linnet

Як-7 №2267 у Калача-на-Дону формуляр

8 сообщений в этой теме

Нашел донесение из отдела ВВС 63-й армии в адрес 8 ВА от 21.8.1942 г.

"Присем направляю формуляр самолета Як-1 №2267 и мотора М-105 АП найденный мальчиками в районе Калача принадлежащий 296 иап."

Пытался найти этот Як-1 в потерях 8 ВА и не смог.

В документах 268 иад нашел списки самолетов полков. По 296 иап есть список Як-7 прибывших с полком 7 или 17.8.1942 г., там есть Як-7 №2267, отправлен в 278 САМ 21.8.1942 г.  В списках потерь 8 ВА его нет.

Получается, этот Як-7 сел на вынужденную в районе Калача, был эвакуирован. А в промежутке пацаны стащили и потом вернули формуляр?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-1 № 2267 получен 296-м иап с мотором ПА 225-246 26.5.42 г. (вместе с полным полковым комплектом 20 Як-1 от 183-го иап).

и также есть запись о Як-7 с таким же номером 2267 12.8.42 г. л-т В.Н.Грибанов  296-й иап 268-й иад 8-й ВА подбит ВБ Ново Максимовка, вынужденная посадка Аверьяновский, ранен. Новомаксимовский - это неподалеку от Калача.

Может быть одна и та же машина? Во всяком случае несколько Як-7 проходят по отчетам 296-го иап, начиная с октября 1942 г.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предложу переименовать тему, наподобие: "Як-1 №№ 2267 и 2567. Найденные формуляры".

Эпидемия, что ли, была?

формуляр-1 — копия.jpg

Изменено пользователем Дьяк
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени! Позвольте и мне добавить уточнение. Речь идёт о Калаче-наДону (думаю я не ошибаюсь), а не о воронежском Калаче. Поэтому надо бы уточнить в названии темы. Наш Калач в сводках  в скобках уточняли(Донской). С уважением... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Дьяк сказал:

Предложу переименовать тему, наподобие: "Як-1 №№ 2267 и 2567. Найденные формуляры".

Эпидемия, что ли, была?

Ну да, Лозо-Александровка в 500 км от Калача-на Дону.

По данным РГАЭ (заявка ВВС для НКАП на запчасти) на 22.6.42 г. Як-1 № 2567 был на ЮЗФ неисправным без мотора и ноги шасси. А получен, как и 2267, тем же 296-м иап от 183-го 26.5.42 г.

По мотору ПА 225-140 есть запись, что он убыл 27.7.43 г. из ПриВО в 278-е сам.

Вполне возможно, что документы бросили при отступлении от Харькова, а неисправный самолет как-то удалось вывезти в тыл.

И, как вариант, пацаны залезли в ремпоезд с эвакуируемыми самолетами и банально "позаимствовали" сумку с формулярами.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один формуляр из 8 ВА.

Донесение отдела НКВД по 8 ВА в адрес начштаба 8 ВА от 10.8.42. При этом направляю формуляр часть вторая самолета Як-1 №0669 отобранный у пленного немецкого солдата.

Надпись сверху: Справка. с-т принадлежал248 иап 220 ад. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже КМК брошенные остатки, т.к. 248-й иап уже 25.7.42 прибыл на аэродром Разбойщина.

Сам самолет на 29.5.42 г. был сдан 770-м иап в 220-ю иад.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один формуляр, но ЛаГГ-3.  Еще одно донесение из отдела ВВС 63-й армии в адрес 8 ВА в июле 1942.

Формуляр ЛаГГ-3 №3131127 из 91 иап был найден в районе х. Лебяжинского Вешенского района

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу