Let4ik

Р-39Q-25 Белая Церковь, Украина

16 сообщений в этой теме

Добрый день! 
В начале апреля в лесу возле Белой Церкви нашли место падения Р-39. Основная масса обломков была вывезена в период между 1966 и 73 годами, когда проводилась вырубка этого леса. При работе на месте падения обнаружены части привязной системы кресла, пару парашютных пряжек, зачековочный конус, части подошвы , пара пуговиц ложка, и несколько фрагментов черепа.. Части наушников обнаружены метрах в 20 впереди, среди гильз от Браунинга (на 42 год весь БК).
На деформированном люке HINGE BOLTS смогли прочитать надпись  Q-25 и ниже 330. Также есть следы пожара в воздухе: поверх обгоревшей изнутри краски болты при ударе оставили отпечатки до металла, и гари и копоти там уже не было. 
Есть надписи карандашом, но кроме 44- прочитать не выходит, они были нанесены перед клепкой. 
Предполагаем, что самолет пилотировал пилот 39 ГИАП, младший лейтенант Костин Н.М. , погибший 09.04.1944. 
Костин похоронен в Киеве, его имя есть на стеле мемориала , открытого в 1974 году. Но записи о его захоронении там нет ( но есть другие фамилии с мемориала).. 

Буду благодарен за подтверждение или опровержение данной версии. Возможно есть номер самолета, на котором летал Костин, и получется соотнести его с серийником на люке?

 

IMG_3549.jpeg

IMG_3548.jpeg

IMG_3546.jpeg

IMG_3552.jpeg

IMG_3551.jpeg

IMG_3545.jpeg

IMG_3543.jpeg

IMG_3542.jpeg

IMG_3540.jpeg

IMG_3538.jpeg

IMG_3537.jpeg

IMG_3536.jpeg

IMG_3535.jpeg

IMG_3533.jpeg

IMG_3532.jpeg

IMG_3530.jpeg

IMG_3529.jpeg

IMG_3528.jpeg

IMG_3527.jpeg

IMG_3214.jpeg

IMG_3265.jpeg

IMG_3544.jpeg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.04.2024 в 20:59, Let4ik сказал:

На деформированном люке HINGE BOLTS смогли прочитать надпись  Q-25 и ниже 330.

Q-25 №330 - это серийный 44-32496 (если не ошибаюсь). Эта "кобра" изначально из партии британского ленд-лиза, но направленная в СССР.

Только фотографии этого номера в теме нет.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, kirche сказал:

Q-25 №330 - это серийный 44-32496 (если не ошибаюсь). Эта "кобра" изначально из партии британского ленд-лиза, но направленная в СССР.

Только фотографии этого номера в теме нет.

Спасибо за ответ!
Номер 330 в теме есть, очень плохо виден, нормально сфотографировать сложно, видно только на блик. Но 330 без ошибки, как и серия Q25. 
Возможно найдем еще подтверждение регистрационного карандашом…

 

IMG_3574.jpeg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.04.2024 в 19:03, kirche сказал:

Q-25 №330 - это серийный 44-32496 (если не ошибаюсь). Эта "кобра" изначально из партии британского ленд-лиза, но направленная в СССР.

Зачем Q-25 понадобилась Великобритании???

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это Q-25, то это не Костин, и наоборот - если это Костин, то это не Q-25. В апреле 1944 года эта серия едва начала поступать в СССР, и до строевых полков, и, тем более ПВО, добралась ближе к лету.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Alex63 сказал:

Если это Q-25, то это не Костин, и наоборот - если это Костин, то это не Q-25. В апреле 1944 года эта серия едва начала поступать в СССР, и до строевых полков, и, тем более ПВО, добралась ближе к лету.

Спасибо за информацию! По сериям период тоже смотрели, так что если и да то прямо «с кораблин на бал».  
Самолет серии Q-25, двойка ушла полностью, но на блик четко видна нижняя часть цифры. 5 видна частично. Как ориентир по шрифту смотрели аналогичный лючок от Q-25 #275, утилизированный после войны на аэродроме Белая Церковь. Так что не A-15 и не Q-5. И самолет был потерян практически новым, в шлицах сервисных люков сохранилась краска, открывали их считаное количество раз.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Alex63 сказал:

Если это Q-25, то это не Костин, и наоборот - если это Костин, то это не Q-25. В апреле 1944 года эта серия едва начала поступать в СССР, и до строевых полков, и, тем более ПВО, добралась ближе к лету.

К сожалению, ЖБД за май 44 по 9 ИАК в доступе отсутствует, а с лета 44 боевых потерь Кобр в районе БЦ не было. А это, напомню, была именно боевая потеря, потому как есть и стреляные гильзы 0,5 Браунинг, и осколочные пробоины под острым углом на обшивке, и признаки пожара в воздухе.. Все остальные известные потери в том регионе-учеба, аварии.. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Let4ik сказал:

А это, напомню, была именно боевая потеря, потому как есть и стреляные гильзы 0,5 Браунинг, и осколочные пробоины под острым углом на обшивке, и признаки пожара в воздухе.. Все остальные известные потери в том регионе-учеба, аварии.. 

А что если это все же авария/катастрофа? Похожий случай был в Кракове в марте 1945 года. Аэрокобра взлетела на отстрел вооружения, загорелся мотор и т.д. В вашем случае остается объяснить наличие якобы осколочных пробоин: вариант а.образовались при падении, вариант б. от обстрела своей ЗА (не в ту зону зашел)?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, linnet сказал:

А что если это все же авария/катастрофа? Похожий случай был в Кракове в марте 1945 года. Аэрокобра взлетела на отстрел вооружения, загорелся мотор и т.д. В вашем случае остается объяснить наличие якобы осколочных пробоин: вариант а.образовались при падении, вариант б. от обстрела своей ЗА (не в ту зону зашел)?

Рассматриваем все варианты. В 12 км полигон, по которому работали до 60гг.. пробоины снизу. В серый цвет, и довольно компактные по размеру. Маловероятно, чтобы от элементов конструкции. 
В нашем случае, горел скорее всего не мотор, а баки в одной из консолей крыла. 
К сожалению, основная масса обломков ушла в металл.. Работаем с чем есть..

БК и .5 пулеметы и пушка 37/все по 42 году.

Есть авария, но «над точкой» по 45 году, и катастрофа по 47.., если не ошибаюсь. А «то» место , км 25 от аэродрома.

там еще 1007 иап сидел с 16.08.44. Но какие Кобры у них были, сложно сказать. Они из Конотопа перелетели. Но эпитет «оставшиеся 11 шт» не подразумевает свежих машин.. 

В целом, тема Кобр требует отдельного внимания, «висяков» уже накопилось в количестве…

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

268 иап из 310 иад ПВО в феврале 1945 базировался в Кракове и получил 6 штук Аэрокобра Q-25 из Белой Церкви. На 10.3.1945 полк имел в Кракове 17 штук Аэрокобра Q-25, в т.ч. №44-32497. Видимо получил ранее февраля. Кстати, пара Аэрокобр этого полка находилась в Белой Церкви весной 1945, но более ранние.

Вероятно, в Белой Церкви в 1944-1945 гг был распределительный хаб и могла быть потеря самолета, зачисленного уже в какой-то полк.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, linnet сказал:

268 иап из 310 иад ПВО в феврале 1945 базировался в Кракове и получил 6 штук Аэрокобра Q-25 из Белой Церкви. На 10.3.1945 полк имел в Кракове 17 штук Аэрокобра Q-25, в т.ч. №44-32497. Видимо получил ранее февраля. Кстати, пара Аэрокобр этого полка находилась в Белой Церкви весной 1945, но более ранние.

Вероятно, в Белой Церкви в 1944-1945 гг был распределительный хаб и могла быть потеря самолета, зачисленного уже в какой-то полк.

Получается, 32497 -это скорее всего был серийный номер 331.. а 275 порезали после войны. 330 разбился. 
Да, в БЦ был хаб по сбору и утилизации.. 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Let4ik сказал:

Получается, 32497 -это скорее всего был серийный номер 331.. а 275 порезали после войны. 330 разбился. 
Да, в БЦ был хаб по сбору и утилизации.. 

 

Это уже вторично, а первично туда пригоняли/привозили самолеты и распределяли по полкам?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поглядел документы, в том районе на Р-39 работали 39-й и 1007 ГИАПы, один Р-39 потерян в апреле (Костин), за май 44 ЖБД по 9 ИАК ПВО не нашел, далее до весны 45 боевых потерь Р-39 в районе БЦ нет. 
Возможно было что то в мае..? 
Передачи самолетов были весной 45 из 1007 ГИАП, но не массовые. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.04.2024 в 00:58, Alex63 сказал:

Зачем Q-25 понадобилась Великобритании???

Видимо "понадобились" для передачи в СССР? Брали в кредит (на бумаге) британцы и отдавали нашим - возможно бесплатно.

Screenshot_2024-05-01-10-05-34-765_com.android.chrome-edit.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня!
Недавно продолжили работы на месте падения. Снова были фрагменты кресла, БК, фрагменты приборов, и фрагментированные останки пилота. 
Из информативного-шильда переднего редуктора, на ней указана модификация двигателя, подтверждающая версию Q-25. Сам шильд гнутый, качественно сфотографировать сложно, информацию наложил на аналогичный шильд, ранее найденый на месте разборки Р-39 на аэродроме БЦ.

 

IMG_3903.jpeg

IMG_3888.jpeg

IMG_3905.jpeg

Изменено пользователем Let4ik
Исправлена опечатка, добавлено корректное фото.
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу