РУС

ЯК-9 или ЯК-3-? потеря Земландский полуостров 1945г

17 сообщений в этой теме

На месте падения предположительно ЯК-9 или ЯК-3 удалось найти:

- фрагмент с номером мотора

..15 - 1619

20230610_175700.jpg

20230610_180145.jpg

Шильду с номером 7072.. 

20220327_182646.jpg

20220328_141024.jpg

Фото находок:

20220327_184116.jpg

20220327_172229.jpg

20220327_172236.jpg

20220327_172233.jpg

20220328_135249.jpg

20220327_121335.jpg

20220327_121424.jpg

20220327_125143.jpg

20220327_131349.jpg

20220327_131320.jpg

20220327_134220.jpg

20220327_134247.jpg

20220327_154707.jpg

20220327_154710.jpg

20220327_154306.jpg

20220327_173038.jpg

20220327_171040.jpg

20220327_171035.jpg

20220328_153538.jpg

20220328_153442.jpg

20220328_153415.jpg

20220328_153341.jpg

20220328_153233.jpg

20220328_153211.jpg

20220328_153156.jpg

20220328_153704.jpg

20220328_153701.jpg

20220328_153658.jpg

20220328_153623.jpg

20220328_153323.jpg

20220328_153548.jpg

20220327_155102.jpg

20220327_155110.jpg

20220327_155108.jpg

20220327_154820.jpg

20230610_180246.jpg

20230610_180226.jpg

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор ПФ 345-1619 стоял на Як-9Т № 1015302. 12.2.44 машина с завода № 301 в Химках ушла в 89-й гиап.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, РУС сказал:

20220328_135249.jpg

@РУС , на этом Вашем фото - шильдик с умформера типа "РУ-45", входившего, в частности, "в комплект" самолётной радиостанции "РСИ-4".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КМК - это не Як-9, а Як-3, т.к. совершенно нехарактерное для цельнометаллического оперения крепление лонжерона. Такими обоймами крепился деревянный лонжерон.

9 часов назад, РУС сказал:

20220327_134220.jpg

Второй аргумент - наличие автомата регулировки температуры воды АРТ-41 (на этом фото его деталь):

9 часов назад, РУС сказал:

20220327_172236.jpg

По Як-3 мотор хх5-1619 у меня не нашелся. На часть первых машин ставился обычный мотор М-105ПФ за неимением форсированного М-105ПФ2. Могли и при ремонте заменить ПФ2 на ПФ.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Сергей Кузнецов сказал:

По Як-3 мотор хх5-1619 у меня не нашелся. На часть первых машин ставился обычный мотор М-105ПФ за неимением форсированного М-105ПФ2. Могли и при ремонте заменить ПФ2 на ПФ.

Но могли заменить только часть мотора пф-2 на деталь от пф хх5-1619. Т.е в отчетности проходит как пф-2.

Нигде при выпуске с заводов на самолетах и в ремфонде не смог найти 415-1619.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

89-й гиап воевал в тех местах и 17.9.44 г. получил на вооружение 14 Як-3. Возможно имела место перестановка мотора с Як-9Т на Як-3?

7 часов назад, РУС сказал:

20230611_100342.jpg

Шкала передатчика РСИ-3

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, РУС сказал:

20230611_122418.jpg

Звеньеотвод левого УБ. Посмотрите, не выбит ли на нем где-то серийный номер?

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал:

89-й гиап воевал в тех местах и 17.9.44 г. получил на вооружение 14 Як-3.

Сомнения, что 89 гиап воевал в тех местах. 

89 гиап потерь с пилотами не было в 1944 году? На 1.1.1945 в 89 гиап было 3 штуки Як-3. Куда остальные делись?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авиачасти действующие в этом районе и направлении с января по апрель 1945г.

- 1 гв.иад., КБФ, 4 гв.иап.

- 8 мтад., КБФ, 14 гв.иап.

- 129 иад., 1 ВА, 790 иап.

- 130 иад., 1 ВА, 168 иап., 409 иап., 909 иап.

- 206 окрап., 3 ВА.

- 259 иад., 3 ВА, 21 иап., 976 иап.

- 303 иад., 1ВА, "Нормандия-Неман", 9 гв.иап., 18 гв.иап., 161 иап., 409 иап., 523 иап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бк:

- 12,7мм,

- задняя часть (хвост) фаб 100

- разорванный рс 

20230614_154537.jpg

20230614_154549.jpg

20230614_134547.jpg

20230614_134609.jpg

20230614_134622.jpg

20230614_134626.jpg

20230614_134627.jpg

20230614_134633.jpg

20230614_134646.jpg

20230614_134652.jpg

20230614_134702.jpg

20230614_134726.jpg

20230614_134739.jpg

20230614_134748.jpg

Доп. фото деталей 

20230614_143107.jpg

20230614_143116.jpg

20230614_143137.jpg

20230614_145920.jpg

20230614_145940.jpg

20230614_141216.jpg

20230614_141155.jpg

20230614_140213.jpg

20230614_140219.jpg

20230614_153431.jpg

20230614_153436.jpg

20230614_153442.jpg

20230614_153445.jpg

20230614_153457.jpg

20230614_153507.jpg

20230614_153511.jpg

20230614_153559.jpg

20230614_153601.jpg

20230614_153607.jpg

20230614_153609.jpg

20230614_153613.jpg

20230614_153549.jpg

20230614_153532.jpg

20230614_153546.jpg

20230614_153543.jpg

20230614_153540.jpg

20230614_153538.jpg

20230614_153531.jpg

20230614_153528.jpg

20230614_153516.jpg

20230614_153523.jpg

20230614_153718.jpg

20230614_153719.jpg

20230614_153520.jpg

20230614_153526.jpg

20230614_153308.jpg

20230614_153333.jpg

20230614_153346.jpg

20230614_153319.jpg

20230614_135455.jpg

20230614_135502.jpg

20230614_135511.jpg

20230614_135521.jpg

20230614_135524.jpg

20230614_135718.jpg

20230614_135731.jpg

20230614_135745.jpg

20230614_135759.jpg

20230614_135529.jpg

20230614_135540.jpg

20230614_135924.jpg

20230614_135928.jpg

20230614_135935.jpg

20230614_135901.jpg

20230614_135844.jpg

20230614_135838.jpg

20230614_135833.jpg

20230614_135822.jpg

20230614_135817.jpg

20230614_135813.jpg

20230614_135017.jpg

20230615_121838.jpg

20230615_121901.jpg

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалось прочесть ещё одну цифру в номере мотора:

..15 - 1619

20230614_152233.jpg

20230614_152239.jpg

20230614_152225.jpg

20230615_122350.jpg

20230615_122339.jpg

20230615_122335.jpg

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, РУС сказал:

Удалось прочесть ещё одну цифру в номере мотора:

..15 - 1619

Или ..45-1619 ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, linnet сказал:

Или ..45-1619 ?

Вроде бы 1, хотя если 4 была без хвостика, то возможно 4-ка

 

20230614_174116.jpg

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.06.2023 в 18:45, РУС сказал:

20230614_140213.jpg

Еще одна "троечная" деталь - разделительная лента патронного ящика УБС (разделяла боекомплект и отстреляные звенья).

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.06.2023 в 18:04, РУС сказал:

Удалось прочесть ещё одну цифру в номере мотора:

..15 - 1619

 

В 14.06.2023 в 18:39, linnet сказал:

Или ..45-1619 ?

 

В 14.06.2023 в 18:42, РУС сказал:

Вроде бы 1, хотя если 4 была без хвостика, то возможно 4-ка

 

 

Нет, скорее всего это  "1".  У  "4" нет нижней площадки.

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

89 гиап потерял несколько самолётов в июле-августе 1944г, т.е. к нашему месту не подходят.

часть номера такая:  ..15 - 1619

может быть № 415 -1619

По месту обнаружения и написанию № больше подходит к  потере130 иад.

В недавней теме по Як-9 из 909 иап 130 иад уважаемый Борис Владимирович сообщал: "По документам завода №166 Як-9 (вообще без букв) №19166037 выпущен с мотором №415-1629 25.4.1944, а Як-9 (без букв) №19166057 с мотором №415-742 4.5.1944.

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу