Опубликовано: 2 мая, 2022 Здравствуйте. Получил сообщение из лесу от В.И. Горбачёва (Навигатор). Отряд из Пензы Авиапоиск-Надежда работает на месте падения советского самолёта, предположительно Ла-5. Найден обломок с номером мотора. Просьба посмотреть по базам. По легенде лётчик выжил, хотелось бы знать подробности. Заранее спасибо ответившим. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2022 Здравствуйте. Пришли на базу ещё почистили обломок с предполагаемым номером самолёта, выше обнаружил выбитую цифру 8. Что она означает? С уважением, Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2022 2 часа назад, Skuns сказал: Найден обломок с номером мотора. 1. Видится номер 82131915 2. Что за железяка? Не похоже, что на ней мог быть номер самолета, скорее номер мотора? 3. Если отбросить пару крайних цифр (15), то похоже на номер самолета Як-7б выпуска завода №82 в 1943 году. 4. Весь номер похож на номер мотора М-82фн. Близкий номер встречал на Ла-7 завода №21 выпуск октябрь 1944 года. Но номер мотора запоздавший, могли и пораньше выпустить. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2022 Борис Владимирович, здравствуйте. Навигатор утверждает, что мотор воздушного охлаждения. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2022 В августе 2019 года, мы были первый раз на этом МП и обнаружили 1 разбитый стакан цилиндра, который указывал на двигатель с воздушным охлаждением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2022 Борис более близкие номера встретил на Ла-5ФН 35-36 серии в 1ЧИАП. 82131908,917,924 выпуска сентября 1944 года. Милош 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2022 @Milos сентябрь 44г к тем местам поздно 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2022 38 минут назад, ВМФ74 сказал: @Milos сентябрь 44г к тем местам поздно А если потеря не боевая? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2022 @Skuns все может быть 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2022 4 часа назад, Milos сказал: Борис более близкие номера встретил на Ла-5ФН 35-36 серии в 1ЧИАП. 82131908,917,924 выпуска сентября 1944 года. Милош Попадались близкие номера и на Ла-7 и на Ла-5фн. Но по заводу №21 нужного номера не нашел. Как вариант мотор установили на Ла-5фн выпуска завода №381 в Москве и он был потерян при перелете в Прибалтику? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая, 2022 10 часов назад, ВМФ74 сказал: @Milos сентябрь 44г к тем местам поздно Да ладно? Наш поселок (ЖД узел) до 44-го бомбили.Что говорить про З. Двину?! Вполне вероятно! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2022 Направление траектории полета самолета перед падением близко к курсу 330 градусов. Мало вероятно, что это летное происшествие связано с перегонкой самолета на Прибалтийский фронт. Местные давно информированы о падении самолета и утверждают, что это произошло в 44 году. Когда работающие торфяники приблизились к МП, они соблазнились добычей и попытались вытащить самолет с помощью своего рабочего экскаватора, что окончилось разломом фюзеляжа , части мотора и вытаскиванием пушки большого калибра, которую пришлось сдать быстро осведомленной милиции. Также был найден инструмент в виде гаечных ключей. Они имели хороший вид, но вскоре потемнели и развалились в прах. Обломок мотора с номером найден прибором на глубине штыка БСЛ в отличном мягком торфяном грунте на расстоянии порядка 20-25 м от предполагаемого эпицентра МП и левее траектории падения с углом близким к 30 градусам(5-8м от этой траектории) Вес обломка 1,3 кг. Разброс прочих найденных обломков на расстоянии до 30 м вокруг предполагаемого центра МП. Что свидетельствует о имевшем месте взрыва самолета при ударе о землю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2022 Тяжелый обломок оторванный по местам крепления. Что то вроде лафета пушки? Кто подскажет ? Найден впереди на 15-20 м от эпицентра МП по траектории падения самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2022 Это не с лафета пушки, это противовесы, на ЛаГГ-3 такие же. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2022 @Алекс21 Спасибо! Да, самолеты ЛаГГ-3 и Ла-5 имеют один планер и разные моторы. Вероятно этот противовес с руля поворота... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2022 Несколько снимков с клеймами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2022 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2022 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2022 Труба явно имеет отношение к переплёту фонаря кабины летчика 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2022 Что то очень похоже на ленту боепитания странной конструкции из жестяной стали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2022 Несколько сот масляного и крыльевых тунельных радиаторов в первоначальном виде и после выпрямления... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2022 Какой-то вентиль. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2022 Протектированная резина топливного бака и резиновые патрубки различных сечений. В резине не след пульки??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2022 Обломоки: с номером мотора ,противовеса и лонжерона крыла. Смятый узел тросового управления триммерами. Попытки нащупать клеймо... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2022 Немного дюралевых обломков различной толщины. На первом видно клеймо в виде овала с числом 12 или 19 ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2023 Спустя год навестили МП. В отвале торфа попались обломки дельта-древесины со следами краски. Отмыли, почистили. На одном угадывается фрагмент бортового номера в голубой окантовке. На другом два характерных металлических основания внутреннего крепления. На третьем снимке обратная сторона этих двух обломков. Ниже, общий вид "фанерных обломков обшивки фюзеляжа. Ещё ниже, какая-то пластина из эбонита в двух видах и осколок фонаря кабины. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2023 @навигатор номер на борту на этих машинах обычно номер самолета в серии 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2023 Побывал я на МП Ла-5.Нашёл много интересных деталей но не обнаружил номерных знаков.Также нашёл 2 интересных кусочка дюрали,среди них было 2 куска резины в ткани (5 фотография).Нашёл гнутый клапан и пластинку видимо из нержавейки (1-2 фотография).Половину находок были найдены в 8 метрах от воронки.Клапан и вовсе лежал в 25-30 см. в земле как и все остальные находки.Вторую часть находок нашёл в отвале торфа и в двух метрах от него.Подскажите что за детали? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2023 По информации историка авиации Геннадия Павловича Серова, предыдущий нашему номеру мотор (той же серии) № 914 стоял на Ла-7 из 5 гв.иап 3 ВА Калининский фронт. Учитывая этот факт и то, что лонжерон крыла найденный на МП выполнен из стального профиля, можно утверждать, что мы имеем дело с самолетом Ла-7 ,а не Ла-5, как предполагалось ранее. Возможно и наш самолет был из 5 гв.иап.... Уважаемый Константин Рейнгольдович, прошу внести уточнение по типу самолета в наименование темы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2023 (изменено) 4 часа назад, навигатор сказал: По информации историка авиации Геннадия Павловича Серова, предыдущий нашему номеру мотор (той же серии) № 914 стоял на Ла-7 из 5 гв.иап 3 ВА Калининский фронт. Учитывая этот факт и то, что лонжерон крыла найденный на МП выполнен из стального профиля, можно утверждать, что мы имеем дело с самолетом Ла-7 ,а не Ла-5, как предполагалось ранее. Возможно и наш самолет был из 5 гв.иап.... Уважаемый Константин Рейнгольдович, прошу внести уточнение по типу самолета в наименование темы. Полагаю, здесь ошибка. Мотор М-82фн №82131914 попал в аварию на самолете Ла-5фн №39213659 в 5 гиап 28.1.1945 на аэродроме Житно. Продолжительность работы в воздухе самолета и мотора была одинаковая. Значит, самолет и мотор родные, не было замены? Мотор М-82фн №82131914 выпущен на самолете Ла-5фн №39213659 28.9.1944 года с завода №21. Изменено 6 ноября, 2023 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах