Опубликовано: 26 марта Уважаемые участники! Желаю всем хорошего дня и прошу вашей помощи. Прогуливаясь по лесу, я нашел части разбившегося самолета. Детали лежали в стопках. Одна часть, которая представляла собой люк, имела перевернутые цифры «7» и цифры 232. Это часть номера самолета? В период с 16 по 19 апреля 1945 года истребительная авиация 6-го штурмового Люблинского Краснознамённого полицейского корпуса вела боевые действия в районе севернее Штраусберга, восточнее Берлина. Если цифры «7232» — это серийный номер самолета, то в какой боевой части он дислоцировался? Кто были пилот и стрелок? Я хотел бы поблагодарить вас за вашу помощь и советы для моего дальнейшего исследования. С наилучшими пожеланиями Фрэнк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта @Schrotti_blau Спасибо за поиск! Надеюсь, что знающие люди по нескольким технологическим клеймам определят завод-производитель самолета. Тогда круг поиска можно будет сузить. И помогут также с точным определением типа самолета. По цифрам на лючке можно осторожно предполагать, что это серийный номер или его часть. Не факт, что первая цифра, это перевернутая "семерка". Возможно пытались выбить "восьмерку" или "шестерку"с помощью нескольких штампов, т.к. штамп нужного номера отсутствовал. Может быть стоит обработать кислотой броневую деталь? Иногда чудеса бывают и проявляется номер нанесенный краской. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта Чекухи 1-го завода 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта Добрый день и большое спасибо! Я увеличил изображение до первого номера. Пожалуйста, проверьте и сравните. Я узнаю цифру «7», использованную дважды. Я подозреваю, что рабочий не приложил достаточно силы для первого удара. Повторно нанося число с большей силой, он случайно направил штамп не в том направлении. В журналах боевых действий некоторых авиационных частей указаны фамилии экипажей, не вернувшихся на аэродром или в часть после выполнения задания. Некоторые подразделения также предоставляют номер самолета (бортовой или серийный номер). Как узнать, в какой части служил, служил и, судя по всему, не вернулся из боя самолет №7232? Различалось ли соблюдение документации в разных отделах? Какие документы мне следует искать? Возможно ли существование других онлайн-архивов? Большой привет К сожалению, я не могу загрузить изображение. Я загружу его позже. Прошу прощения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта Изображение первого номера. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта @Schrotti_blau Спасибо! Теоретически цифры 7232 могут быть серийным номером самолета Ил-2 №7232 выпуска завода №1. При выпуске 4.6.1943 на нем стоял мотор №244405. Вряд ли мотор не поменяли за почти два года. Да и немногие ровесники самолета дожили до весны 1945 года. Но иногда встречаются. Пока могу лишь обещать, что посмотрю попозже номера эвакуированных Ил-2 из 16 ВА в 1945 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта Большое спасибо! Я желаю вам всего наилучшего. Я был бы очень рад, если бы мы вместе раскрыли это дело. Большой привет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта @Schrotti_blau В списках эвакуированных самолетов в 16 ВА в 1945 году такого номера не нашел. В списках 1945 года отдельных полков 16 ВА встретились Ил-2 в 11 оатсп, 93 окрап и 98 окрап. В 93 окрап даже попался близкий номер Ил-2 №7239 на 20.1.1945. Посмотрел разрозненные документы за вторую половину 1944 года некоторых частей, входивших в 16 ВА. Нужный номер не встретился. Остается искать в Память народа оперсводки, ЖБД и подобные документы частей, входивших в 1945 году в 16 ВА в надежде встретить там упоминание потерянных самолетов с номерами. Напрямую подчинялись 16 ВА 2 гшад, 11 гшад, 11 оатсп, 93 окрап и 98 окрап. Еще корпуса: 6 шак (с 197 шад и 198 шад) и 9 шак (3 гшад, 300 шад). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая Цитата В 93 окрап даже попался близкий номер Ил-2 №7239 на 20.1.1945 Это Ил-2КР 307239 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах