Alesnik

Торопецкий р-он ур. Барсуки МиГ-3, № 3426, дв.№ 9ЕАО3872

32 сообщения в этой теме

 Здравствуйте.  Вчера было найдено давно искомое МП с-та, похоже это Миг. БК-12.7 41г. Окрас:хаки-черный камуфляж.Упал почти отвесно, разобрало на мелкие фрагменты,взял немножко на определение.Какие будут мнения у знатоков?

IMG_7317.JPG

IMG_7319.JPG

IMG_7320.JPG

IMG_7323.JPG

IMG_7324.JPG

IMG_7325.JPG

IMG_7328.JPG

IMG_7329.JPG

IMG_7334.JPG

IMG_7336.JPG

IMG_7340.JPG

IMG_7342.JPG

IMG_7338.JPG

Изменено пользователем Alesnik
Переименование темы
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Alesnik сказал:

 

IMG_7319.JPG

IMG_7320.JPG

 

Александр Владимирович, поздравляю. У МиГ-3 размер колеса 650х200. Что с лётчиком?

QIP Shot - Screen 881.png

 

Изменено пользователем Skuns
уточнение
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   Костя,еще толком не копал, надо поработать на яме.  Скорее всего летчик с этого с-та тот о котором нам с тобой поведали местные жители. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Здравствуйте. Номер с-та 3426.  Клеймо на радиаторе выпуска июня 41г. БК шкаса 40г. Летчик использовал парашют но сильно обгорел и поломался. Жители д. Ершово заботились и лечили его. Приезжали немцы икали летчика, но не сдали. Чуть позже умер от ожогов. Где похоронили показали нам с Константином. Так что НБЗ, надо искать. Номер мотора будет позже, яму начал.

IMG_7350.JPG

IMG_7352.JPG

IMG_7358.JPG

IMG_7357.JPG

IMG_7363.JPG

IMG_7364.JPG

IMG_7366.JPG

IMG_7369.JPG

IMG_7370.JPG

9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор на 3м в обнимку с огромными валунами, редуктор и пр.  соответственно чуть глубже. Номера взял по пути. Проветриться яма от ГСМ доберу на предмет подписных личных вещей. Парашютной упряжи не попалось, только битая бронеспинка.

IMG_7385.JPG

IMG_7386.JPG

IMG_7387.JPG

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 @авиатор @пеновский  Возможно это старшина Морозов из 29 иап, потеря 24 августа 41г. вероятнее всего, очень близко от места потери. У МиГа что лежит в болоте южнее Ст Торопа, очень близкий номер: 3431, возможно один полк, но он гораздо дальше.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, пеновский сказал:

В 46 САД был 3446. 

Здравствуйте. В каком полку? 180 иап?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Alesnik сказал:

 @авиатор @пеновский  Возможно это старшина Морозов из 29 иап, потеря 24 августа 41г. вероятнее всего, очень близко от места потери. У МиГа что лежит в болоте южнее Ст Торопа, очень близкий номер: 3431, возможно один полк, но он гораздо дальше.

Саша, у тебя пока нет свидетельств гибели лётчика. Лётчик этого МиГа, скорее всего, нбз.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skuns сказал:

Здравствуйте. В каком полку? 180 иап?

Ну да, там других истребителей МИГ и не было. Авария, аэродром Усово. Мотор 0430 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skuns сказал:

Саша, у тебя пока нет свидетельств гибели лётчика. Лётчик этого МиГа, скорее всего, нбз.

Так там полк гвардейский, неужто у него доков нормальных нет ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В октябре 41 полк чуть в окружение не угодил. Документы либо уничтожили, либо закопали. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У 180 иап ближайший миг с номером 3446 (8.10.41 мл.л-т Кошелев Александр Иванович, самолет подлежит ремонту в стационарных мастерских) , остальные МИГи этого полка попадались с более высокими значениями номеров . У этого полка часть эскадрилий была на Мигах, другая часть на ишаках, оставшихся после 9 иап. 
Надо бы еще 402 иап смотреть, у них тоже миги были. Гляну чуть позже
 

Изменено пользователем Dimis
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнение к предположению, что найден МиГ-3 старшины Морозова Георгия Михайловича (д. р. 18.08.1921):

IMG_20240412_134257.jpg

IMG_20240412_134339.jpg

Об этом же из исслед. работы М. Тимина:

IMG_20240412_130301.jpg

В августе 41 в 29 иап было всего только 2 МиГ-3, летчиком одного из которых явл. Морозов, пропавший без вести 24.08.41 при выполнении б/з. По док-там с ПН он прибыл в 29 иап из 126 иап ЗапОВО. Возможно, именно в 126 иап указан № этого МиГа, отправленного вместе с лётчиком. 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Ведомости  списанных самолетов и моторов по частям ВВС МВО с июня 1941 по февраль 1942 кроме уже названного МИГ-3 №3425 из 27 ИАП есть только один еще более-менее близкий номер МИГ-3 №3409 из 428 ИАП, сбитый 29.11.1941

Screenshot_20240412_170309_com.huawei.photos_edit_56782386529876.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Михаил Романов давно поднимал МиГ-3 в окрестностях д. Осташово (километров 20 южнее пос. Старая Торопа) с № 3431, но мне не известно, удалось ли определить полк и лётчика.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное всем спасибо за участие. МП находиться примерно 16-17км восточнее Кунья,в 5км южнее жд на Андреаполь. Если эти МиГи дислоцировались в Андреаполе, то все совпадает. Надо искать документальное подтверждение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя, Миша летчика не нашел, ему нужен был двигатель, но болото оказалось мелким и двигатель раскололся пополам,они расстроились и уехали.Это со слов старожил. Когда мы с тобой там были, местные показали где примерно похоронен летчик, что была планшетка с пилоткой.Это примерно 800м от МП на краю болота.  Может расстреляли на парашюте или купол загорелся, много причин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Alesnik сказал:

Костя, Миша летчика не нашел, ему нужен был двигатель, но болото оказалось мелким и двигатель раскололся пополам,они расстроились и уехали.Это со слов старожил. Когда мы с тобой там были, местные показали где примерно похоронен летчик, что была планшетка с пилоткой.Это примерно 800м от МП на краю болота.  Может расстреляли на парашюте или купол загорелся, много причин.

На  сколько  я  помню,  Мише  рассказывали  про  летчика  тоже  самое.

И  да,   старожилы  путают,  двигатель  Мише  был  нужен,  что-бы  найти  номера.

Никто  не  расстроился,  задача  была  выполнена,  номера  мотора  и  самолета  были  найдены,

и  установлено,  что  в  самолете  останков  летчика  нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, авиатор сказал:

Никто  не  расстроился,  задача  была  выполнена,  номера  мотора  и  самолета  были  найдены,

и  установлено,  что  в  самолете  останков  летчика  нет.

Константин Эдуардович, в архиве М.Романова сведения о лётчике есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Skuns сказал:

Константин Эдуардович, в архиве М.Романова сведения о лётчике есть?

Константин,  не  могу  сказать.  В  фотодокументах,  что  попали  ко  мне,  ничего  нет.

Остальные  записи  остались  в  Пустошке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.04.2024 в 15:06, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

В августе 41 в 29 иап было всего только 2 МиГ-3, летчиком одного из которых явл. Морозов, пропавший без вести 24.08.41 при выполнении б/з. По док-там с ПН он прибыл в 29 иап из 126 иап ЗапОВО. Возможно, именно в 126 иап указан № этого МиГа, отправленного вместе с лётчиком. 

Интересно, что нигде не нашел упоминания, как МиГи появились в 29 иап. Из доступных источников: 4 августа: Андреаполь, 402 иап (эскадрилья) -2 МиГ-3, 29 иап - только 9 И-16. Потом пробел по сводкам, есть упоминание 402 иап в приказах дивизии, 14 августа в сводках - 2 МиГ-3 уже в составе 29 иап. Напрашивается вывод о передачи оставшихся самолетов из 402 иап, или все же пополнение из других частей?

По потерям 402 иап из сведений 31 сад:

июль - 4 самолета (из них 1 авария), 4 летчика

август - 3 самолета, 2 летчика

 

Изменено пользователем Барсс
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

В сети встретилась статья М. Тимина, которая объясняет "смешанность" по матчасти 33, 129 и 180 иапов. Выдержка:

http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=4875

Положение с истребителями ВВС ЗФ, было, пожалуй, не особенно лучше, в боях практически полностью были выбиты все истребительные полки округа.
Ситуацию удалось несколько поправить в конце июля, когда на фронт прибыли 33-й, 129-й и 180-й ИАП, по 30 ЛаГГ-3, МиГ-3 и И-16 соответственно.

8-9 августа эти части были причудливо перемешаны,

из 180-й ИАП в 129 и 33 ИАП были переданы две эскадрильи И-16, а взамен полк получил одну эскадрилью 10 МиГ-3 из 129 ИАП (а чуть позже еще 6 МиГ-3 с экипажами).

33-й ИАП передал в состав 129-го ИАП одну эскадрилью ЛаГГ-3, а чуть позже еще одна эскадрилья ЛаГГ-3 была оперативно подчинена 129-у ИАП.
После этих манипуляций
180-й ИАП имел на вооружении 21 И-16 и 16 МиГ-3,
33-й ИАП – 22 И-16 и 11 ЛаГГ-3,
а самым многочисленным оказался 129-й ИАП, который получил с завода 10 МиГ-3 что позволило укомплектовать 1-ю и 2-ю эскадрильи, эскадрилья 33-го ИАП стала 3-й АЭ, а эскадрилья 180-го ИАП стала 4-й АЭ, кроме того еще две эскадрильи ЛаГГ-3 из 33-го ИАП и 239-го ИАП, были подчинены оперативно. К 17.08.41г., в строю шести эскадрилий числилось 17 МиГ-3, 19 ЛаГГ-3 и 8 И-16 тип 10/17*, личный состав был неплохо подготовлен и самое главное обстрелян, так как уже около месяца участвовал в боевых действиях. *- Данные о количестве исправных самолетов на 15-16 августа отсутствуют.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Барсс сказал:

Интересно, что нигде не нашел упоминания, как МиГи появились в 29 иап. Из доступных источников: 4 августа: Андреаполь, 402 иап (эскадрилья) -2 МиГ-3, 29 иап - только 9 И-16. Потом пробел по сводкам, есть упоминание 402 иап в приказах дивизии, 14 августа в сводках - 2 МиГ-3 уже в составе 29 иап. Напрашивается вывод о передачи оставшихся самолетов из 402 иап, или все же пополнение из других частей?

По потерям 402 иап из сведений 31 сад:

июль - 4 самолета (из них 1 авария), 4 летчика

август - 3 самолета, 2 летчика

 

Они появились в 29 иап с 18.08 , когда в него влили эскадрилию 402 иап (а точнее то, что от нее осталось). Я посмотрел Миги 402 ИАП, так там номера за 1941-й год вообще в разнобой все, причем 34ХХ ни одного не попалось пока что. Полагаю,что это как раз те МИГи, которые были приняты на аэродроме ЧКАЛОВСКАЯ в период с 12 по 21.7, а уже 22.7.41  402 иап снова вернулся на фронт в состав ВВС СЗФ (видимо 1 аэ выделили для 31 сад).
Судя по разношерстности номеров, МИГи эти с разных мест стекались на ЧКАЛОВСКУЮ

Изменено пользователем Dimis
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.04.2024 в 20:36, Alesnik сказал:

МП находиться примерно 16-17км восточнее Кунья,в 5км южнее жд на Андреаполь. Если эти МиГи дислоцировались в Андреаполе, то все совпадает. Надо искать документальное подтверждение.

24.08.41 оба МиГа 29 иап дислоцировались в Андреаполе, что подтверждает оперсводка:

IMG_20240414_015545.jpg

IMG_20240414_015317.jpg

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу