Uladzimir

Ил-2 2 гшад 59 гшап гв.мл.л-т Бучак/мл.с-т Николаев Бобруйский р-н, д. Красный Брод

26 сообщений в этой теме

Приветствую уважаемое сообщество!

Просим помощи в установлении экипажа штурмовика Ил-2 с номером мотора Ф255690.

Место падения - Беларусь, Бобруйский район, д.Красный Брод.

БК - фрагменты ШКАС и ВЯ. Года прочесть невозможно.

Наиболее вероятно это потеря 16 ВА в период Бобруйской операции (24.06-04.07.1944)

992023112911.jpg

Изменено пользователем Uladzimir
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Близкие номера ставили на Ил-2 на заводах №1 и №18 в январе-феврале 1944 года. Но нужного не нашел. Не нашел также в отправляемых с моторного завода для ремонтных целей. Завод №30 ставил моторы другого завода, а позже в отчетах не указывал №№ моторов.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю!

Будем работать дальше, в надежде на номер планера. Так же почистим фрагменты на предмет технологических клейм.

По мотору был "слабый" дубль в виде обломка поршня - Ф25......

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нбз по 27.6.1944 в списке 10 самолетов. В ЖБД дивизии на Память народа 23.6.44 - одна потеря с номером 11106 экипаж Жигарева (есть этот номер среди 10 самолетов). 24.6.44 - 4 потери, номеров нет, 25.6.44 - одна потеря, 26.6.44 - 3 потери, 27.6.44 - потерь нет.

В ЖБД 79 гшап

24.6.44 есть потеря Ил-2 Арбузов-Сергеев и номер 10407, что есть в списке 10.

24.6.44 есть потеря Ил-2 Фадеев-Кучерзин и номер 8134, что есть в списке 10.

26.6.44 сел на вынужденню Стефанович и стрелок, номер Ил-2 - пробел, экипаж вернулись в часть в тот же день. ВП - 10 км ЮЗ Горвель?

Т.е. скорее всего это не 79 гшап. По остальным полкам дивизии ЖБД вроде бы нет? Есть по 58 гшап ЖБД.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЖБД 58 гшап

24.6.44 нбз №8171 есть в списке , Малежа? - Сиротин?

24.6.44 нбз 304615 есть в списке Ш... - Забродин

24.6.44 нбз 8165 есть в списке Зеличко-Долников

25.6.44 нбз 9120 есть в списке Подгорный-Цветков

26.6.44 несколко разбитых, но их нет в списке 10.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№10271 22.2.1944 вышел с завода с другим мотором №255971. Значит, меняли.

Пока других данных у меня нет.

Какой характер МП? Глубоко ушел или скорее вынужденная? Есть ли останки?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

 

1 час назад, linnet сказал:

По 58 и 78 гшап нет ЖБД.

В 78 гшап с 24.06. по 05.07.44 г. не было потерь:

00000055.png

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, linnet сказал:

№10271 22.2.1944 вышел с завода с другим мотором №255971. Значит, меняли.

Пока других данных у меня нет.

Какой характер МП? Глубоко ушел или скорее вынужденная? Есть ли останки?

Благодарю за информацию!

Штурмовик вошёл под острым углом в землю в лесу. Из-за особой плотности грунта, имеется воронка глубиной максимум 2 метра от уровня земли. В конечной точке была найдена шестерня редуктора, лопости оторваны. Воронка довольно хорошо копана "под лопату" местными жителями. Мотор, лопасти, бронекапсула были унесены ещё в те времена.

Пока не найдено ни одного элемента парашютной системы, но есть основания предполагать гибель одного из лётчиков.

В ЖБД 16 ВА за июнь месяц такая раскладка по потерям (2 гшад):

24.06 - 1 воздушный бой, 3 за, 2 нбз

25.06 - 1 за

26.06 - 2 за, 1 нбз, 1 авария

27.06 - 2 нбз

Суммарно 12 штурмовиков и один не боевая авария.

Потом потерь нет.

Изменено пользователем Uladzimir
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ил-2 №10271 прибыл в состав 2 гшад 28.4.1944 уже с мотором №255690.

В дополнение к 10 нбз по 27.6.44, к той же дате еще 4 Ил-2 списаны на запчасти.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потери офицерского состава 59 гшап 23-26.6.44 - 5 летчиков. Отдельно найден ст. сержант Конев. Несколько раз упоминается Королевская Слобода Гомельской области, это 16 км от Красного Брода. Еще Николаевка и Гомза/Чомза?

59 гшап.jpg

Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наиболее близки н.п. Королевская Слобода - 18 км, Николаевка и Гамза грубо 40 км, Чернин - 35 км, Романичи/Моисеевка тоже 40 км, Каменку пока не нашёл.

В принципе, расстояния близки, а если наложить время воздушного боя, то и совсем равны.

Вектор падения в последней точке сильно не поможет, т.к. измениться мог кардинально, но для информации самолёт падал со стороны н.п. Брожа/Петровичи.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не увидел, 23.06.1944 Жигарев И.В. всего в 6 км от места падения и вектор с н.п. Петровичи (граница Могилёвской и Гомельской областей) совпадает.

В гомельской области так же есть н.п. Петровичи 40 км, возле Николаевка, Чернин, Гамза и проч.

Да уж, дилема.

Изменено пользователем Uladzimir
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.10.2023 в 20:52, Uladzimir сказал:

Не увидел, 23.06.1944 Жигарев И.В. всего в 6 км от места падения и вектор с н.п. Петровичи (граница Могилёвской и Гомельской областей) совпадает.

В гомельской области так же есть н.п. Петровичи 40 км, возле Николаевка, Чернин, Гамза и проч.

Да уж, дилема.

Скорее всего Жигарев (стрелок ст. с-т Ермолаев Н.А.?) погиб в Гомельской области. В начале Бобруйской операции 2 гв. шад работала в полосе прорыва 1 гв. тк 65 армии. Согласно выписки из плана б/работы дивизии перелет линии фронта – входные ворота: Озерщина, Язвин; выходные ворота: Петровичи, Корма; задачи: подавлять узлы сопротивления Чернин, Секиричи, Вяжны 1-е, Вяжны 2-е; для 59 гв. шап цели – на 2-м этапе: Секиричи, на 3-м этапе: Дальн. Гриздовье. Все перечисленные населенные пункты находятся в Гомельской области и примерно в 35-40 км южнее от найденного МП.

Возможно это потеря 25 или 26 июня – 25.06. 2 гв. шад работала в т.ч. в районах Макаровичи, Орсичи, Брожа, а 26.06.44 г. в районах Королевская Слобода, Красновка, Глуша, Углы, Стасевка. В результате б/действий в т.ч. поврежден бронепоезд в районе станции Красный Брод. Голубев Ю.П. и Бучак А.Г. сбиты ЗА (по др. данным сбиты ИА). Надо направить запрос в ЦАМО по потерям 59 гв. шап 2 гв. шад 26.06.44 г.

1.png

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарим за информацию!

На следующих выходных проведем опрос д.Красный Брод, продолжим работу на месте падения и проверим информацию о втором месте падения в районе деревни.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня!

В апреле этого года был отправлен запрос в ЦАМО. Вчера пришел ответ. Экипаж считаем установленным. Место падения, указанное в документах совпадает с реальным.

IMG_20240716_100713.jpg

IMG_20240716_100737.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую уважаемое сообщество!

Дополню, в 2014 на форуме ниже, искали место захоронения гв.мл. л-т Бучак А.Г.

http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=53921.0

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Uladzimir сказал:

Приветствую уважаемое сообщество!

Дополню, в 2014 на форуме ниже, искали место захоронения гв.мл. л-т Бучак А.Г.

http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=53921.0

@Uladzimir Только что отправил открывшей ту тему "Личное сообщение" со ссылкой на новости здесь. Но без особой надежды - её не было на Форуме Поисковых Движений уже 10 лет... 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.07.2024 в 15:15, Бортстрелок сказал:

@Uladzimir Только что отправил открывшей ту тему "Личное сообщение" со ссылкой на новости здесь. Но без особой надежды - её не было на Форуме Поисковых Движений уже 10 лет... 

Благодаря администратору того форума удалось установить электронный адрес, с которого 10 лет назад писала открывшая ту тему, и я "продублировал" по нему то своё "Личное сообщение" ей. Так же "без особой надежды", но... Буквально только что получил от неё ответ, который ниже цитирую:

" ... Уже час сижу читаю материалы. Нет слов пока. Сколько работы проведено… ... благодарю, что сообщили. ... Изучаю, спасибо! К месту падения самолета нет дорог наверное? Как же его обнаружили? Части самолета вывезены в музей какой-то? Удивительно. Спасибо! ... скажите, пожалуйста: останки, я так понимаю, не найдены? Летчиков могли местные жители похоронить?".

@Uladzimir @Dzianis , теперь мы с ней ждём здесь ваших ответов на эти вопросы!

Изменено пользователем Бортстрелок
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую уважаемое сообщество!

Самолёт был выкопан после войны, крупных фрагментов практически нет. Мы предполагаем наличие фрагментированных останков, но точнее пока сказать нельзя.  Работа по подъему  будет происходить совместно с поисковым батальоном МО РБ не ранее следующего года. Сейчас мы проводим опрос местного населения, чтобы выяснить не перезахоранивали ли кого-то из погибших с места падения. Так же ищем место падения второго самолёта в этой области.

В Книге Памяти Украины (Винницкая область) есть запись о захоронении летчика в д.Каменка, но наиболее вероятно это условная запись по району вылета, т.к. подобного военного захоронения не числится.

 Номерные фрагменты штурмовика переданы в приходской историко-патриотический музей "Музей поднятых самолётов", который находится в храме святого Архангела Михаила в агрогородке Зембин Борисовского района Минской области. 

Для более подробной информации  Кира Крючкова может со мной связаться по телефону +375 25  9900127 (Viber, WhatsApp,Telegram)

Screenshot_20240726-193542.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Uladzimir , спасибо за столь подробную информацию!

Кира Крючкова читает эту тему форума и, думаю, обратиться к Вам.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, выражаю огромную благодарность всем кто принимает участие в этой работе. Спасибо что нашли меня!! С момента как я узнала о том что самолет Бучака Александра найден все мои мысли только об этом и о том как приблизиться к этой земле и самолету, поклониться месту захоронения или взять земли.. не знаю что возможно.. Конечно интересны подробности поиска. 
много раз перечитала информацию на форуме, вспомнила как дед перечислял все эти населенные пункты и говорил вот если б мы сейчас летели над этим местом на самолете я бы тебе прям точно точку указал (куда Сашка упал).. 

 Это мне дорого и близко, переполняют эмоции, не могу говорить об этом без слез. Я свяжусь по указанному номеру, еще раз спасибо. 
Кира Крючкова. 

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу