Skuns

Ла-5 ю-в Ильино Западно-Двинского р-на Тверской обл.

30 сообщений в этой теме

Здравствуйте.

Получил сообщение из лесу от В.И. Горбачёва (Навигатор). Отряд из Пензы Авиапоиск-Надежда работает на месте падения советского самолёта, предположительно Ла-5. Найден обломок с номером мотора. Просьба посмотреть по базам. По легенде лётчик выжил, хотелось бы знать подробности.

Заранее спасибо ответившим.

IMG-20220502-WA0000.jpg

С уважением,

Константин.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Пришли на базу ещё почистили обломок с предполагаемым номером самолёта, выше обнаружил выбитую цифру 8. Что она означает? 

С уважением, Александр. 

IMG_20220502_222606_5.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Skuns сказал:

Найден обломок с номером мотора.

1. Видится номер 82131915

2. Что за железяка? Не похоже, что на ней мог быть номер самолета, скорее номер мотора?

3. Если отбросить пару крайних цифр (15), то похоже на номер самолета Як-7б выпуска завода №82 в 1943 году.

4. Весь номер похож на номер мотора М-82фн. Близкий номер встречал на Ла-7 завода №21 выпуск октябрь 1944 года. Но номер мотора запоздавший, могли и пораньше выпустить.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис Владимирович, здравствуйте. Навигатор утверждает, что мотор воздушного охлаждения. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В августе 2019 года, мы были первый раз на этом МП и обнаружили 1 разбитый стакан цилиндра, который указывал на двигатель с воздушным охлаждением.

ypyg4RshV2ZjgRnBn6WTYMRLwCFjxrlMnzQexIcQ_zNxnzGo0gGw1LizXPaO7isvy07eFIPA.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис более близкие номера встретил на Ла-5ФН 35-36 серии в 1ЧИАП.
82131908,917,924 выпуска сентября 1944 года.

Милош

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, ВМФ74 сказал:

@Milos сентябрь 44г к тем местам поздно  

А если потеря не боевая?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Milos сказал:

Борис более близкие номера встретил на Ла-5ФН 35-36 серии в 1ЧИАП.
82131908,917,924 выпуска сентября 1944 года.

Милош

Попадались близкие номера и на Ла-7 и на Ла-5фн. Но по заводу №21 нужного номера не нашел.

Как вариант мотор установили на Ла-5фн выпуска завода №381 в Москве и он был потерян при перелете в Прибалтику?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, ВМФ74 сказал:

@Milos сентябрь 44г к тем местам поздно  

Да ладно? Наш поселок  (ЖД узел) до 44-го бомбили.Что говорить про З. Двину?! Вполне вероятно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Направление траектории полета самолета перед падением близко к курсу 330 градусов. Мало вероятно, что это летное происшествие связано с перегонкой самолета на Прибалтийский фронт. Местные давно информированы о падении самолета и утверждают, что это произошло в 44 году. Когда работающие торфяники приблизились к МП, они соблазнились добычей и попытались вытащить самолет с помощью своего рабочего экскаватора, что окончилось разломом фюзеляжа ,  части мотора и вытаскиванием пушки большого калибра, которую пришлось сдать быстро осведомленной милиции. Также был найден инструмент в виде гаечных ключей. Они имели хороший вид, но вскоре потемнели и развалились в прах.

   Обломок мотора с номером найден прибором на глубине штыка БСЛ в отличном мягком торфяном грунте на расстоянии порядка 20-25 м от предполагаемого эпицентра МП и левее траектории падения с углом близким к 30 градусам(5-8м от этой траектории) Вес обломка 1,3 кг. Разброс прочих найденных обломков на расстоянии до 30 м вокруг предполагаемого центра МП. Что свидетельствует о имевшем месте взрыва самолета при ударе о землю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  Тяжелый обломок оторванный по местам крепления. Что то вроде лафета пушки? Кто подскажет ? Найден впереди на 15-20 м от эпицентра МП по траектории падения самолета.

SAM_1232.JPG

SAM_1233.JPG

SAM_1234.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс21 Спасибо! Да, самолеты ЛаГГ-3 и Ла-5 имеют один планер и разные моторы. Вероятно этот противовес с руля поворота...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько сот масляного и крыльевых тунельных радиаторов в первоначальном виде и после выпрямления...

SAM_0474.JPG

SAM_0475.JPG

SAM_0476.JPG

SAM_0477.JPG

SAM_0481.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Протектированная резина топливного бака и резиновые патрубки различных сечений. В резине не след пульки???

SAM_0483.JPG

SAM_0484.JPG

SAM_0485.JPG

SAM_0486.JPG

SAM_0487.JPG

SAM_0488.JPG

SAM_0489.JPG

SAM_0490.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обломоки: с номером мотора ,противовеса и лонжерона крыла. Смятый узел тросового управления триммерами. Попытки нащупать клеймо...

SAM_0493.JPG

SAM_0494.JPG

SAM_0495.JPG

SAM_0496.JPG

SAM_0497.JPG

SAM_0499.JPG

SAM_0500.JPG

SAM_0501.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного дюралевых обломков различной толщины. На первом видно клеймо в виде овала с числом 12 или 19 ?

SAM_0498.JPG

SAM_0502.JPG

SAM_0503.JPG

SAM_0503.JPG

SAM_0505.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спустя год навестили МП.  В отвале торфа попались обломки дельта-древесины со следами краски. Отмыли, почистили. На одном угадывается фрагмент бортового номера в голубой окантовке. На другом два характерных металлических основания внутреннего крепления. На третьем снимке обратная сторона этих двух обломков.  Ниже, общий вид  "фанерных обломков обшивки фюзеляжа. Ещё ниже, какая-то пластина из эбонита в двух видах и осколок фонаря кабины.

SAM_1044.JPG

SAM_1045.JPG

SAM_1049.JPG

SAM_1042.JPG

SAM_1043.JPG

SAM_1038.JPG

SAM_1039.JPG

SAM_1040.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Побывал я на МП Ла-5.Нашёл много интересных деталей но не обнаружил номерных знаков.Также нашёл 2 интересных кусочка дюрали,среди них было 2 куска резины в ткани (5 фотография).Нашёл гнутый клапан и пластинку видимо из нержавейки (1-2 фотография).Половину находок были найдены в 8 метрах от воронки.Клапан и вовсе лежал в 25-30 см. в земле как и все остальные находки.Вторую часть находок нашёл в отвале торфа и в двух метрах от него.Подскажите что за детали?

5Dsr7Gz4-P8.jpg

29yUj0wh3ws.jpg

GShtbyA4DHo.jpg

k9nwpMB-kOs.jpg

vWJOpxVmGX0.jpg

zxy4MwJ0lr8.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

        По информации  историка авиации Геннадия Павловича Серова, предыдущий нашему номеру мотор (той же серии) № 914 стоял на Ла-7 из 5 гв.иап                3 ВА Калининский фронт. Учитывая этот факт и то, что лонжерон крыла найденный на МП выполнен из стального профиля, можно утверждать, что мы имеем дело с самолетом Ла-7 ,а не Ла-5, как предполагалось ранее. Возможно и наш самолет был из 5 гв.иап....

Уважаемый Константин Рейнгольдович, прошу внести  уточнение по типу самолета в наименование темы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, навигатор сказал:

        По информации  историка авиации Геннадия Павловича Серова, предыдущий нашему номеру мотор (той же серии) № 914 стоял на Ла-7 из 5 гв.иап                3 ВА Калининский фронт. Учитывая этот факт и то, что лонжерон крыла найденный на МП выполнен из стального профиля, можно утверждать, что мы имеем дело с самолетом Ла-7 ,а не Ла-5, как предполагалось ранее. Возможно и наш самолет был из 5 гв.иап....

Уважаемый Константин Рейнгольдович, прошу внести  уточнение по типу самолета в наименование темы.

Полагаю, здесь ошибка. Мотор М-82фн №82131914 попал в аварию на самолете Ла-5фн №39213659 в 5 гиап 28.1.1945 на аэродроме Житно. Продолжительность работы в воздухе самолета и мотора была одинаковая. Значит, самолет и мотор родные, не было замены? Мотор М-82фн №82131914 выпущен на самолете Ла-5фн №39213659 28.9.1944 года с завода №21.

 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу