Жека

Р-39 вынужденная посадка

17 сообщений в этой теме

Почти на самой вершине имеется борозда несколько метров длиной: след от вынужденной посадки

20230409_105226.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего, что позволило бы установить номера самолета и обстоятельства боя, в котором он был сбит, найти не удалось. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, что так и есть: например вот шильдики с Р-39Д-2. На них указан заводской номер 14А-478 и номер военной приемки 12730. В данном случае 26В-329 видимо заводской номер самолета.

20200516_170838.jpg.7750b6df7c4e1faa3c9c13c21802d61f.jpg.07c2970d43de74b8291d82590a8f5bf9.jpg

Изменено пользователем Жека
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Жека сказал:

Почитал умные книжки: обозначение 26В - это Р-39L. Возможно 329 это номер самолета в серии?

20230409_111011.jpg

Добрый день, есть одна небольшая проблема - в серии P-39L было всего 250 единиц. Тут сходу не увязать (если это вообще заводской номер самолета)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎10‎.‎04‎.‎2023 в 09:33, kirche сказал:

Добрый день, есть одна небольшая проблема - в серии P-39L было всего 250 единиц. Тут сходу не увязать (если это вообще заводской номер самолета)...

 

41-38220/38404 Bell P-39D-1-BE Airacobra

41-38405/38562 Bell P-39D-2-BE Airacobra

41-38563 Bell P-39D-1-BE Airacobra

С одной стороны Вы правы, но с другой стороны Р-39 модификации D было выпушено 342 машины, а номер на найденной Кобре Федорова 14А-478

 

 

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги из-за рубежа предположили, что заводскому номеру Р-39 № 26В-329 мог соответствовать номер военной приемки Р-39L № 42-4572 (24572). Самолет числился в составе 16 ГИАП и не вернулся из боевого задания в апреле 1943 года.

Предположительно пилотом этой Кобры мог быть гв. мл. л-т Сапунов Дмитрий Герасимович. В этом бою 17.04.1943 он остался жив, погиб позже 24.04.1943 тоже в районе Новороссийска.

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Жека сказал:

С одной стороны Вы правы, но с другой стороны Р-39 модификации D было выпущено 342 машины, а номер на найденной Кобре Федорова 14А-478

41-28257/28406 		Bell P-39D-1-BE Airacobra 
41-38220/38404 		Bell P-39D-1-BE Airacobra 
41-38405/38562 		Bell P-39D-2-BE Airacobra 
41-38563 		Bell P-39D-1-BE Airacobra 

По модели 14А все же выпущено 336 P-39D-1 и 158 P-39D-2, но отношения к этой теме это не имеет. 

По поводу 26B-329 с зарубежными коллегами согласен -  P-39L-1 #42-4572 это 119-й самолет модификации P-39L, перед ним были 210 самолетов модификации P-39K (модель 26A). Видимо заводская нумерация для этих двух модификаций сквозная. 

3 часа назад, Жека сказал:

 

В 09.04.2023 в 20:07, Жека сказал:

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, уважаемому сообществу!

Прошу помощи и совета.

Подняли табличку с законцовки крыла Аэрокобры P-39Q.

Номер в верхней строке читается достаточно четко  2180-5-134

Правильно ли я понимаю что заводской номер этой машины 134?

И существует ли надежное соответствие между заводским и номером военной приемки? 

табличка2.jpeg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего нет. Попадались точно такие же таблички с совершенно разной набивкой. В случае с табличкой из этой темы, на ней указан заводской тип самолета, что дает хоть какую-то надежду, что это заводской номер самолета.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, aleksander сказал:

Номер в верхней строке читается достаточно четко  2180-5-134

Правильно ли я понимаю что заводской номер этой машины 134?

И существует ли надежное соответствие между заводским и номером военной приемки? 

табличка2.jpeg

IMG-20221219-WA0001.jpg

 Вот такая же табличка из темы  и номера на ней не дают номера самолета. Вероятно табличка была типовая для многих деталей, но заводской номер самолета ставили далеко не на всех. Выбитый "заводской номер" (MSN) все же должен содержать номер модели самолета и через тире номер самолета по порядку в этой модели (некоторые модификации из одного заказа имеют объединенную нумерацию).

"соответствие между заводским и номером военной приемки" конечно существует и оно в целом известно, пробелы и спорные моменты в целом закрываются, в том числе участниками форума (находками конкретных примеров шильд или документов ЦАМО или американских архивов). 

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это как и в ситуации с нашими ЛАГГами и Яками: табличка была стандартная для всех узлов, а заводской номер набивался далеко не на всех.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу