РУС

ЯК-3 "Нормандия" № 9126 - Перрен Марсель

9 сообщений в этой теме

Прошу помощи в установлении типа самолёта и имени лётчика.

По деталям похоже на ЯК-3

Сохранился номер самолёта 9126

Бк 12.7мм и 20мм

20220421_133258.jpg

20220421_133327.jpg

20220421_133658.jpg

20220421_133633.jpg

20220421_132348.jpg

20220421_132429.jpg

20220421_132407.jpg

20220421_132119.jpg

IMG_20210418_161543.jpg

20220421_132151.jpg

20220421_133157.jpg

20220421_133220.jpg

20220421_132604.jpg

20220421_134219.jpg

20220421_134202.jpg

IMG_20210411_142717.jpg

IMG_20210411_142651.jpg

20220421_133453.jpg

20220421_133445.jpg

IMG-20220422-WA0028.jpg

20220421_132759.jpg

20220421_132725.jpg

20220421_132734.jpg

20220421_133801.jpg

20220421_133821.jpg

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, РУС сказал:

Сохранился номер самолёта 9126

Похоже на номер Як-3 выпуска завода №292. С 25-й серии было по 100 самолетов в серии.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолёт мог быть передан в авиаполк

"Нормандия-Неман"?!

Изменено пользователем РУС
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искал в донесениях 1 ВА 1945 года, не нашел. Возможно, потеря 1944 года или пропущенные данные 1945 года.

Як-3 изредка встречались в донесениях 240 иад. 

Больше встречались Як-3 в 303 иад. Но первое донесение только от 20.2.45 в наличии. Там 18.2.45 поступила партия Як-3 27 и 28-й серий. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

в 303 иад. Но первое донесение только от 20.2.45 в наличии.

Нашел еще одно донесение от 8.2.44 №07 (от 20.2.44 было №08). Но там нет Як-3. Только на ремонт отправлено больше десятка моторов пф2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет Руслан,

У меня есть только неполный список серийных номеров Як-3 Нормандия вот он (постараюсь посмотреть, если бы в суточных сводках с потерями было бы больше информации) :



 

1°) 7321 №292 21 73 1944 СССР 8 Нормандия Франция

2°) 0327 №292 27 03 1944 СССР 39 Нормандия Франция
3°) 1327 №292 27 13 1944 СССР 11 Нормандия Франция
4°) 2827 №292 27 28 1944 СССР 37 Нормандия Франция

5°) 6428 №292 28 64 1944 СССР 29 Нормандия Франция
6°) 9128 №292 28 91 1944 СССР 34 Нормандия Франция
7°) 0629 №292 29 06 1944 СССР 6 Нормандия Франция
8°) 0729 №292 29 07 1944 СССР 10 Нормандия Франция

9°) 3529 №292 29 35 1944 СССР 12 Нормандия Франция
10°) 5429 №292 29 54 1944 СССР 3 Нормандия Франция
11°) 7329 №292 29 73 1944 СССР 23 Нормандия Франция
12°) 8029 №292 29 80 1944 СССР 35 Нормандия Франция
13°) 8929 №292 29 89 1944 СССР 31 Нормандия Франция
14°) 0630 №292 30 06 1944 СССР 7 Нормандия Франция
15°) 2530 Як-3 б/н 25, 21 (18 гв.иап), б/н18 (Нормандия-Неман) и б/н 4 получил в Ле Бурже

16°) 3230 №292 30 32 1944 СССР 27 Нормандия Франция

17°) 6030 №292 30 60 1944 СССР 00 Нормандия Франция

18°) 6730 №292 30 67 1944 СССР 14 Нормандия Франция

19°) 2432 №292 32 24 1944 СССР 21 Нормандия Франция
20°) 0633 №292 33 06 1944 СССР 38 Нормандия Франция

21°) 4733 №292 33 47 1944 СССР 32 Нормандия Франция

22°) 5035 №292 35 50 1944 СССР 20 Нормандия Франция

23°) 9635 №292 35 96 1944 СССР 42 Нормандия Франция
24°) 2336 №292 36 23 1944 СССР 1 Нормандия Франция
25°) 2936 №292 36 29 1944 СССР 9 Нормандия Франция
26°) 4836 №292 36 48 1944 СССР 22 Нормандия Франция
27°) 9536 №292 36 95 1944 СССР 41 Нормандия Франция
28°) 1437 №292 37 14 1944 СССР 15 Нормандия Франция
29°) 3237 №292 37 32 1944 СССР 17 Нормандия Франция

30°) 6737 №292 37 67 1944 СССР 28 Нормандия Франция
31°) 7737 №292 37 77 1944 СССР 5 Нормандия Франция

32°) 0538 №292 38 05 11.44 СССР 19 испытания 11.44 Нормандия Франция


1945 :
5938 №292 38 59 10.03.45 СССР 33 Нормандия Франция
 

 

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет передали в 1-й оиап Нормандия, причем есть две даты:

20.10.44 о передаче от ВВС ПриВО (получение с завода проходит 16.10.44 по документам и 3-й кзаб и ВВС ПриВО).

22.11.44 о передаче непосредственно от завода № 292 - разница в датах - перегон самолета из ПриВО в 1-й оиап.

Потеряна машина 23.12.44 г.:

Два Як-3 ведущий капитан Матрас вылетали на перехват разведчиков противника. Первым взлетел капитан Матрас и взлетная полоса была вследствие взлета облаком пыли. Ведомый капитана Матрас младший лейтенант Блотон (№ 2426) не переждал, когда рассеется пыль, начал взлетать. При разбеге развернулся вправо, уклонился на 25-30° и столкнулся с рулившим в стороне от взлетной полосы самолетом младшего лейтенанта Перин (№ 9126). В результате столкновения плоскостями самолеты были отброшены друг от друга за 30 м. Самолеты № 9126 и 2426 потерпели аварию. Срезаны по центроплан левые консоли обоих самолетов, сломаны водорадиаторы, сломаны нижние кронштейны подмоторной рамы, сломаны лопасти воздушных винтов, пробит картер мотора в самолете 9126 и деформированы моторы обоих самолетов. Самолеты подлежат списанию. Летчики невредимы.

7.1.45  самолет списан без мотора.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу