Опубликовано: 16 августа, 2022 Добрый день всей общественности! Прошу квалифицированной помощи по вопросу вооружения УТИ-4. Обнаружено место катастрофы, совпадающее, по документам, с катастрофой УТИ-4, принадлежащего Бирмской ВАШП. Материала не очень много. Картиночку прилагаю. Возможно кто то узнает что либо характерное. Смущает наличие гильз и пулеметных звеньев. Гильзы военного времени. В традиционных описаниях УТИ-4 - не вооруженный самолет. Известно ли кому либо о достоверных случаях переделки этой машины в вооружённый вариант. Спасибо за внимание. Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2022 Существовал также боевой вариант УТИ-4, получивший название И-16 тип 15б может это поможет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2022 (изменено) В прошлом году работали по такому под Тебердой. Как раз УТИ-4б был. Их серийно 458 завод в Баку делал. Вооружение 2 УБ плюс шесть РС. А гильзы от чего? Изменено 16 августа, 2022 пользователем Синд 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2022 (изменено) Действительно, УТИ-4 по спискам 1941-42 года без вооружения. Единственное исключение нашел. Из 39 единиц УТИ-4 в Руставском училище в середине 1942 года один числится с парой ШКАСов. Самолет выпуска завода №458 в 1942 году, значит, не в в Ростове-на-Дону, а в Баку в эвакуации. Хотя в Ростове-на-Дону перед первой оккупацией в 1941 году бросили много недоделанных УТИ-4 на территории завода. Могли на площадке доделать или в мастерских? Еще пять штук этого завода 1942 года рядом в списке без вооружения. Могли кустарно установить для отработки стрельб? Изменено 16 августа, 2022 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2022 32 минуты назад, Синд сказал: Их серийно 428 завод в Баку делал. № 458 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2022 39 минут назад, linnet сказал: № 458 Прошу прощения, ошибся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2022 Гильзы винтовочного калибра. Большую часть УТИ-4 школа получала в 1941 с Новосибирского завода. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2022 (изменено) Звенья ШКАС, гильзы 7,62,донышки гильз не смотрели? Изменено 16 августа, 2022 пользователем *Владимир* 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2022 5 часов назад, aleksander сказал: ... Обнаружено место катастрофы, совпадающее, по документам, с катастрофой УТИ-4, принадлежащего Бирмской ВАШП. ... @aleksander Уважаемый коллега! Какую именно из указанных здесь - http://safe-rgs.ru/5772-iz-istorii-birmskoy-voennoy-aviacionnoy-shkoly-pilotov-vashp.html - катастроф самолётов УТИ-4 Бирмской ВАШП Вы предполагаете? Это я на предмет погибших лётчиков интересуюсь... С уважением - К.Б.Стрельбицкий 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2022 В 16.08.2022 в 18:56, Бортстрелок сказал: @aleksander Уважаемый коллега! Какую именно из указанных здесь - http://safe-rgs.ru/5772-iz-istorii-birmskoy-voennoy-aviacionnoy-shkoly-pilotov-vashp.html - катастроф самолётов УТИ-4 Бирмской ВАШП Вы предполагаете? Это я на предмет погибших лётчиков интересуюсь... С уважением - К.Б.Стрельбицкий 14 августа 1943 г. Место: в 300 м южнее границы аэродрома № 4 г. Черногорска. Самолет: УТИ-4. Экипаж: курсант Горбачев Виктор Александрович, 1920 г. р. Два самолета отрабатывали пилотаж, в соседних зонах, на границе аэродрома. Курсант Беляков сместился за границу своей зоны и находясь на одной высоте с самолетом курсанта Горбачева допустил столкновение, ударив плоскостью по хвостовому оперению самолета Горбачева. В результате удара УТИ-4 Горбачева спикировал с высоты более 1000м. То что осталось от летчика захоронили на месте катастрофы. Беляков смог посадить поврежденный самолет на аэродром. Найденные обломки с точностью до 100м совпадают со схемой катастрофы, из дела о летном происшествии. Попутно обнаружили и бывший аэродром №4. Предполагаем еще там поработать в будущем сезоне И ставим памятный знак, уже этим летом. К вопросу, поставленному в заголовок: Вчера сам нашел ответ. некоторые УТИ-4 Бирмской школы вооружались. Внимательно перечитав все материалы летных происшествий нашел такую цитату, из другого дела: " Самолет: УТИ-4. Экипаж: командир звена младший лейтенант Соколов Иосиф Андреевич, 1917 г. р., курсант сержант Надольский Степан Николаевич 1920 г. р. Обстоятельства: в учебном полете, при стрельбе по наземным целям курсант потерял ориентировку..." Раз стреляли, в учебном полете, с УТИ-4, по земле, значит было из чего. Интересно бы выяснить, кто вооружал учебные самолеты: школа, выпускающее предприятие или ПАРМ. Постараюсь поискать ответы в ЦАМО. Большое спасибо, за помощь в теме. Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2022 В 16.08.2022 в 17:49, *Владимир* сказал: Звенья ШКАС, гильзы 7,62,донышки гильз не смотрели? 39-42 годы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2022 @aleksander , спасибо Вам за ответ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах