предположить, что 95-я серия, то это осень1942 года по выпуску.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

Моторов ПА 115-4хх у меня не обнаружилось.

Повторюсь еще раз номеров ПА 115-ххх не было. Были П 115-ххх и Р 115-ххх, а вот в следующем квартали были номера П 125-ххх, ПА 125-ххх и Р 125-ххх, РА 125-ххх. Кварталом позже были ПА 135-ххх и РА 135-135-ххх. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если номер мотора без горизонтальной черточки, то кроме ПФ на ум ничего не приходит

М-105ПФ № 1154 стоял на машине № 3679, которая 9.7.42 г. с завода ушла в 32-й иап.

Кстати, нашел у себя любопытную запись: мотор ПФ (!!!?) 115-41 стоял с завода (!!!) на машине 49188 на 30.4.44 г.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

Кстати, нашел у себя любопытную запись: мотор ПФ (!!!?) 115-41 стоял с завода (!!!) на машине 49188 на 30.4.44 г.

Это 1944 год, 1-й квартал, завод №466, Горький

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за информацию! Сегодня отсортировал обломки и замочил. Алюминия мало, такое ощущение, что именно люминь забирал. Но много петель капотов и их краев. Может на них номер машины найдется.

А так получается, что если это часть номера мотора, то он выпущен в 1 квартале 42 года, а машина осенью. Мог мотор так долго ждать очереди?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Kuf сказал:

А так получается, что если это часть номера мотора, то он выпущен в 1 квартале 42 года, а машина осенью. Мог мотор так долго ждать очереди?

Какая часть номера? 115-  ? Тогда это 1 квартал 1941 года, а не 42. Если это действительно такой мотор, его могли полностью или частично поставить на самолет после ремонта.

В потерях 8 ВА я не встретил П 115-4хх или ПФ 1154. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, linnet said:

Какая часть номера? 115-  ? Тогда это 1 квартал 1941 года, а не 42.

Да-да, именно так и хотел написать. А встречались ли кому-нибудь номера на навесном и на двигателе с буквой "П" в начале, но не являющиеся номером мотора? Как, к примеру, на Р-7 и его площадке, где в начале перед номером "С" стоит?

В принципе, появление 95-й серии на закрылке можно объяснить ремонтом. В своих записях насчитал в составе 8 ВА 7 машин 95-й серии (между 20 и 47 номера)и это, наверное, не все. 3 машины в 4 иап, 2 в 274 иап и 1 в 273 иап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 hours ago, Сергей Кузнецов said:

только одна косвенно может быть привязана к месту - № 1118 с мотором П 115-434, которая с завода 5.7.41 г. передана Сталинградской ВАШП

А дальнейшая судьба этой машины, я так понимаю, не прослеживается в документах? На до Сталинградскую ВАШП искать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного отмыл фрагменты. на одном интнресные номерки. Были закрашены голубой краской.

20240711_200442.jpg 20240711_200400.jpg 

после уборки части голубой краски вот такой вид. 73        2

20240711_202513.jpg 20240711_202606.jpg

и клемо рядом с номерками. По форме клеймо параллелограмм. у 292 завода в примерах форума такого не увидел.

20240711_200604.jpg

Лист крепился на шурупах к чему то

Еще вот такой фиксатор. Очень похож на застежку привязных ремней, которую недавно в одной из тем публиковали, но немного измененная

20240711_200651.jpg

Ромбических клейм еще намылось. Добавлю потом скопом со всех отмытых фрагментов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Kuf сказал:

Немного отмыл фрагменты. на одном интнресные номерки. Были закрашены голубой краской.

Завод №95 в Кунцево, ныне Москва. Крупносерийное производство полуфабрикатов из легких сплавов для самолетов и моторов (прокат, трубы, штамповка лопастей). Эвакуирован в Верхнюю Салду.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Kuf сказал:

Немного отмыл фрагменты. на одном интнресные номерки. Были закрашены голубой краской.

20240711_200442.jpg 20240711_200400.jpg 

после уборки части голубой краски вот такой вид. 73        2

20240711_202513.jpg 20240711_202606.jpg

и клемо рядом с номерками. По форме клеймо параллелограмм. у 292 завода в примерах форума такого не увидел.

20240711_200604.jpg

Лист крепился на шурупах к чему то

Еще вот такой фиксатор. Очень похож на застежку привязных ремней, которую недавно в одной из тем публиковали, но немного измененная

20240711_200651.jpg

Ромбических клейм еще намылось. Добавлю потом скопом со всех отмытых фрагментов.

Приветствую! Она самая.Центральный штырь сломан,а правый ус "застежки"подогнут. По спецификации называется ШПЛИНТ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 hours ago, Юрий Анатольевич said:

Центральный штырь сломан,а правый ус "застежки"подогнут

Точно так. Рассмотрел внимательнее.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу