ВМФ74

Номер СБ Островский район

24 сообщения в этой теме

Приветствую всех авиаторов. Местные жители подсказали МП самолёта, хорошо что ещё остались люди, которые не тащат на сдачу в металлолом все подряд, а отдельно складывают найденные детали.  С Константином провели разведку МП,все части в основном справа и слева от ямы от плоскостей, так же найдены осколки от бомб, небольшой кусок картера мотора. После лёгкой чистки, проявился номер написанный краской с внутренней стороны. Кто что скажет? 

IMG-20230531-WA0008.jpg

IMG_20230531_135604.jpg

IMG_20230531_135559.jpg

IMG_20230526_174858.jpg

IMG_20230526_091601.jpg

IMG_20230526_091553.jpg

IMG_20230526_091540.jpg

IMG_20230526_091533.jpg

IMG_20230526_090221.jpg

IMG_20230526_090022.jpg

IMG_20230526_090018.jpg

IMG_20230525_081251.jpg

IMG_20230525_081144.jpg

IMG_20230525_080019.jpg

IMG_20230525_075848.jpg

IMG_20230525_075845.jpg

 

Изменено пользователем ВМФ74
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! 30 - написано черным, а 10 белым... это похоже не один и тот же номер...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Прокофьев Илья сказал:

Добрый день! 30 - написано черным, а 10 белым... это похоже не один и тот же номер...

Хотя могу ошибаться, скорее всего краска слезла

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высота цифр 30, примерно одинаковая с 10 л. Тройка была то же черная, но краска отстала вместе с основной. Серия скорее всего трехзначная. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.06.2023 в 07:59, ВМФ74 сказал:

IMG_20230525_081144.jpg

Самый интересный обломок. Можно утверждать. что принадлежит он хвостовой части правого борта фюзеляжа СБ и сильно деформирован сильным  ударом при падении самолета в перевернутом положение вверх шасси .Самолет упал на спину. Наверное и воронок от моторов поэтому нет. Или я ошибаюсь ? С номером мне пока не понятно. .На какой части он нанесен? Если на створке капота мотора, тогда ясно, это номер самолета. Постарайтесь определить откуда этот обломок, от какой части самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, навигатор сказал:

Самый интересный обломок. Можно утверждать. что принадлежит он хвостовой части правого борта фюзеляжа СБ и сильно деформирован сильным  ударом при падении самолета в перевернутом положение вверх шасси .Самолет упал на спину. Наверное и воронок от моторов поэтому нет. Или я ошибаюсь ? С номером мне пока не понятно. .На какой части он нанесен? Если на створке капота мотора, тогда ясно, это номер самолета. Постарайтесь определить откуда этот обломок, от какой части самолета.

Владимир  Иванович,  номер  найден  на  изображенном  на  фото  фрагменте  со  звездой.

Воронок  от  моторов  нет,  есть  яма  диаметром приблизительно  6 м

1.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  @авиатор  Константин Эдуардович, приветствую! Понимаю, что обломки вы выудили из этого озерца или их раньше наловили местные ? Какаю легенду рассказывают местные жители о самолете? Номер на обратной стороне вертикальной обшивки задней части Ф-3 самолета СБ меня озадачил. Его скорее всего нанесли на заводе, как технологический для последующей сборки фюзеляжа. Само озерцо перспективно для разработки и сулит хорошим уловом очередных заводских номеров и шильд. В августе собираюсь в великолукский р-н зачистить полностью МВП Як-1 Мазепина из 11 иап 6ИАК ПВО МВО, совершившего  таран Ю-88 3.07.41г. Как далеко МП  вашего СБ от Великих Лук?@авиатор

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, навигатор сказал:

  @авиатор  Константин Эдуардович, приветствую! Понимаю, что обломки вы выудили из этого озерца или их раньше наловили местные ? Какаю легенду рассказывают местные жители о самолете? Номер на обратной стороне вертикальной обшивки задней части Ф-3 самолета СБ меня озадачил. Его скорее всего нанесли на заводе, как технологический для последующей сборки фюзеляжа. Само озерцо перспективно для разработки и сулит хорошим уловом очередных заводских номеров и шильд. В августе собираюсь в великолукский р-н зачистить полностью МВП Як-1 Мазепина из 11 иап 6ИАК ПВО МВО, совершившего  таран Ю-88 3.07.41г. Как далеко МП  вашего СБ от Великих Лук?@авиатор

Обломки  найдены  вокруг  ямы,  в  яме  не  работали.  Попадаются  крупные  бомбовые  осколки. 

Жилых  деревень  вокруг  нет,  а  в  дальних  не  знают  про  самолет.  Что  яма  даст  много 

деталей  это  понятно.  От  В Лук до  Острова  200 км  и  до  места еще  30.

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, навигатор сказал:

Самый интересный обломок. Можно утверждать. что принадлежит он хвостовой части правого борта фюзеляжа СБ и сильно деформирован сильным  ударом при падении самолета в перевернутом положение вверх шасси .Самолет упал на спину. Наверное и воронок от моторов поэтому нет. Или я ошибаюсь ? С номером мне пока не понятно. .На какой части он нанесен? Если на створке капота мотора, тогда ясно, это номер самолета. Постарайтесь определить откуда этот обломок, от какой части самолета.

Лицевая  и  обратная  сторона.  Может  крыло?

IMG_20230525_081144.jpg.a54ea1ccccbc64de1abed9ea114471e9.jpg

IMG_20230525_081251.jpg.8895ee57898ae9487d62b82324f29204.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже думаю, что это часть плоскости и буква Л присутствует

Изменено пользователем ВМФ74
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если предположить, что это обломок обшивки крыла, то он скорее всего относится к нижней части правой консоли крыла. Судя по серебристому окрасу дюраля самолет не имел заводской защитной окраски(зеленая сверху и голубая снизу) , что характерно самолетам  поздних серий  выпуска начиная с августа 1940г. До того с ноября 1939г.,начиная с СБ № 13-221,самолеты красили в светло-серой эмалью в два слоя. На 125 заводе с 9.8.40г ,начиная с СБ № 47-11 защитный окрас в два цвета(зеленый сверху и голубой снизу) . Судя по направлению рваных краев луча красной звезды воздействие на обшивку шло из вне во внутрь....

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   @ВМФ74 Возможно эта защитная зеленая краска нанесена позднее силами аэродромных специалистов и технического персонала самого самолета. Надо учитывать все обстоятельства.  Вернемся к обломку консоли крыла с лучом красной звезды в классической черной окантовке в 10 мм шириной. Редкая удача что он уцелел. Обычно всё сгорает и остается от СБ хвостовая часть фюзеляжа с оперением. На этом основано мое первое предположение после просмотра снимков. Конечно лучше всё самому подержать в руках, повертеть, внимательно рассмотреть, а затем делать вывод. Если это обломок крыла то падение самолета было близким к отвесному. При ударе о грунт передняя кромка консоли крыла смялась в гармошку, последующий почти одновременный взрыв бомбы рвет крыло на части. вырывает из нашего обломка его заднюю кромку оставляя в дюрале обшивки "зубья пилы" от заклепок её крепивших....Размах крыла СБ 20 м.  На каком  расстоянии от края озерца найден этот обломок и в каком положении ? Обшивкой вниз? На какой глубине? Думаю оба мотора и центроплан в озерце- воронке образовавшейся  после взрыва БК.

IMG_20230525_081144.thumb.jpg.6192a7c942824a08e557f461653b47b7.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@навигатор Владимир Иванович,недалеко с ямой поле, его на пахали, в связи с тем, что там просто косил траву колхоз. Нашли недалеко от ямы на глубине примерно см. 10-20, в принципе там все так лежит с обеих сторон. Если смотреть на фото, то перед ней мало частей самолёта( непосредственно перед ней есть) , разброс больше справа, слева и сзади ямы. Константин вышел из отпуска и у него в ближайших планах осушить яму:thumbleft:., но я приехать не смогу в связи с работой. На данный момент пытаюсь найти помощников Константину в помощь. 

IMG_20230525_075723.jpg

IMG_20230525_075648.jpg

Изменено пользователем ВМФ74
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скатались  сегодня,  на  сколько  смогли,  откачали  воду.  Части  самолета  простукиваются

по  всей  яме.  Взрыв  был  сильный. Моторы  разбило.  Нам повезло,  достали  поршень  с 

шатунами. Поршень  с  гильзой  еще не  смотрел,  а  на  шатуне  номер  мотора  есть.

41  САД  10  СБАП  вылет 04.07.1941. Привязки  к  экипажу  у  меня  нет.  В  этот  день

по  оперативной сводке  полк  потерял  11  самолетов.

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поршень  сильно  поврежден,  именно на  нужном  месте.

Номер  виден  только  частично. Но  есть  номер  на  вкладыше  коленвала.

17.JPG

19.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу