Линеец

Майкоп. Нужна помощь в определении самолета

11 сообщений в этой теме

Здравствуйте форумчане!   Помогите установить тождественность самолета.

В апреле с.г. проверили информацию одного охотника, который указал на МП самолета ВОВ, в лесном массиве восточнее Майкопа. Нашли это место, воронку заполненную водой и множество фрагментов в юго-восточном направлении от нее. Боеприпасов не найдено. Заклепки остатков фюзеляжа, как мне кажется и к этому склонен ЖЕКА, отличаются от самолетов ВОВ. На найденном лючке фюзеляжа красной краской от руки был нанесен номер «7-04», на другом фрагменте такой же остаток номера «-04». Еще один фрагмент имел четкую цифру «4» нанесенную синим цветом через трафарет в середине какого-то номера. Найдено несколько чекух завода, прилагаю их в фото.   С уважением Линеец.

P30430-122344.jpg

P30430-122414.jpg

P30430-121655.jpg

P30430-121813.jpg

P30430-122038.jpg

P30430-124738.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Давно меня не было)

Самолёт, скорее всего МиГ-15/17. Очень уж характерная расшивка и клепки.

Красной краской написан скорее всего заводской номер на внутренней части лючков, капотов.

Синей, на фюзеляже где либо, или на отклоняемых плоскостях. Вполне возможно, что номер 7-04... но... там где синей через трафарет, как будто бы после 4 ещё чтото написано. Нужно еще искать номера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Ближе к разгадке. В Майкопском учебном авиаполку после 1955 года были учебные самолеты МиГ-15 бис, а позже до 1972 года и Миг-17. Возможно какой-то из них и разбился. Сделаем еще вылазку на МП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Линеец сказал:

Спасибо. Ближе к разгадке. В Майкопском учебном авиаполку после 1955 года были учебные самолеты МиГ-15 бис, а позже до 1972 года и Миг-17. Возможно какой-то из них и разбился. Сделаем еще вылазку на МП.

Учебными МиГ-15бис быть не могут. Были наверное Ути-МиГ-15, помимо всех остальных.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Линеец , только что отправил Вам в "Личном сообщении" ссылку для скачивания с "файлообменника" советской "ведомственной" литературы по найденному Вами самолёту УТИ МиГ-15. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин Борисович огромное спасибо, получил техническое описание УТИ МиГ-15.

Коллеги, за эти дни с отрядом отработали близлежащую станицу к МП, нашли очевидца происшествия и другие детали происшествия. В ближайшие дни разложу все по "полочкам" и прошу вашей помощи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте коллеги! Заранее прошу извинить, что выбрасываю объемную информацию. Беседуя с жителями станицы, находящейся не далеко от МП самолета, нашли тракториста, который был привлечен к эвакуации останков.

 Его пояснение: «…я был прикомандирован к колхозу «Ленина» где работал на тракторе С-100, у него было приспособление лебедкой корчевать из земли корни спиленных деревьев. В декабре 1960 - 1963 годов, к председателю колхоза поступило обращение от военных оказать помощь по извлечению из земли упавшего самолета. На тракторе я поехал из станицы на юг через бывший поселок Шпалорез вверх по балке Гадючка (Глубокая) примерно 8-9 километров. Там было несколько военных машин «Летучек», офицеры и солдаты. Там я пробыл 2 дня и одну ночь, с ними ночевал в летучке. Снег тогда не земле лежал не глубокий, но продолжал идти. От военных я услышал следующую историю:

     - курсант Армавирского летного военного училища на реактивном самолете  Миг-17 «ласточка», выполнял тренировочный полет и пропал. Его искали несколько дней в зоне выполнения полета в районе п. Хаджох, в верховьях реки Белой. Результаты были безуспешны, к тому же в горах выпал глубокий снег.

     Через два – три дня после пропажи самолета, позвонили из х. Грозного Майкопского района и сообщили, что пастух слышал гул какого-то низко пролетевшего самолета и взрыв. Когда военные стали «прочесывать» местность указанную пастухом, обнаружили разбившимся разыскиваемый ими самолет. Перед воронкой самолет снес макушку дерева дуба, под крутым углом врезался в землю. Солдаты копали землю в воронке, а затем то, что вошло в землю, обвязали тросами и я корчевателем поднял вверх, как позже оказалось и турбину самолета, вошедшую в землю до 3-х метров. Тогда я расспрашивал офицера о судьбе летчика, он мне ответил, чтобы я подошел к дереву и посмотрел на то, что осталось.  Возле дерева я увидел груду разорванного мяса и куски окровавленной одежды, это то, что собрали солдаты от погибшего пилота. Офицер говорил, что видимо курсант не выдержал нагрузки, потерял сознание и неуправляемый самолет ушел из своей зоны и упал в этом районе. Слышал, что курсант был родом с Украины, фамилию я не запомнил».

     Следующим действием хотели получить информацию в Майкопском учебном авиационном полку. 709 учебный истребительный авиаполк, в котором выполняли тренировочные полеты курсанты Армавирского ВВАУЛ,  был расформирован в 1992 году. Последователи информацией о предшественниках  не располагают, как в Майкопе, так и Армавире. Музея нет. На территории части находится памятник МиГ-21  посвященный летчикам, не вернувшимся из полета. На 2-х мемориальных плитах фамилии 20 погибших в разное время пилотов. Из них 7 фамилий разбившихся на самолетах МиГ-15 бис и МиГ-17:               

              - 1955год -  МиГ-15 бис - курсант Шкоденко;

- 1958год -  МиГ-15 бис - курсант Макаров;

- 1963год -  МиГ-17 –курсант Литвин;

- 1964год -  МиГ-17 - курсант Левадный;

- 1971год -  МиГ-17 - курсант Дахшукаев;

- 1972год -  МиГ-17  - курсант Осипов. (Награжден орденом Красной Звезды посмертно);

- 1972год -  МиГ-17 – ст. лейтенант Пресняков;

К нашему случаю, исходя из пояснения тракториста, подходят два случая, это курсанты Литвин и Левадный. Фамилия Литвин, ближе к украинской.

Через Совет ветеранов полка, установили ветерана, выпускника АВВАУЛ периода обучения 1960 – 1964 г.г, который пояснил: «В училище он подружился с курсантом Литвин – отличником в учебе, имя и отчество его не помнит. В 1963 - 1964 году, он для прохождения практических полетов остался в Армавирском училище, а Литвин и еще нескольких курсантов откомандировали в Майкопский 709 учебный авиационный полк. Во время тренировочного полета на учебном самолете МиГ-17, Литвин не вернулся из зоны полетов верховья реки Белой – Хаджох. Его искали там несколько дней, в том числе вертолетами. В результате он был найден в другом месте в 10 км. от Майкопа на восток в сторону реки Лаба. Самолет врезался в землю и Литвин погиб.

     В 1966 году он был переведен из Заполярья в Майкоп на должность руководителя полетов в 709 учебный истребительный авиационный полк (709 УИАП) где прослужил до 1980 года. Здесь он встречался с теми сослуживцами, которые принимали участие в работах по извлечению и установлению останков самолета и пилота. С их слов пилота и самолет разнесло в клочья, фрагменты тела  снимали  с деревьев…».

Исходя из вышеизложенного, как вы считаете, нужно обращаться в ЦАМО, для получения заключения комиссии по расследованию факта катастрофы самолета 709 УИАП, на основании имеющихся сведений?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Зная данные лётчика, полк, можно сделать запрос в архив. По таким данным могут дать справку о происшествии. Нам дают, но не всегда, по номеру самолёта. Именно по реактивной авиации.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Линеец , а теперь отправил Вам в "Личном сообщении" ссылку для скачивания с "файлообменника" советской "ведомственной" литературы и по самолёту МиГ-17. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.05.2023 в 14:05, Линеец сказал:

Исходя из вышеизложенного, как вы считаете, нужно обращаться в ЦАМО, для получения заключения комиссии по расследованию факта катастрофы самолета 709 УИАП, на основании имеющихся сведений?

Добрый день! Непременно надо делать запрос

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу