Опубликовано: 11 апреля, 2023 В районе Башмаково и ж.д. переезд Одрино Орловская обл. В 2017 Г. были найдены обломки самолета и поднят двигатель за № СК 31026. При раскопках были обнаружены костные останки экипажа. Уважаемые форумчане,просим помощи в определении экипажа, установлению имен героев. С уважением Алексей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2023 А фото номера можно посмотреть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2023 (изменено) Этот самолет, очевидно, уже обсуждался на второй странице темы: Только привязка к н.п. Девять дубов. Вопрос запутан, как и номера. в феврале 1943 года с завода №22 в Казани был выпущен Пе-2 № 11/160 с моторами №№ 31-026 и 24-2772 НО! 13 мая 1943 в 32 орап/99 ограп был зачислен Пе-2 № 11/160 с моторами №№ 31-23 и 24-2772 НО! в отдельных списках самолетов и моторов 15 ВА на 1.6.1943 найдены Пе-2 №11/160 и моторов №№ 31-026 и 24-2772. Мотор № 31-23 не найден (но списки запутанные?). НО! в отдельных списках самолетов и моторов 15 ВА на 1.7.1943 найдены Пе-2 №11/160 и моторов №№ 31-23 и 24-2772. Мотор № 31-026 не найден. (но списки запутанные?). в отдельных списках движения самолетов и моторов 15 ВА за июль1943 найдены Пе-2 №11/160 и моторов №№ 31-23 и 24-2772. Все они на 16.7.1943. В книге потерь 99 ограп 17.7.1943 нбз 11/160 Попов-Полянский Волотов По расследованию облвоенкомата (по фото с надписью) экипаж Волотова упал с/с Новый Синец, что в 60 км от Девять Дубов. То ли мотор переставили на другой Пе-2, то ли номер перепутали несколько раз. Изменено 11 апреля, 2023 пользователем linnet 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2023 Посмотрел далее производство на заводе №22. В марте 1943 опять всплыл мотор №31-026, видимо снимали с 11/160, ремонтировали, а потом на другой поставили. Пе-2 №3/165 с моторами №№ 31-026 и 31-021. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2023 (изменено) В отдельных списках самолетов и моторов 99 бап по состоянию на 1.6.1943 Пе-2 №3/165 и моторы №№ 31-021 и 31-026 числятся как нбз за предыдущий месяц. Т.е. нбз в мае 1943 года? Изменено 11 апреля, 2023 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2023 Пе-2 №3/165 с моторами №№ 31-021 и 31-026 зачислен в состав 99 бап 301 бад приказом 20.4.1943. В журнале потерь 3 бак есть привязка номеров самолетов к экипажам. Потери 99 бап 301 бад за май 1943 года не содержат записи о Пе-2 №3/165. Вероятно перепутан с Пе-2 №3/158 (такого номера не было в списках полка) - потеря 5.5.1943 экипаж Репин-Елагин-Говоров. Сбит ЗА в районе Комаричи? Запись соседняя за то же число по 779 бап - потеря нбз р-н ж/д узла Карачев. Нужно проверять! 99 бап базировался в р-не Ельца (Ворони..) 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2023 Экипаж Репина не очень подходит по месту. Цель 301 бад 5.5.43 - Локоть и станция Брасово, это недалеко от Комаричи, где потерян Пе-2. Репин попал в плен, запись в карточке освобожденного - плен в р-не Комаричи. Это в 80 км от находки 31-026. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2023 По ЖБД полка Пе-2 №3/165 точно за Репиным 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2023 (изменено) 14 минуты назад, Барсс сказал: По ЖБД полка Пе-2 №3/165 точно за Репиным Здорово! А я так и не смог в Памяти 99 бап найти. Нужно было на 96 гбап искать? Штурман Елагин тоже вернулся из плена. В немецкой карточке место пленения Брянск. По стрелку Говорову не нашел о плене. Если 3/165 пролетел 80 км после повреждения до места находки 31-026 (без Пилота, взятого в плен в Комаричи?), то на МП должны быть только останки Говорова. Вопрос к топикстартеру, костные останки скольких людей нашли? Пардон, цитата от копателей: "Установить, скольким красноармейцам принадлежат найденные останки, тоже невозможно." Изменено 11 апреля, 2023 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2023 (изменено) 29 минут назад, linnet сказал: Нужно было на 96 гбап искать? Так точно!) 29 минут назад, linnet сказал: костные останки скольких людей нашли? Как-то информация по-разному в источниках.. Цитата В деревне Алехино Хотынецкого района прошла торжественная церемония перезахоронения останков пилотов бомбардировщика Пе-2. О месте падения бомбардировщика Пе-2 поисковикам рассказал местный старожил, сообщил руководитель областного центра поисковых отрядов «Самолёт» Денис Дьяков. Исследовав местность в деревне Большое Юрьево Алехинского сельского поселения, поисковики обнаружили в большой воронке останки трех пилотов и детали самолета. По фрагментам шасси было установлено, что это именно Пе-2. Кроме того, на глубине пяти метров поисковики обнаружили один из двигателей, номер которого удалось прочитать. Участники митинга почтили память пилотов минутой молчания, затем их останки с воинскими почестями были захоронены в братской могиле Нашел в инете, что копать его начал в 2015 году, и среди находок были два пулемета... https://forum.rf-poisk.ru/viewtopic.php?f=6&t=106 Изменено 11 апреля, 2023 пользователем Барсс 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2023 (изменено) Хорошо бы получить информацию по этому мнению: "Этот самолёт числился за 204-м авиаполком, стоявшим в 1943 году под Болховом." Изменено 11 апреля, 2023 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2023 (изменено) По стрелку Говорову. Ещё из жбд 96 гбап (уже не в рукописном, а в печатном виде): По докладу свидетеля падения этого Пе-2 - выбросились на парашютах только двое; следовательно, третий упал (погиб) вместе с с-том. Им оказался гв. старшина Говоров Петр Тарасович 1919 г. р. (в др. док-тах указан 1918 г. р.). Добавлю, что стрелок-радист Говоров был самый титулованный член экипажа: имел уже 2 боевые награды - Орден Ленина (08.07.1941) и Орден Красной Звезды (20.01.42). Причём Орденом Ленина награжден в самые первые дни войны и является одним из первых, кто удостоился такой высокой награды за период ВОВ. (Указы №605/45 и №605/128 Президиума ВС СССР) Изменено 12 апреля, 2023 пользователем Дочь ветерана ВОВ 863 иап 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2023 Полагаю, что или копатели неправильно найденный номер мотора прочли или на № 31-026 во время ремонта после замены с первого Пе-2 сняли что-то из деталей. И эти номерные детали позже установили на другие моторы, а не на родной. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 Спасибо! @Алексеевич А есть ли возможность еще сделать снимки, если спецы по железу попросят для уточнения? И максимального разрешения... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 1 час назад, Алексеевич сказал: Доброго дня. Как мне показалось, то СК 236 - это вероятнее всего номер пулемета. А номер мотора 31-028. 31-028 на одном фото четко виден, а на втором восьмерка выбита шестеркой и верх добит нулем... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 1 час назад, linnet сказал: Спасибо! @Алексеевич А есть ли возможность еще сделать снимки, если спецы по железу попросят для уточнения? И максимального разрешения... В хорошем разрешении фото попрошу сделать после Пасхи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 Еще при подъеме фрагментов найдено было большое количество листовок на немецком языке. Возможно это как-то поможет в определении. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 6 минут назад, Алексеевич сказал: Еще при подъеме фрагментов найдено было большое количество листовок на немецком языке. Возможно это как-то поможет в определении. А фото листовки есть? Можно ли определить период выпуска? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 56 минут назад, Взвод сказал: А номер мотора 31-028. 31-028 на одном фото четко виден, а на втором восьмерка выбита шестеркой и верх добит нулем... Мысль такая тоже появлялась, но без фото в хорошем разрешении сложно утверждать. Пе-2 №6/165 с моторами №№ 31-028 и 31-030 при выпуске с завода №22 в Казани 15 марта 1943 г. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 Как вариант, поискать ещё дубли номера, чтобы понять какая цифра в конце данного номера мотора 6 или 8. На каждом поршне, например... А мотор один найден? Второго нет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 На шилдике по моему 31- 028 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 3 минуты назад, Алексеевич сказал: На шилдике по моему 31- 028 Да, тоже вижу 028. 44 минуты назад, linnet сказал: Мысль такая тоже появлялась, но без фото в хорошем разрешении сложно утверждать. Пе-2 №6/165 с моторами №№ 31-028 и 31-030 при выпуске с завода №22 в Казани 15 марта 1943 г. Вероятнее всего вот эта машина!? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 Последняя цифра точно восьмерка. Так что 31-028 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 1 час назад, linnet сказал: Пе-2 №6/165 с моторами №№ 31-028 и 31-030 при выпуске с завода №22 в Казани 15 марта 1943 г. Пока ни в 3 бак, ни в 15 ВА (32/99 орап) таких номеров не нашел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2023 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах