Опубликовано: 24 апреля, 2023 5 минут назад, Взвод сказал: И вот такой вот факт: Осенью, 30 сентября 1969 года во время полётов в 28-м Гв. ИАП, при взлёте потерпел катастрофу самолёт Су-15 б/н 18, пилотируемым заместителем командира эскадрильи гв. капитаном Тульневым. ... @Взвод , на всякий случай только что уже отправил Вам в "Личном сообщении" ссылку на скачивание с "файлообменника" сканов 2 советских "ведомственных" изданий по самолётам "семейства" Су-15. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2023 25.07.1979 Су-9У 23 иап катастрофа л-т Самойлович Сергей Иванович / к-н Соловьев Олег Альбертович 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2023 7 минут назад, Бортстрелок сказал: @Взвод , на всякий случай только что уже отправил Вам в "Личном сообщении" ссылку на скачивание с "файлообменника" сканов 2 советских "ведомственных" изданий по самолётам "семейства" Су-15. Спасибо 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2023 Заводской номер. 10-08. Су-15 Выпускался заводом 153 м заводом где номер обычно маркировался синей краской. Завод 30 выпускал Су-9У и маркировал заводские номера красной краской до 1974 года, но обычно без буквы N вначале Су-9У 100001008 был выпущен в 1961. И детали 1960 года тут к месту. Су-15 с таким номером был выпущен в 1968. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2023 1 час назад, lindr сказал: Заводской номер. 10-08. Су-15 Выпускался заводом 153 м заводом где номер обычно маркировался синей краской. Завод 30 выпускал Су-9У и маркировал заводские номера красной краской до 1974 года, но обычно без буквы N вначале Су-9У 100001008 был выпущен в 1961. И детали 1960 года тут к месту. Су-15 с таким номером был выпущен в 1968. 1 час назад, lindr сказал: Заводской номер. 10-08. Су-15 Выпускался заводом 153 м заводом где номер обычно маркировался синей краской. Завод 30 выпускал Су-9У и маркировал заводские номера красной краской до 1974 года, но обычно без буквы N вначале Су-9У 100001008 был выпущен в 1961. И детали 1960 года тут к месту. Су-15 с таким номером был выпущен в 1968. Спасибо за информацию! Видимо потеря 1979 г. Написать письмо Сайт Igor 16.08.2007 - 19:30:43 Цитата Нагаев Игорь Откуда: Россия. Тихорецк Сообщений: 1508 Самойлович Сергей. Вспоминает Шеметов Александр:"Я служил вместе с Серегой Самойловичем. 25.07.1979г. шли обычные полеты. Полет в зону на Су-9у. По окончании задания запросил выход из зоны, после чего связь пропала, метка исчезла.Место падения было обнаружено вечером.Всю ночь была надежда что они выпрыгнули.Кутру ее не стало... По материалам ОК :на высоте 600 м крутнули что то вроде бочки исо снижением ушли в землю.Офф.версия-возд. хулиганство,но мне неверится. Было что-то другое,о чем никто никогда уже не узнает... " 16.08.2007 - 19:30:43 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2023 Самойлович Сергей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2023 Соловьев Олег Альбертович погиб на спарке Су-9у. У него был сын. Это тот случай, когда два молодых лётчика разбились на спарке, хулиганив над полем , где женщины убирали урожай... Соловьёв не такой уж и молодой- больше 3-х лет в боевом полку, командир звена, инструктор. А Серёга Самойлович выпуск 78 года. Причина 100% хулиганка. Пишет техник самолета: В день катастрофы находился на БД. Там постоянно работает громкая связь. Шли полеты. Олег Соловьев на спарке тренировал молодых летчиков, пришедших из училища. Они уже выполнили задание и возвращались на аэродром. Получили команду снизится до 1000 м., как я помню, после чего исчезли с радара. Полеты прекратили. На поиск отправили спарку Ути МИГ-15, но ничего не нашли. А примерно через час в полк позвонили из деревни и сообщили, что на поле упал самолет. По рассказам очевидцев самолет снижаясь вышел из облаков, после чего задрал нос, перевернулся и спикировал вниз. Сейчас уже никто не скажет что там произшло. Версии были разные, но виновным, как инструктора, объявили Олега. Жаль их. Хорошие были ребята. Естественно переживали. Ведь зачастую от качества подготовки машины зависила жизнь летчика. Не смотря на то, что в аварийных ситуациях, в большенстве случаев, летчик должен катапультироваться, практически все они пытаются спасти самолет. Пример: во время взлета у молодого пилота срывает фонарь. Ему дают команду уходить в зону, набрать высоту и катапультироваться. Вместо этого он уходит на круг и сажает машину. Жаль не помню его фамилию. А вот технический состав особисты после этого трясли долго. Правда потом установили, что причиной был заводской дефект. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2023 (изменено) @Взвод , насколько место находки соответствует вышеописанному - дважды упомянуто ПОЛЕ, а на Вашем снимке радиатора он у ТАКОГО дерева (слева) стоит?.. Конечно, понимаю, что почти за 44 года, прошедшие с той катастрофы Су-9У в 1979-м, всё могло серьёзно измениться... И в описании - "спикировал вниз", а Вы пишете - "В лесу нами обнаружен шлейф обломков размером 70 на 400 метров..."... Изменено 24 апреля, 2023 пользователем Бортстрелок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2023 4 часа назад, Бортстрелок сказал: @Взвод , насколько место находки соответствует вышеописанному - дважды упомянуто ПОЛЕ, а на Вашем снимке радиатора он у ТАКОГО дерева (слева) стоит?.. Конечно, понимаю, что почти за 44 года, прошедшие с той катастрофы Су-9У в 1979-м, всё могло серьёзно измениться... И в описании - "спикировал вниз", а Вы пишете - "В лесу нами обнаружен шлейф обломков размером 70 на 400 метров..."... Доброе утро. "Хулиганить" могли над полем, а упали в лес... Из трёх известных катастроф 23 ИАП с учётом обнаруженных номеров, деталей и комментария Линдра подходит только потеря Самойлович-Соловьев. Хотя, возможно, были и ещё катастрофы Су-9у, о которых нет сведений в открытых источниках... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля, 2023 (изменено) Я связался с Павлом Плунским, он лучший специалист по машинам Су их их реестру. Вот что удалось выяснить Цитата Есть сведения про Су-9 с таким серийным номером 1008:Он тоже был в 23 иап и потерпел катастрофу 09.09.1965 г.Подробностей немного. Причина, согласно документам, не установлена.Вроде бы как ошибка лётчика и руководства полетами при заходе на посадку. Самолёт оказался гораздо ниже глиссады. Ударился выпущенным шасси о землю и прополз по земле. Лётчик остался в кабине.Из воспоминаний на форумавиа, ветка про Ржев, следовало, что погиб замполит полка пп Соколов Я неправильно указал тип 100001008 - это обычный Су-9 Московского завода. их было 126, в Новосибирске выпустили 888, далее цитата Павла Цитата Су-9У с таким номером не было. Они имели номера с 1017 по 1307.И начинались заводские номера у спарок не с 10, а с 11, это типа номер изделия.Катастрофа 25.07.1979 в 23 иап вроде бы да, была такая, но сведения о ней я почерпнул на форуме про ПВО, и серийного номера машины там указано не было,В 23 иап был Су-9У N 11-08 по состоянию на 1967 год, но что с ним было дальше, я не знаю... Итого в 23-й полку была партия Су-9 и 9У 10-11 серий (1960-61 г.в.) и 10-08 был потерян. Напомню что у Су-9 посадочная скорость высокая и при указанных выше обстоятельствах (гораздо ниже глиссады) он должен был разрушиться. Изменено 30 апреля, 2023 пользователем lindr 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2023 В 30.04.2023 в 18:47, lindr сказал: Я связался с Павлом Плунским, он лучший специалист по машинам Су их их реестру. Вот что удалось выяснить Я неправильно указал тип 100001008 - это обычный Су-9 Московского завода. их было 126, в Новосибирске выпустили 888, далее цитата Павла Итого в 23-й полку была партия Су-9 и 9У 10-11 серий (1960-61 г.в.) и 10-08 был потерян. Напомню что у Су-9 посадочная скорость высокая и при указанных выше обстоятельствах (гораздо ниже глиссады) он должен был разрушиться. Спасибо за дополнение! А есть подробности гибели Соколова и место его захоронения?! Увязка номера 1008 с Соколовым точная?! Или как версия?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2023 6 часов назад, Взвод сказал: Спасибо за дополнение! А есть подробности гибели Соколова и место его захоронения?! Увязка номера 1008 с Соколовым точная?! Или как версия?! У Павла Плунского есть запись катастрофе с датой и номером самолета. Эти данные точные. Лётчик там не указан. Фамилию он узнал с форума по дате. Место захоронения ни мне не Павлу не известны. Попробую поискать на вышеуказанных форуме ветка Ржев 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2023 44 минуты назад, lindr сказал: У Павла Плунского есть запись катастрофе с датой и номером самолета. Эти данные точные. Лётчик там не указан. Фамилию он узнал с форума по дате. Место захоронения ни мне не Павлу не известны. Попробую поискать на вышеуказанных форуме ветка Ржев Ясно. Спасибо. Интересно, конечно, было бы завершить эту историю, узнав подробности про Соколова?! Если не засекречено до сих пор все... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2023 2 часа назад, Взвод сказал: Ясно. Спасибо. Интересно, конечно, было бы завершить эту историю, узнав подробности про Соколова?! Если не засекречено до сих пор все... Делайте запрос в ЦА МО РФ по этому случаю, пишите с целью увековечения памяти, выписку из секретного документа, подтверждающую данные погибшего лётчика и привязку к его самолету сделают. Секретны в большей степени выводы комиссии и технические подробности катастрофы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2023 Соколов упоминался в 2011 на http://forums.airforce.ru/matchast/3285-cu-9-su-11-a-13/#post82249 В списке аварий и катастроф с Су-9. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2023 50 минут назад, AgafonovE сказал: Делайте запрос в ЦА МО РФ по этому случаю, пишите с целью увековечения памяти, выписку из секретного документа, подтверждающую данные погибшего лётчика и привязку к его самолету сделают. Секретны в большей степени выводы комиссии и технические подробности катастрофы. 18 минут назад, lindr сказал: Соколов упоминался в 2011 на http://forums.airforce.ru/matchast/3285-cu-9-su-11-a-13/#post82249 В списке аварий и катастроф с Су-9. Огромное спасибо за комментарии и советы. По возможности, постараемся выяснить обстоятельства гибели Соколова!✊ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах