neustettin

Авиационная катастрофа DC47 под Нойштеттином (Нойштеттин) (15-11-1944 г., 18:45)

11 сообщений в этой теме

Доброе утро

Извините за мой русский, но я пользуюсь онлайн-переводчиком.

Знаете ли вы что-нибудь об авиакатастрофе под Нойштеттином (ныне «Щецинек» в Польше), которая произошла 15 ноября 1944 года в 18:45?

Служивший в России американский самолет DC47 с российскими пилотами потерпел крушение (его серийный номер, скорее всего, 43-48328), в результате чего погибли 5 пилотов + 2 пассажира, вероятно, агенты НКГБ, по немецким данным он не был сбит, вероятно, он разбился из-за технических проблем

Тайна не разгадана уже 80 лет, а на кладбище в Щецинеке до сих пор стоит мемориальная доска с неверной информацией о том, что там погибли американские летчики.

Информация с http://www.airdisaster.ru/database.php?id=2352
«Экипаг 3-го воздушного транспорта Виленского полька 10-й ГАТД в составе командир корабл, командир отряда - инженер, штурмана, бортум аника и бортрадиста боевой операции с а/д Полань (30 км юго-восточнее Шяуляя) на цель НКГБ СССР № 36 в восточной Пруссии (80 км юго-западной Данциги).

Взлет произойдёт в 18:00 15 ноября. На самолет нашло 1100 кг груза в парашютных мешках и 2 сопровождающих из НКГБ СССР. Мартовский полет был следующим: а/д Полань - побережье Балтийского моря севернее Мемеля - Балтийским морем западнее Данцига - цель Вот что происходит здесь и вот где это происходит в локальной сети.

Прогноз погоды после марта предполагал: 10 шаров слоистая, понижено-дождевая высота 200-100 м, слабые осадки, дым, видимая ость 2-4 км. В районе цели облачность 10 шаров, Слоистая, лоисто-дождевая ысо той 200 м, речевой пузырь, видимость 2 км.

Размещено в Балтийском море, в 120 км юго-западнее Мемеля.

Самолет на аэродроме из-за воздушного движения. Экипаж пропал без вести."

Вероятно, нам удалось найти двух членов экипажа:
МАСЛЕННИКОВ Федор Тимофеевич.
https://pamyat-naroda.ru/heroes/person-hero106427537/

Турченко Иван Моисеевич
https://pamyat-naroda.ru/heroes/person-hero81635519/

 

 

01.png

02.png

03.png

05.png

06.jpg

06.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оригинальный русский текст с указанного сайта:

"Экипаж 3-го авиатранспортного Виленского полка 10-й ГАТД в составе командира кораблин, командира отряда - инструктора, штурмана, бортмеханика и бортрадиста выполнял боевой вылет с а/д Полань (30 км юго-восточнее Шяуляя) на цель НКГБ СССР №36 в Восточной Пруссии (80 км юго-западнее Данцига).
    Взлет произведен в 18:00 15 ноября. На борту находилось 1100 кг груза в парашютных мешках и 2 сопровождающих от НКГБ СССР. Маршрут полета был следующим: а/д Полань - побережье Балтийского моря севернее Мемеля - Балтийским морем западнее Данцига - цель. От цели полет должен был выполняться на восток с посадкой на а/д Полань.
    Прогноз погоды по маршруту предусматривал: облачность 10 баллов слоистая, слоисто-дождевая высотой 200-100 м, слабые осадки, дымка, видимость 2-4 км. В районе цели облачность 10 баллов, слоистая, слоисто-дождевая высотой 200 м, дымка, видимость 2 км.
    Последняя связь с экипажем была (по расчету) над Балтийским морем, в 120 км юго-западнее Мемеля.
    Самолет на аэродром с боевого задания не вернулся. Экипаж пропал без вести".

Там же читаем:

"Сведения о воздушном судне

Тип ВС Douglas C-47
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л928".
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ваш ответ.

Нам удалось разгадать эту информацию, теперь мы надеемся, что в ваших архивах есть приказы или другая информация, из какого аэропорта и куда был направлен этот рейс.

Вероятно, с

2023-12-01-070342054.png

Может быть, все члены экипажа найдутся?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"... 2 сопровождающих от НКГБ СССР..." - это:

Турин Герман Константинович (1908 г.р.) – старший лейтенант,

Антонов Виктор Павлович (1922 г.р.) – старший сержант.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, neustettin сказал:

Is it possible to insert scans or a link to documents showing that there are 2 more passengers on this plane?

Автоперевод: "Можно ли вставить сканы или ссылку на документы, подтверждающие, что в этом самолете находятся еще 2 пассажира?".

О каких "еще 2 пассажирах" Вы пишете, пан Марцин? На борту того самолёта С-47 были всего 2 сопровождающих груз сотрудника НКГБ, имена которых я назвал выше. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было 5 членов экипажа + офицеры НКГБ.  Можете ли вы прислать документы, из которых вы узнали имена этих двух офицеров?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, neustettin сказал:

Было 5 членов экипажа + офицеры НКГБ.  Можете ли вы прислать документы, из которых вы узнали имена этих двух офицеров?

Для получения копий интересующих Вас документов обратитесь в Центральный архив Федеральной службы безопасности Российской Федерации, с письмом по почтовому адресу: Российская Федерация, 101000, город Москва, улица Большая Лубянка, дом 2.

На борту того самолёта С-47 были 2 сопровождающих груз сотрудника НКГБ, офицером из которых был только один (Турин), а второй (Антонов) был по своему воинскому званию "старший сержант" (не "старший сержант госбезопасности" - такого звания вообще не существовало!), и поэтому офицером не являлся.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, neustettin сказал:

... Есть ли доступ к этим документам онлайн? ...  

Нет, такого доступа нет. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, neustettin сказал:

... Может быть, все члены экипажа найдутся?

 

Экипаж самолёта С-47 «Л-928»,

не вернувшегося с боевого задания 15.11.1944:

Командир воздушного кораблин (1-й (левый) пилот) – Масленников Фёдор Тимофеевич, лейтенант

Исполнявший в данном полёте обязанности помощника командира воздушного кораблин (2-го (правого) пилота) – командир авиационного отряда – лётчик-инструктор Турченко Иван Моисеевич, старший лейтенант

Штурман воздушного кораблин – Скориков Владимир Иванович, лейтенант

Механик бортовой воздушного кораблин – Савенко Юрий Алексеевич, техник-лейтенант

Радист бортовой воздушного кораблин – Иванников Павел Васильевич

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу