Кубаньпоиск

Ил-2 №1878575. 765 ШАП .Керчь-Бондаренково. экипаж Богданов-Хартов

14 сообщений в этой теме

Сегодня нашими коллегами (ПО "Помним" из Керчи было обнаружено место падения штурмовика Ил-2. Среди найденных фрагментов обнаружен номер 8575.

Из боекомплекта лента и гильзы ВЯ - 23 мм, и также 7.62 Шкасс. Место обнаружение 1 км юго-западнее села Бондаренково ( в годы ВОВ -Булганак).

IMG-a26742d0643f49fe38c6cc4c5fb9ebf5-V.jpg

IMG-10e463e371cdb0a6f8292b73b38b267c-V.jpg

IMG-11fcf0aefd725e5fca18066ca1b92295-V.jpg

IMG-4e45057bf3928ece508e610cd6aeefbd-V.jpg

IMG-733e69826498af5dd92a3c5079b7211c-V.jpg

Изменено пользователем Кубаньпоиск
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Кубаньпоиск сказал:

 

 

 

IMG-4e45057bf3928ece508e610cd6aeefbd-V.jpg

 

№ 8575

Изменено пользователем Кубаньпоиск
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если выводы, то это

Ил-2 №1878575 с мотором №252360 (по номеру мотора большие сомнения) 765 шап 230 шад 4 ВА 12.11.1943 мл. л-т Богданов-Чернов (плохо различима или Хартов ) сбит ИА, упал в районе Булганак. Экипаж погиб. Хвостовой №81. На 14.10.1943 за самолетом закреплен пилот Богданов С.И. и два парашюта №№30698, 52834

У Богданова было всего 3 боевых вылета.

Богданов Сергей Иванович

Хартов Николай Константинович

Изменено пользователем linnet
7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет слов! Борис, как всегда огромное спасибо!

:?

@linnet

Изменено пользователем Кубаньпоиск
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сказанному linnetом еще:

IMG_20230522_123456.jpg

Правда, как это иногда случается, в др. док-тах ошибочно отражено, что экипаж Богданов - Хартов сбит в р-не Колонка:

IMG_20230522_122651.jpg

IMG_20230522_123400.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера уже времени не было на подробности. Не исключено, что с номером мотора я поторопился. 

С цифрами 8575 было возможно два варианта:

1. Ил-2 №8575 с мотором № 252100 выпущен с завода №1 в Куйбышеве 24.9.1943

2. Ил-2 №1878575 с мотором №252568 выпущен с завода №18 в Куйбышеве примерно 10.10.1943

Ил-2 №8575 завода №1 в 4 ВА и ее части не поступал, хотя были близкие номера типа №8571.

Ил-2 №1878575 поступил по спискам 4 ВА по 17.10.1943, по спискам 230 шад по 16.10.1943, по спискам 675 шап по 14.10.1943.

Ил-2 №1878575 сбит ЗА по спискам 4 ВА по 11.11.1943, по спискам 230 шап сбит ЗА 12.11.1943.

ВНИМАНИЕ! По всем вышеуказанным спискам 4 ВА и ее частей самолеты и моторы указывались отдельно. Мотор №252568, с которым Ил-2 №1878575 был выпущен с завода, НИ РАЗУ НЕ ВСТРЕЧАЛСЯ в списках 4 ВА и ее частей!  Во всех группах моторов в списках встречался мотор №232360.

В приказе 675 шап №096 от 18.11.1943 :

... 12.11.1943 самолет Ил-2 №1878575 с мотором № (пробел!) пилотируемый мл. л-том Богдановым при выполнении б/задания в районе Булганак сбит ИА противника.

Этим же приказом исключены еще два самолета полка за 12.11.1943 г. :

1873874 - 451911 (с завода 451916) Антонов,

1878674 - 252182 (с завода с 252125) Шершенин.

А вот за 14.11.1943 в том же приказе указана потеря 1873675  с мотором 252360 Гориславов. Причем с завода этот Ил-2 был выпущен с этим номером. А в списках движения самолетов и моторов полка за 14.11.1943 единственные потери самолет 1873675 и мотор 252358. Потеря мотора 252358 в подробном списке 4 ВА  также 14.11.1943. 

В списках номеров обнаружено много нестыковок и ошибок. Например писали 6.10.43 отправлен в 7 гшап 252360 вместо 252366 и т.д. В списке моторов полка на 26.10.1943 г. нет №252360, но есть 252368. У Антонова в приказе номер мотора тоже перепутали, потеря с 451916 как с завода (из подробного списка 4 ВА).

Так что кто его знает, какой номер мотора был у Ил-2 №1878575.

В оперсводке Богданов упал в районе Булганак, а экипажи Шершенин-Медведев и Антонов-Минасуев на вынужденную в 2 км СВ Колонка.

В журнале потерь лс дивизии в списке за 12.11.1943 идут Медведев, потом Богданов, потом Хартов.

В списке Линдра есть №1878575. Очевидно спутан с 8575 завода №1 или ошибка.

1878575    М    №18    75    85    1943    СССР        956-й ШАП сбит 29.10.43
 

 

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Погиб и мл. л-т Шерменин:

IMG_20230522_141910.jpg

Иначе говоря, погибли 2 экипажа.

Мл. л-т Антонов В. И. погиб позже, 20.07.44.

Ведущий четвёрки Илов-2 Грамотов Н. Д. погиб спустя три недели - 06.12.43 сгорел с с-том при атаке 2-мя Ме-109 в р-не Эльтиген.

Четвёрку Илов-2 765 шап прикрывал 979 иап. 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В оперсводке днем позже, 13.11.1943 допонительная информация, что - 12.11.1943 экипаж Антонов - Минасуев атакованы ИА противника, перебиты рули управления, самолет упал на ул. Колонка, Антонов прибыл в часть, Минасуев в госпитале.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

извините, я неправильно выразился

Zrzut ekranu 2023-05-22 083947.jpg

Изменено пользователем woodhaven
извините, я неправильно выразился
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго вечера ! Экипаж обнаружен ! Огромное спасибо всем принявшим участие ! 

 

 

T4h9qQuMhEU.jpg

3oI8YktZSBk.jpg

wXc6Eh9rduw.jpg

6L3ADf79J84.jpg

Si9SldOv8No.jpg

MhJIPAgMOlU.jpg

16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

родственников стрелка штурмовика Ил-2 Хартова Николая Константиновича найдены ! 

Фото Хартова.Н.К.

IMG_20240123_075730.jpg

8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу