linnet

Бундес архив Ил-2 сбит ЗА 20.4.1944 р-н Красне.

4 сообщения в этой теме

Ил-2 №1879285 сбит ЗА 20.4.1944 в 18.01 берлинского, в 19.01 московского. Grabowa, 2,5 км южнее  Hucisco-Oleskie. Пилот взят в плен, стрелок сбежал.

Привязки по номеру самолета найти не удалось. Нет у меня данных по номерам за этот период в этих частях. Погода была плохая и только в конце дня было немного вылетов. Потеря Ил-2 найдена тольо одна.

Предположительно это экипаж 91 гшап, 4 гшад, 5 шак, 2 ВА.

гв. л-т Батков Александр Афиногенович, проходит как погибший

гв. ст. с-т Степанов Виктор Сергеевич, получается выжил, воевал до конца войны, обилейное награждение 1985 года.

В именном списке потерь и ЖБК полка и дивизии Ил-2 подбит ЗА при штурмовке станции Красне, сел на вынужденную на территории противника, в р-не Гуциско-Олескино. Время штурмовки 18.50. Непонятно со схемой там нарисованы два маршрута: синим и красным цветами. Что, синим ведомый экипаж, который вернулся? И место вынужденной у обреза схемы? н.п. Grabowa я в том направлении не нашел, как и н.п. Hucisco-Oleskie / Гуциско-Олескино.

фото пилота

RL_5_465_0008.jpg

RL_5_465_0010.jpg

Батков 91 гшап.jpg

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевел по совету коллеги Sind.

Показания свидетеля:

Я заявляю, что 20.4.1944 г. около 18.60
одномоторный русский самолет совершил аварийную посадку в 2 км южнее Хуциско-Олески на дороге Подгорце-Злочев. При посадке машина застряла в телефонной линии, и фюзеляж был сломан. Машина была двухместной. Один пилот был схвачен людьми из ОТ, второй сбежал в близлежащие леса. Машину сопровождал второй
такой же самолет, который тщетно пытался приземлиться, чтобы
наверное, подбирать пилотов. Машины шли со
стороны Красне.
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, linnet сказал:

н.п. Grabowa я в том направлении не нашел, как и н.п. Hucisco-Oleskie / Гуциско-Олескино.

гв. л-т Батков сумел протянуть на подбитом самолете от цели (станции Красне) на восток примерно 24 км., поэтому МП на схеме нет.

1.png

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.11.2023 в 10:05, linnet сказал:

Непонятно со схемой там нарисованы два маршрута: синим и красным цветами. Что, синим ведомый экипаж, который вернулся? И место вынужденной у обреза схемы? н.п. Grabowa я в том направлении не нашел, как и н.п. Hucisco-Oleskie / Гуциско-Олескино.

Борис, добрый день. На схеме цветами нарисованы 1-й заход (синим) с расхождением самолетов после штурмовки в разные стороны, а потом переход на 2-й заход (красный) с уходом двух самолетов в восточном направлении. 

Сверху указано время сбития 17.57, а на продолжении линии полета написано время падения 18.01 (через 4 минуты) - 200 метров восточнее Грабова и координаты. 

Вот фрагмент указанного немцами листа карты где видно и место боя и место падения (линии опорных координат приподнял)

222.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу