Dzianis

Еще один Ил-2.

17 сообщений в этой теме

Добрый день!

В начале августа участвовали в " Вахте памяти"  в Витебском районе. Коллегами было  указано место падения советского самолета вблизи д. Зароново. На первом же коротком выходе к  самолету поняли, что дело очередной раз имеем с Ил-2. Самолет по тех. клеймам выпущен 1-м  заводом, вооружение ВЯ-23, РС. Среди фрагментов попался один  с комбинацией цифр 2527х2. Пока не можем понять, имеет ли обломок отношение к мотору, но такой набор цифр уж больно сильно напоминает номер двигателя. По крайней мере близкие  по номеру моторы были  в 211  шад (252755, 252751) и были потеряны в этом же районе. 

Как всегда по закону подлости,   фрагмент отколот прямо по номеру. Вторую с конца цифру нужно угадывать. Возможно 0, 3, 5. На  6, 8, 9 не очень похоже.

Есть ли о  моторе 252702 или  252732 или 252752  какая-то информация? 

Спасибо заранее.

IMG_20220814_164351.jpg

IMG_20220814_164315.jpg

IMG_20220903_114501.jpg

IMG_20220903_114440.jpg

IMG_20220903_114454.jpg

IMG_20220903_114612.jpg

Изменено пользователем Dzianis
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Dzianis сказал:

Спрошу форумчан заодно и  вот об этом приборе. С того же самолета. Что это было?

IMG_20220903_122139.jpg

IMG_20220903_122106.jpg

@Dzianis Автомат давления для автоматического перевода компрессора на холостой ход. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И  вот  такой  документ  про  потери  29.11.1943,  плохо  видно,  но  прочитать  можно.

Подходит  по  месту?

архив 3 011.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@авиатор Спасибо большое!  Слегка не подходит. Обе указанные  потери 29.11.43 восточнее Витебска. В нашем случае место падения  ок. 25 км западнее/северо-западнее. Хорошо бы выяснить что-то о моторах 252752 и 252732.

Кроме 211 шад  там работали  307 и 308 шад. Период событий  где-то ноябрь 43-го – февраль 44-го.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда  надо  искать  дубль  номера,  по  неполному  номеру  только  гадать  будем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№252702 выпущен с завода №1 на №8758 10.10.1943

№252752  выпущен с завода №1 на №8780 12.10.1943

№252732  выпущен с завода №1 на №8709 16.10.1943 (или №252782?)

№252782  выпущен с завода №1 на №8729 15.10.1943 (или №252732?)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ближайшее время планируем продолжить работу на месте падения. Думаем, что шансы найти дубль номера неплохие. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.09.2022 в 13:39, Dzianis сказал:

Добрый день!

В начале августа участвовали в " Вахте памяти"  в Витебском районе. Коллегами было  указано место падения советского самолета вблизи д. Зароново. На первом же коротком выходе к  самолету поняли, что дело очередной раз имеем с Ил-2. Самолет по тех. клеймам выпущен 1-м  заводом, вооружение ВЯ-23, РС. Среди фрагментов попался один  с комбинацией цифр 2527х2. Пока не можем понять, имеет ли обломок отношение к мотору, но такой набор цифр уж больно сильно напоминает номер двигателя. По крайней мере близкие  по номеру моторы были  в 211  шад (252755, 252751) и были потеряны в этом же районе. 

Как всегда по закону подлости,   фрагмент отколот прямо по номеру. Вторую с конца цифру нужно угадывать. Возможно 0, 3, 5. На  6, 8, 9 не очень похоже.

Есть ли о  моторе 252702 или  252732 или 252752  какая-то информация? 

Спасибо заранее.

IMG_20220903_114612.jpg Номер  252702

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@TITANIK спасибо! 

На место падения выезжали в течение осени ещё несколько раз. Дублей номера мотора найти не удалось. Номера самолёта также не нашли, только слабо заметные цифры 87 на куске брони.

По всей вероятности это действительно  8758 с мотором 252702, т.е. вариант подсказанный коллегой Авиатором в начале темы.

В 03.09.2022 в 19:35, авиатор сказал:

И  вот  такой  документ  про  потери  29.11.1943,  плохо  видно,  но  прочитать  можно.

Подходит  по  месту?

архив 3 011.jpg

От места падения до озера Лосвида около 8 километров, и это действительно совпадает с документом ("атакованы в р-не оз.Лосвида"). С толку сбило сразу  то, что "отстали от группы в р-не оз.Вымно". Озеро Вымно километрах в пятидесяти от места падения и эта фраза поначалу посеяла сомнение...

Но. Речь в последнем абзаце идёт сразу о двух экипажах. Возможно один из них действительно отстал от группы где-то в районе Вымно, а другой был потерян из виду раньше и по факту упал там же где и был атакован. Т.е. в восьми километрах от оз.Лосвида.  Вот как это выглядит на карте.

IMG_20221226_223445.jpg

Кстати, в немецких заявках есть один Ил-2 за 29.11.43  именно в этом квадрате.

Жаль, что нет привязки экипажа к самолёту. Кононов - Артюхов  или  Воробьев - Ероповецкий?

 

 

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня!

Последующие выезды к месту падения самолета новых номерных фрагментов не дали...  

В феврале этого года был отправлен запрос в ЦАМО с просьбой помочь в установлении имён членов экипажа Ил-2 #8758 с мотором  #252702. Вчера получен ответ с привязкой самолета к конкретному экипажу. 

IMG_20240416_181902.jpg

IMG_20240416_181914.jpg

IMG_20240416_181928.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Dzianis сказал:

... В феврале этого года был отправлен запрос в ЦАМО с просьбой помочь в установлении имён членов экипажа Ил-2 #8758 с мотором  #252702. Вчера получен ответ с привязкой самолета к конкретному экипажу. 

...

IMG_20240416_181914.jpg

...

@Dzianis , в письме читаем - "... возд.стрелок красноармеец Яроповицкий Александр Федоров. ... окончил школу пилотов г.Омск ...".

Это - не ошибка, но неточность в оригинале документа: он не саму 16-ю (Омскую) военную авиационную школу первоначального обучения окончил, а существовавшую при ней 66-ю (Омскую) окружную школу младших авиационных специалистов-воздушных стрелков-радистов. Потому и "выпустился" оттуда в звании рядового красноармейца и служил потом ВСРом на штурмовике.  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мл.лейтенант Воробьев Владимир Николаевич числится захороненным в братской могиле д.Прудники Городокского района Витебской области. Навскидку это около 15 км от места падения самолета. О воздушном стрелке Ероповецком информации пока не найдено.IMG_20240417_200904.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу