Опубликовано: 11 июня, 2023 (изменено) На месте падения предположительно ЯК-9 или ЯК-3 удалось найти: - фрагмент с номером мотора ..15 - 1619 Шильду с номером 7072.. Фото находок: Изменено 15 апреля пользователем РУС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2023 Мотор ПФ 345-1619 стоял на Як-9Т № 1015302. 12.2.44 машина с завода № 301 в Химках ушла в 89-й гиап. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2023 3 часа назад, РУС сказал: @РУС , на этом Вашем фото - шильдик с умформера типа "РУ-45", входившего, в частности, "в комплект" самолётной радиостанции "РСИ-4". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2023 (изменено) КМК - это не Як-9, а Як-3, т.к. совершенно нехарактерное для цельнометаллического оперения крепление лонжерона. Такими обоймами крепился деревянный лонжерон. 9 часов назад, РУС сказал: Второй аргумент - наличие автомата регулировки температуры воды АРТ-41 (на этом фото его деталь): 9 часов назад, РУС сказал: По Як-3 мотор хх5-1619 у меня не нашелся. На часть первых машин ставился обычный мотор М-105ПФ за неимением форсированного М-105ПФ2. Могли и при ремонте заменить ПФ2 на ПФ. Изменено 11 июня, 2023 пользователем Сергей Кузнецов 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2023 Фото деталей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2023 7 часов назад, Сергей Кузнецов сказал: По Як-3 мотор хх5-1619 у меня не нашелся. На часть первых машин ставился обычный мотор М-105ПФ за неимением форсированного М-105ПФ2. Могли и при ремонте заменить ПФ2 на ПФ. Но могли заменить только часть мотора пф-2 на деталь от пф хх5-1619. Т.е в отчетности проходит как пф-2. Нигде при выпуске с заводов на самолетах и в ремфонде не смог найти 415-1619. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2023 (изменено) 89-й гиап воевал в тех местах и 17.9.44 г. получил на вооружение 14 Як-3. Возможно имела место перестановка мотора с Як-9Т на Як-3? 7 часов назад, РУС сказал: Шкала передатчика РСИ-3 Изменено 12 июня, 2023 пользователем Сергей Кузнецов 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2023 (изменено) 7 часов назад, РУС сказал: Звеньеотвод левого УБ. Посмотрите, не выбит ли на нем где-то серийный номер? Изменено 12 июня, 2023 пользователем Сергей Кузнецов 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2023 32 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал: 89-й гиап воевал в тех местах и 17.9.44 г. получил на вооружение 14 Як-3. Сомнения, что 89 гиап воевал в тех местах. 89 гиап потерь с пилотами не было в 1944 году? На 1.1.1945 в 89 гиап было 3 штуки Як-3. Куда остальные делись? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2023 Авиачасти действующие в этом районе и направлении с января по апрель 1945г. - 1 гв.иад., КБФ, 4 гв.иап. - 8 мтад., КБФ, 14 гв.иап. - 129 иад., 1 ВА, 790 иап. - 130 иад., 1 ВА, 168 иап., 409 иап., 909 иап. - 206 окрап., 3 ВА. - 259 иад., 3 ВА, 21 иап., 976 иап. - 303 иад., 1ВА, "Нормандия-Неман", 9 гв.иап., 18 гв.иап., 161 иап., 409 иап., 523 иап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2023 (изменено) Бк: - 12,7мм, - задняя часть (хвост) фаб 100 - разорванный рс Доп. фото деталей Изменено 15 апреля пользователем РУС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2023 (изменено) Удалось прочесть ещё одну цифру в номере мотора: ..15 - 1619 Изменено 15 июня, 2023 пользователем РУС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2023 34 минуты назад, РУС сказал: Удалось прочесть ещё одну цифру в номере мотора: ..15 - 1619 Или ..45-1619 ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня, 2023 (изменено) 3 минуты назад, linnet сказал: Или ..45-1619 ? Вроде бы 1, хотя если 4 была без хвостика, то возможно 4-ка Изменено 14 июня, 2023 пользователем РУС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2023 (изменено) В 14.06.2023 в 18:45, РУС сказал: Еще одна "троечная" деталь - разделительная лента патронного ящика УБС (разделяла боекомплект и отстреляные звенья). Изменено 15 июня, 2023 пользователем Сергей Кузнецов 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2023 В 14.06.2023 в 18:04, РУС сказал: Удалось прочесть ещё одну цифру в номере мотора: ..15 - 1619 В 14.06.2023 в 18:39, linnet сказал: Или ..45-1619 ? В 14.06.2023 в 18:42, РУС сказал: Вроде бы 1, хотя если 4 была без хвостика, то возможно 4-ка Нет, скорее всего это "1". У "4" нет нижней площадки. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля (изменено) 89 гиап потерял несколько самолётов в июле-августе 1944г, т.е. к нашему месту не подходят. часть номера такая: ..15 - 1619 может быть № 415 -1619 По месту обнаружения и написанию № больше подходит к потере130 иад. В недавней теме по Як-9 из 909 иап 130 иад уважаемый Борис Владимирович сообщал: "По документам завода №166 Як-9 (вообще без букв) №19166037 выпущен с мотором №415-1629 25.4.1944, а Як-9 (без букв) №19166057 с мотором №415-742 4.5.1944. Изменено 16 апреля пользователем РУС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах