Опубликовано: 24 сентября, 2023 (изменено) Изучая заявки немецких зенитчиков на сбитые советские самолеты обнаружили несколько уже отработанных нами самолетов, места падения которых были указаны достаточно точно. Решили попробовать поискать место падения основываясь на данных зенитчиков. Первый выезд решили провести в районе ст. Нижнебаканская по заявке 12.08.1943 года. Изменено 8 марта пользователем Жека 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2023 Перевод текста через онлайн переводчик 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2023 Район поиска выглядел вот так: густая трава по грудь 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2023 (изменено) Ходить по полю почти не реально, но тем не менее кое-что найти удалось. Подождем пока трава упадет. Ил точно на этом поле есть. Изменено 25 сентября, 2023 пользователем Жека 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2023 (изменено) В этот день не вернулись два экипажа из 618 ШАП (экипажи Верятина и Астахова) и один из 502 ШАП (экипаж Муравьева). Изменено 2 октября, 2023 пользователем Жека 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2023 (изменено) 42 минуты назад, Жека сказал: Предположительно экипаж 502 ШАП Муравьев-Гузеев Есть сомнения. На фото видны гильзы 23 мм ВЯ, а 12.8.1943 в 502 шап потеря Ил-2 №302404. Выпуск завода №30 4.6.1943 с пушками 20 мм ШВАК. В тот же день, в том же районе в 214 шад были две потери Ил-2 в 618 шап: экипажи Астахова и Вегетина(?). Оба самолета завода №18. Изменено 24 сентября, 2023 пользователем linnet 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2023 (изменено) Спасибо за информацию! Экипаж Верятин-Бородин мы нашли еще лет 10 назад. Экипаж установили на номеру мотора. На экипаж Верятина у немцев тоже есть заявка. Место падения самолета указано достаточно точно. Вариант с Астаховым не рассматривали поскольку в донесении указано, что упал по одним данным 500 метров южнее Молдаванское, по другим 800 метров. По факту место падения примерно 5000 метров южнее. С другой стороны в пос. Нижнебаканский на памятнике советским воинам есть надпись: „Память сердца неудержимо возвращается к прошлому. Летчики — штурмовики: Михаил Астахов, Валентин Верятин, стрелок Борис Бородин 12.08.1943 года в районе п. Нижнебаканского повторили подвиг Н. Гастелло“. Выходит все-таки экипаж Астахова. Изменено 25 сентября, 2023 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2023 Пара фото с подъема экипажа Верятина 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2023 (изменено) Заявка зенитчиков на экипаж Верятина Изменено 25 сентября, 2023 пользователем Жека 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2023 Для сравнения заявки на экипажи Верятина и Астахова (разница 31 минута) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2023 Самолет Астахова №1878558 был выпущен с завода №18 27.5.1943 с мотором №244464. Самолет и мотор в разных списках как потери 12.8.1943. В журнале потерь запись по экипажу Астахова: "При выполнении б/задания экипаж над целью сделал 8 заходов не выходя с территории противника. На 9 заходе был сбит огнем ЗА. Экипаж вел себя героически на горящем самолете врезался в батар пр-ка" В немецкой заявке Ил-2 сбит огнем ЗА в 6.23 (берлинское время), а уже около 6.30 немецкий офицер осматривал обломки. Я так понял, что немец в отчете указал, что самолет упал посреди позиций (4-й батареи?). ПРОСЬБА К КОЛЛЕГАМ СДЕЛАТЬ ТОЧНЫЙ ПЕРЕВОД. Возможно, это нечасто встречающееся свидетельство противника об "огненном таране". 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2023 16 часов назад, Жека сказал: ... 28 минут назад, linnet сказал: ... ПРОСЬБА К КОЛЛЕГАМ СДЕЛАТЬ ТОЧНЫЙ ПЕРЕВОД. Возможно, это нечасто встречающееся свидетельство противника об "огненном таране". @Жека @linnet , Сам я, конечно, сразу "просто прочитал" эти документы, а теперь надо, чтобы их прочитали и другие форумчане, поэтому сегодня я сделаю "письменный" их перевод и размещу его здесь. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2023 Дословный перевод верхнего документа - донесения от 13.08.1943 обер-лейтенанта Фон Шмитерлёва из «Поисковой команды»: «12.08.1943 примерно в 06.30 я прибыл на место падения Ил-2, сбитого в 06.23. Место падения я обнаружил примерно в середине позиции 4-го взвода. Самолёт ещё горел и был полностью разрушен. Два члена экипажа были мертвы и сгорели поблизости от самолёта. Самолёт был идентифицирован как модернизированный Ил-2 (двухместный). Координаты места падения следующие: 7409500 r 4972650 h (Карандашный автограф)». 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2023 Дословный перевод нижнего документа - донесения от 12.08.1943 вахмистра Эбельса из 5-го зенитного артиллерийского дивизиона 4-го зенитного артиллерийского полка Люфтваффе: «12.08.1943 я получил приказ найти очередной сбитый самолёт. Место падения было видно перед позицией батареи. Я пошёл в «направлении 7» (буквально так!) и нашёл самолёт ближе к 5-му (зачёркнуто) 4-му зенитному артиллерийскому дивизиону 4-го зенитного артиллерийского полка. В результате падения самолёт был полностью разрушен и частично сгорел. Члены экипажа сгорели вместе с ним. Место падения: лист карты L-37-112-В координаты: r 74/09500 H 49/72650 Вахмистр (Карандашный автограф)». 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2023 (изменено) То, что самолет упал на позиции артиллерийской батареи, это 100 %. По поляне попадаются артиллерийские укупорки. В следующий раз сделаю их фото. Изменено 25 сентября, 2023 пользователем Жека 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2023 К слову самолет Верятина тоже упал прямо на позиции артиллеристов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2023 (изменено) В тему - об "огненных таранах" этого дня экипажей Астахова и Верятина (сс. 148 - 149 2-го тома 3-томника Зайцева по таранам): Изменено 25 сентября, 2023 пользователем Бортстрелок 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2023 Фото Астахова 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2023 (изменено) "8 февраля 1943 года. ... Вспоминается прошлое, мечтаю о будущем. Хороша была жизнь, но будет лучше. А если смерть? Становится грустно. Но чёрт с ней, со смертью. Умирать так умирать, лишь бы победить. А если умирать, то как Гастелло". (из дневника летчика Михаила Астахова) Запись сделана, когда был в командировке в Куйбышеве - летал за новым с-том ("Живу в "гостях", жду аккумуляторы"). Из неё понятно, что "огненный таран" - не спонтанное решение, а многократно обдуманный осознанный поступок в ситуации, если будет подбит над тер-рей врага. Запись оказалась пророческой. Свой дневник Михаил вёл со студенческой скамьи, с 39 г - учился в инс-те, был почти отличником, но поступив в аэроклуб, сделал выбор - стать лётчиком. Дневник сохранился. Опубликован. Из дневника стала известна и точная дата рождения Михаила - 21.11., везде в др. д-тах указан только год - 1919. Интересен факт, что впервые он поднялся в воздух 6 мая 1940 г в аэроклубе под руководством девушки-инструктора Татьяны Косиновой. Есть запись о друге Верятине Валентине - порадовался за друга, награжденного Орденом Кр. Звезды. Удивительно как похожи их судьбы: оба в 40 г, окончив аэроклубы Москвы, поступили в Балашовскую ВАШП; в 41 - оставлены в ней инструкторами; подавали рапорты - просились на фронт; 07.11.42 направлены в действующую армию в составе 618 шап на СталФ; 29.03.43 стали мл. л-тами; 26.07.43 им присвоили звание л-тов. 12.08.43 погибли в боевых вылетах, совершив "огненные тараны" на позиции немецких зенитчиков. Абсолютно одинаковыми записями заканчиваются и их УПК... Изменено 28 сентября, 2023 пользователем Дочь ветерана ВОВ 863 иап 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2023 Непосредственное место падения самолета нашли. Расположено посередине между двумя немецкими капонирами. Подробности и фото вечером. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2023 Первые находки 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2023 Силами нашего Абинского отряда шурфим воронку 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2023 На обломке пушки нашелся номер ИС817 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января Сегодня наш Абинский отряд нашел на месте падения фрагментированные останки и парашютную систему. 8 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января Фото воздушного стрелка экипажа старшины Буценец из семейного архива. 6 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января Коллеги, напомните, где на парашютной системе стоят такие полукольца? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января На верхних лямках парашютной системы (к ним стропы крепились) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 3 hours ago, Жека said: Коллеги, напомните, где на парашютной системе стоят такие полукольца? 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января Спасибо! Доходчиво. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля Сегодня продолжили просеивать замлю на месте падения. Попалось еще пара фрагментов останков и парашютной системы. 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах