Dzianis

Ил-2 с ШВАК. Район п. Езерище.

8 сообщений в этой теме

Доброго дня!

Пару дней назад проверяли мп советского самолета в нескольких километрах южнее п.Езерище Витебской области. На месте стало понятно, что дело имеем с Ил-2. Фрагментов немного,  место падения  вблизи жд пути. Почва не самая лучшая, все железное сгнило, в т.ч. и броня. Из бк найдены  ШВАКи  ( в большом количестве)  42 г.,  12,7 и 7,62 мм. Впервые столкнулись с фанерными лючками, точнее с их остатками. Чекух немного, но  видимо хватит, чтобы определить завод.  Попался замок и пряжки присяжных ремней, а также одна пряжка подвесной системы парашюта. Есть основания считать, что кто-то из экипажа погиб на месте падения. 

Среди обломков найден фрагмент с набором цифр. Насколько он может быть полезен? Есть ли вероятность того, что это номер (или часть номера) мотора? 

 

 

IMG_20220826_175309.jpg

IMG_20220826_174731.jpg

IMG_20220826_175104.jpg

IMG_20220826_175439.jpg

IMG_20220826_171633.jpg

IMG_20220826_171616.jpg

IMG_20220826_170105.jpg

IMG_20220826_170021.jpg

IMG_20220826_165940.jpg

IMG_20220826_170446.jpg

IMG_20220826_170252.jpg

IMG_20220826_170221.jpg

IMG_20220826_170141.jpg

IMG_20220826_170355.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается номера, то не похоже чтобы перед 5 была еще какая-то цифра. А четырех значный номер для нумирации моторов АМ-38 не характерен.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Жека Спасибо. Трудно сказать, было ли что-то перед пятеркой, а сколько цифр характерны для номера АМ-38?

IMG_20220826_194849.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Жека сказал:

Что касается номера, то не похоже чтобы перед 5 была еще какая-то цифра. А четырех значный номер для нумирации моторов АМ-38 не характерен.

Мне кажется, что мы ранее встречались с сокращенным нанесением номеров моторов на Ил-2?

Если этот самолет точно завод №1, то период выпуска с конца 1942 года (появление двухместных) по середину 1943 года (переход со ШВАК на ВЯ).

Возможно, это номер мотора №295361 или 245361? Больше подходит №295361, близкие номера шли на Ил-2 при выпуске в декабре 1942-январе 1943. В отчетах завода плохое качество и точно сказать был ли такой номер мотора, нельзя. Номера близкие к 245361 шли уже на самолетах с ВЯ.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моей практике сокращенных номеров моторов АМ-38 не встречалось

Изменено пользователем Жека
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом случае, мотор вряд ли родной остался на Ил-2 спустя год после выпуска.

Кроме 211 шад в том районе еще какие части на Ил-2 были?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу