Кубаньпоиск

Самолёт восточнее Инкермана

24 сообщения в этой теме

Добрый день уважаемые коллеги! 

В процессе проведения Межрегиональной экспедиции "Севастопольский Рубеж" удалось поработать на месте падения самолёта в 2 км восточнее  Инкермана.

Ранее место было обнаружено коллегами из ПО "Защитник Отечества" и подготовлено к работе в экспедицию.

На месте обнаружена воронка примерно 1,5 м- 2м в ширине ,и 30 см глубины,в которой и оказались остатки приборов ,парашютной системы и фрагментированые останки пилота.

Части фюзеляжа и деталей ,деталей мотора расбросанны на квадрат 10/10 метров. Части фюзеляжа окрашены в серо-голубой цвет ,подчёркивающий принадлежность самолёта к ВВС ЧФ.

Так же в процессе работы удалось выявить что данный мотор М-25 , номера самолёта не найдено, БК нет от слова совсем, что очень удивительно . Работы на данном месте будут продолжены в поиске номера ! С уважением! 

IMG_20240504_142000.jpg

Изменено пользователем Кубаньпоиск
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдельно хочется поблагодарить коллег из ПО "Защитник Отечества" командира Артема Бойко , ПО "Боевое Братство Севастополя", ПО " Кавказ" рес.Дагестан и всех кто принимал участие! 

IMG_20240504_170618.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариантов типа самолет много, от стандартных И-15, И-153 и И-16 (среди этих трех более вероятен И-16), до экзотических ДИ-6, КОР-1 и ИП-1 и чуть менее экзотического Р-10. Причем в районе Севастополя по 1941 году можно было встретить любой из них.

Изменено пользователем Жека
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это потеря ВВС ЧФ, то И-153 можно исключить. Все флотские "Чайки" были с М-62. Также можно исключить Р-10 (получены ВВС ЧФ только в середине 1942), ДИ-6 (вообще не было на ЧФ) и КОР-1 (один потерян при аварии, другой сгорел при артобстреле в апреле 1942). Остаются И-15бис и И-16

Изменено пользователем Синд
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужны номера.

Учитывая близость к Севастополю и наличие останков пилота в воронке можно предположить потерю конца весны-начала лета 1942 года.

Тем не менее, что касается ВВС ЧФ, в этот период можно говорить как минимум о 4-х И-15 бис и 11-ти И-16. Это если правильно определили принадлежность к ВВС ЧФ по окраске. Сколько из них с лётчиками - пока не в курсе.

По ВВС Крымфронта тоже были потери И-16.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня силами Севастопольских поисковиков из ПО "Боевое Братство " ещё раз обследовано место. Из полезного обнаружены эти фрагменты 

IMG_20240512_174312.jpg

IMG_20240512_174332.jpg

Изменено пользователем Кубаньпоиск
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ближайшие номера по спискам ВВС ЧФ на списание моторов: 253114 и 253179 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрел данные по наличию и списанию моторов ВВС ЧФ начиная с 1938 и по 1945 год включительно. Мотора М-25А с номером 253194 среди них нет. Скорее всего это потеря ВВС РККА (ВВС Приморской армии или ВВС 51-й армии)

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня силами поисковиков Севастополя был произведен очередной выход на место падения самолета . 

aa5d1f50-0cfb-4145-98a1-cdf82f867c39.jpeg

3660b895-8b6a-4f76-9a10-b5f6c9375099.jpeg

4fde68ca-60e3-4ba3-adf4-ce3e73638781.jpeg

03ba6095-2351-43fe-8fd0-fcd8138407f7.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За три выхода следов БК не обнаружено от слова совсем 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня совершен 4-й выход к месту падения , мелкие дюральки , и вот такой шильдик 

IMG_0296.jpeg

IMG_0296.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, непонятно на фото, какие номера, можно другое фото сделать?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мотор М-25 с заводским номером 7035 в документах ВВС ЧФ не прослеживается

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В правом верхнем углу видна накатка "...з-д". Если понять какой завод, то будет понятно от чего бирка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может есть смысл в "лимонке" её замочить!? 

Изменено пользователем kubanec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Кубаньпоиск сказал:

я так понимаю что это шильда с мотора !

Не похоже это на шильду с мотора....

3.Dvigatel-M-25-v-ekspozitsii-muzeya-600x600.jpg

IMG-20211104-WA0056.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу