Sign in to follow this  
Followers 0
Let4ik

Р-39Q-25 Белая Церковь, Украина

16 posts in this topic

Добрый день! 
В начале апреля в лесу возле Белой Церкви нашли место падения Р-39. Основная масса обломков была вывезена в период между 1966 и 73 годами, когда проводилась вырубка этого леса. При работе на месте падения обнаружены части привязной системы кресла, пару парашютных пряжек, зачековочный конус, части подошвы , пара пуговиц ложка, и несколько фрагментов черепа.. Части наушников обнаружены метрах в 20 впереди, среди гильз от Браунинга (на 42 год весь БК).
На деформированном люке HINGE BOLTS смогли прочитать надпись  Q-25 и ниже 330. Также есть следы пожара в воздухе: поверх обгоревшей изнутри краски болты при ударе оставили отпечатки до металла, и гари и копоти там уже не было. 
Есть надписи карандашом, но кроме 44- прочитать не выходит, они были нанесены перед клепкой. 
Предполагаем, что самолет пилотировал пилот 39 ГИАП, младший лейтенант Костин Н.М. , погибший 09.04.1944. 
Костин похоронен в Киеве, его имя есть на стеле мемориала , открытого в 1974 году. Но записи о его захоронении там нет ( но есть другие фамилии с мемориала).. 

Буду благодарен за подтверждение или опровержение данной версии. Возможно есть номер самолета, на котором летал Костин, и получется соотнести его с серийником на люке?

 

IMG_3549.jpeg

IMG_3548.jpeg

IMG_3546.jpeg

IMG_3552.jpeg

IMG_3551.jpeg

IMG_3545.jpeg

IMG_3543.jpeg

IMG_3542.jpeg

IMG_3540.jpeg

IMG_3538.jpeg

IMG_3537.jpeg

IMG_3536.jpeg

IMG_3535.jpeg

IMG_3533.jpeg

IMG_3532.jpeg

IMG_3530.jpeg

IMG_3529.jpeg

IMG_3528.jpeg

IMG_3527.jpeg

IMG_3214.jpeg

IMG_3265.jpeg

IMG_3544.jpeg

5

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.04.2024 в 20:59, Let4ik сказал:

На деформированном люке HINGE BOLTS смогли прочитать надпись  Q-25 и ниже 330.

Q-25 №330 - это серийный 44-32496 (если не ошибаюсь). Эта "кобра" изначально из партии британского ленд-лиза, но направленная в СССР.

Только фотографии этого номера в теме нет.

4

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, kirche сказал:

Q-25 №330 - это серийный 44-32496 (если не ошибаюсь). Эта "кобра" изначально из партии британского ленд-лиза, но направленная в СССР.

Только фотографии этого номера в теме нет.

Спасибо за ответ!
Номер 330 в теме есть, очень плохо виден, нормально сфотографировать сложно, видно только на блик. Но 330 без ошибки, как и серия Q25. 
Возможно найдем еще подтверждение регистрационного карандашом…

 

IMG_3574.jpeg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Вас на фото пряжки от привязных ремней кресла пилота

IMG_3533.jpeg.37fda1e4940f5538e4b2d0be73a9fc5a.jpeg

1750-4.jpg

20230916_123013.jpg.f9f4092c3f79ca891d7055e27a047fc1.jpg

20201122_161355.jpg.5418af7f1cc4e1b95a6246639bdcde6d.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.04.2024 в 19:03, kirche сказал:

Q-25 №330 - это серийный 44-32496 (если не ошибаюсь). Эта "кобра" изначально из партии британского ленд-лиза, но направленная в СССР.

Зачем Q-25 понадобилась Великобритании???

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если это Q-25, то это не Костин, и наоборот - если это Костин, то это не Q-25. В апреле 1944 года эта серия едва начала поступать в СССР, и до строевых полков, и, тем более ПВО, добралась ближе к лету.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Alex63 сказал:

Если это Q-25, то это не Костин, и наоборот - если это Костин, то это не Q-25. В апреле 1944 года эта серия едва начала поступать в СССР, и до строевых полков, и, тем более ПВО, добралась ближе к лету.

Спасибо за информацию! По сериям период тоже смотрели, так что если и да то прямо «с кораблин на бал».  
Самолет серии Q-25, двойка ушла полностью, но на блик четко видна нижняя часть цифры. 5 видна частично. Как ориентир по шрифту смотрели аналогичный лючок от Q-25 #275, утилизированный после войны на аэродроме Белая Церковь. Так что не A-15 и не Q-5. И самолет был потерян практически новым, в шлицах сервисных люков сохранилась краска, открывали их считаное количество раз.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Alex63 сказал:

Если это Q-25, то это не Костин, и наоборот - если это Костин, то это не Q-25. В апреле 1944 года эта серия едва начала поступать в СССР, и до строевых полков, и, тем более ПВО, добралась ближе к лету.

К сожалению, ЖБД за май 44 по 9 ИАК в доступе отсутствует, а с лета 44 боевых потерь Кобр в районе БЦ не было. А это, напомню, была именно боевая потеря, потому как есть и стреляные гильзы 0,5 Браунинг, и осколочные пробоины под острым углом на обшивке, и признаки пожара в воздухе.. Все остальные известные потери в том регионе-учеба, аварии.. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, Let4ik сказал:

А это, напомню, была именно боевая потеря, потому как есть и стреляные гильзы 0,5 Браунинг, и осколочные пробоины под острым углом на обшивке, и признаки пожара в воздухе.. Все остальные известные потери в том регионе-учеба, аварии.. 

А что если это все же авария/катастрофа? Похожий случай был в Кракове в марте 1945 года. Аэрокобра взлетела на отстрел вооружения, загорелся мотор и т.д. В вашем случае остается объяснить наличие якобы осколочных пробоин: вариант а.образовались при падении, вариант б. от обстрела своей ЗА (не в ту зону зашел)?

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, linnet сказал:

А что если это все же авария/катастрофа? Похожий случай был в Кракове в марте 1945 года. Аэрокобра взлетела на отстрел вооружения, загорелся мотор и т.д. В вашем случае остается объяснить наличие якобы осколочных пробоин: вариант а.образовались при падении, вариант б. от обстрела своей ЗА (не в ту зону зашел)?

Рассматриваем все варианты. В 12 км полигон, по которому работали до 60гг.. пробоины снизу. В серый цвет, и довольно компактные по размеру. Маловероятно, чтобы от элементов конструкции. 
В нашем случае, горел скорее всего не мотор, а баки в одной из консолей крыла. 
К сожалению, основная масса обломков ушла в металл.. Работаем с чем есть..

БК и .5 пулеметы и пушка 37/все по 42 году.

Есть авария, но «над точкой» по 45 году, и катастрофа по 47.., если не ошибаюсь. А «то» место , км 25 от аэродрома.

там еще 1007 иап сидел с 16.08.44. Но какие Кобры у них были, сложно сказать. Они из Конотопа перелетели. Но эпитет «оставшиеся 11 шт» не подразумевает свежих машин.. 

В целом, тема Кобр требует отдельного внимания, «висяков» уже накопилось в количестве…

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

268 иап из 310 иад ПВО в феврале 1945 базировался в Кракове и получил 6 штук Аэрокобра Q-25 из Белой Церкви. На 10.3.1945 полк имел в Кракове 17 штук Аэрокобра Q-25, в т.ч. №44-32497. Видимо получил ранее февраля. Кстати, пара Аэрокобр этого полка находилась в Белой Церкви весной 1945, но более ранние.

Вероятно, в Белой Церкви в 1944-1945 гг был распределительный хаб и могла быть потеря самолета, зачисленного уже в какой-то полк.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, linnet сказал:

268 иап из 310 иад ПВО в феврале 1945 базировался в Кракове и получил 6 штук Аэрокобра Q-25 из Белой Церкви. На 10.3.1945 полк имел в Кракове 17 штук Аэрокобра Q-25, в т.ч. №44-32497. Видимо получил ранее февраля. Кстати, пара Аэрокобр этого полка находилась в Белой Церкви весной 1945, но более ранние.

Вероятно, в Белой Церкви в 1944-1945 гг был распределительный хаб и могла быть потеря самолета, зачисленного уже в какой-то полк.

Получается, 32497 -это скорее всего был серийный номер 331.. а 275 порезали после войны. 330 разбился. 
Да, в БЦ был хаб по сбору и утилизации.. 

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Let4ik сказал:

Получается, 32497 -это скорее всего был серийный номер 331.. а 275 порезали после войны. 330 разбился. 
Да, в БЦ был хаб по сбору и утилизации.. 

 

Это уже вторично, а первично туда пригоняли/привозили самолеты и распределяли по полкам?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поглядел документы, в том районе на Р-39 работали 39-й и 1007 ГИАПы, один Р-39 потерян в апреле (Костин), за май 44 ЖБД по 9 ИАК ПВО не нашел, далее до весны 45 боевых потерь Р-39 в районе БЦ нет. 
Возможно было что то в мае..? 
Передачи самолетов были весной 45 из 1007 ГИАП, но не массовые. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.04.2024 в 00:58, Alex63 сказал:

Зачем Q-25 понадобилась Великобритании???

Видимо "понадобились" для передачи в СССР? Брали в кредит (на бумаге) британцы и отдавали нашим - возможно бесплатно.

Screenshot_2024-05-01-10-05-34-765_com.android.chrome-edit.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго дня!
Недавно продолжили работы на месте падения. Снова были фрагменты кресла, БК, фрагменты приборов, и фрагментированные останки пилота. 
Из информативного-шильда переднего редуктора, на ней указана модификация двигателя, подтверждающая версию Q-25. Сам шильд гнутый, качественно сфотографировать сложно, информацию наложил на аналогичный шильд, ранее найденый на месте разборки Р-39 на аэродроме БЦ.

 

IMG_3903.jpeg

IMG_3888.jpeg

IMG_3905.jpeg

Edited by Let4ik
Исправлена опечатка, добавлено корректное фото.
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.