Опубликовано: 26 августа, 2022 Доброго дня! Пару дней назад проверяли мп советского самолета в нескольких километрах южнее п.Езерище Витебской области. На месте стало понятно, что дело имеем с Ил-2. Фрагментов немного, место падения вблизи жд пути. Почва не самая лучшая, все железное сгнило, в т.ч. и броня. Из бк найдены ШВАКи ( в большом количестве) 42 г., 12,7 и 7,62 мм. Впервые столкнулись с фанерными лючками, точнее с их остатками. Чекух немного, но видимо хватит, чтобы определить завод. Попался замок и пряжки присяжных ремней, а также одна пряжка подвесной системы парашюта. Есть основания считать, что кто-то из экипажа погиб на месте падения. Среди обломков найден фрагмент с набором цифр. Насколько он может быть полезен? Есть ли вероятность того, что это номер (или часть номера) мотора? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2022 Чекухи 1-го завода 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2022 Что касается номера, то не похоже чтобы перед 5 была еще какая-то цифра. А четырех значный номер для нумирации моторов АМ-38 не характерен. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2022 @Жека Спасибо. Трудно сказать, было ли что-то перед пятеркой, а сколько цифр характерны для номера АМ-38? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2022 1 час назад, Жека сказал: Что касается номера, то не похоже чтобы перед 5 была еще какая-то цифра. А четырех значный номер для нумирации моторов АМ-38 не характерен. Мне кажется, что мы ранее встречались с сокращенным нанесением номеров моторов на Ил-2? Если этот самолет точно завод №1, то период выпуска с конца 1942 года (появление двухместных) по середину 1943 года (переход со ШВАК на ВЯ). Возможно, это номер мотора №295361 или 245361? Больше подходит №295361, близкие номера шли на Ил-2 при выпуске в декабре 1942-январе 1943. В отчетах завода плохое качество и точно сказать был ли такой номер мотора, нельзя. Номера близкие к 245361 шли уже на самолетах с ВЯ. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2022 (изменено) На моей практике сокращенных номеров моторов АМ-38 не встречалось Изменено 26 августа, 2022 пользователем Жека 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2022 В любом случае, мотор вряд ли родной остался на Ил-2 спустя год после выпуска. Кроме 211 шад в том районе еще какие части на Ил-2 были? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2022 Борис Владимирович, 3 шак там еще был (307 и 308 шад), ноябрь-декабрь 1943 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах