Взвод

Як-1 0777 мотор ПФ-1024 1 Гиап 210 иад

58 сообщений в этой теме

В 23.04.2022 в 15:32, Серый я сказал:

Не мог оставить без внимания. Вопрос: А документ есть какой? Или догадки?

Добрый день. Есть акт от 13.08.1942 г. А что "задним" числом он оформлен или в дату происшествия, сказать сложно...

В 23.04.2022 в 15:32, Серый я сказал:

Не мог оставить без внимания. Вопрос: А документ есть какой? Или догадки?

Скрытый текст

 

Скрытый текст

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер. Данную историю так и не удалось довести до логического завершения...

Всё-таки Дмитренко или Волошин?!

Может документ по 

Як-1 0777 с мотором ПФ-1024 из 1-го Гиап 210 иад у кого-то обнаружился?!
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня.

Попробовал все обобщить по данному МП:

- на МП около д. Аннино Зубцовского района Тверской области (южнее Погорелое Городище), обнаружен мотор номер № ПФ 1024.

- Як-1 № 0777 с ПФ № 1024 поступил в 1 гиап из 896 иап. Указан в приказе от 6.07.1942 г.

- Як-1 № 0777 списан по 210 ИАД приказом от 22.08.1942 г., без указания экипажа.

- 13.08.42 г. - поломка, взрыв патронов на а/э Сукромля, мл.л-т Тихонов. Но Тихонов - нвбз 28.08.1942 г. 

- Если считать, что акт о взрыве патронов подписан после данного происшествия, то, возможно, подходит летчик Дмитренко (по сводке 210 иад за 13.08.1942 г.: Дмитренко прыгнул с парашютом! Он один подходит по следующим основаниям:

1. Он с 1 ГИАПа.

2. Остался жив, самолёт сгорел. На месте падения останки летчика не обнаружены.

3. С 13.08. до 22.08. - он единственный подходит по времени. С учётом указания в приказе 10 дней и нахождения самолета с мотором 1024 на дату издания акта взрыва патрон от 13.08. на аэродроме в Сукромле.

- В абзаце приказа по 210 ИАД от 22.8.1942, в 1 гиап списаны 2 Як-1 №№ 0773 и 0777 как нбз более чем 10 дней...

Основания: Донесения Командира и Комиссара 1 гиап №0501 от 17.8.42 года и 0505 от 18.8.42 г.

Донесения о нвбз двух указанных Як-1 датированы спустя через несколько дней после самого факта нвбз. Получается период потери Як-1 № 0777 с мотором ПФ-1024 с 13.08.1942 г. по 18.08.1942 г.

Дмитриенко 13.8.42. - получил ожоги 1-й степени, находился на излечении в лазарете при части. Вступил в строй с 18.8.42.

Таким образом, Волошин (как предполагалось ранее Романовым М.) не подходит, так как данный Як-1 13.08. был еще на аэродроме. Дмитриенко мог лететь на данном Яке 13.08.1942 г., т.е. в тот же день, когда произошел взрыв боеприпасов на аэродроме (либо акт о взрыве составлен 13.08.42 г., а происшествие было днем ранее). Еще версия: на этом Яке все-таки погиб летчик, но он не был обнаружен при подъеме?!

Оригиналов документов, указанных в данном обобщении я не видел... Если их сопоставить, имея копии, возможно, летчик будет установлен точно?! Если у кого-то есть они или выдержки с них, буду благодарен!

Изменено пользователем Взвод
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.01.2024 в 13:42, Взвод сказал:

Доброго дня.

Попробовал все обобщить по данному МП:

- на МП около д. Аннино Зубцовского района Тверской области (южнее Погорелое Городище), обнаружен мотор номер № ПФ 1024.

- Як-1 № 0777 с ПФ № 1024 поступил в 1 гиап из 896 иап. Указан в приказе от 6.07.1942 г.

- Як-1 № 0777 списан по 210 ИАД приказом от 22.08.1942 г., без указания экипажа.

- 13.08.42 г. - поломка, взрыв патронов на а/э Сукромля, мл.л-т Тихонов. Но Тихонов - нвбз 28.08.1942 г. 

- Если считать, что акт о взрыве патронов подписан после данного происшествия, то, возможно, подходит летчик Дмитренко (по сводке 210 иад за 13.08.1942 г.: Дмитренко прыгнул с парашютом! Он один подходит по следующим основаниям:

1. Он с 1 ГИАПа.

2. Остался жив, самолёт сгорел. На месте падения останки летчика не обнаружены.

3. С 13.08. до 22.08. - он единственный подходит по времени. С учётом указания в приказе 10 дней и нахождения самолета с мотором 1024 на дату издания акта взрыва патрон от 13.08. на аэродроме в Сукромле.

- В абзаце приказа по 210 ИАД от 22.8.1942, в 1 гиап списаны 2 Як-1 №№ 0773 и 0777 как нбз более чем 10 дней...

Основания: Донесения Командира и Комиссара 1 гиап №0501 от 17.8.42 года и 0505 от 18.8.42 г.

Донесения о нвбз двух указанных Як-1 датированы спустя через несколько дней после самого факта нвбз. Получается период потери Як-1 № 0777 с мотором ПФ-1024 с 13.08.1942 г. по 18.08.1942 г.

Дмитриенко 13.8.42. - получил ожоги 1-й степени, находился на излечении в лазарете при части. Вступил в строй с 18.8.42.

Таким образом, Волошин (как предполагалось ранее Романовым М.) не подходит, так как данный Як-1 13.08. был еще на аэродроме. Дмитриенко мог лететь на данном Яке 13.08.1942 г., т.е. в тот же день, когда произошел взрыв боеприпасов на аэродроме (либо акт о взрыве составлен 13.08.42 г., а происшествие было днем ранее). Еще версия: на этом Яке все-таки погиб летчик, но он не был обнаружен при подъеме?!

Оригиналов документов, указанных в данном обобщении я не видел... Если их сопоставить, имея копии, возможно, летчик будет установлен точно?! Если у кого-то есть они или выдержки с них, буду благодарен!

Доброй ночи. Снова освежу тему. Вопрос тот же: кто из 1 ГИАПа был сбит в районе Анино на Як-1 № 0777 с мотором ПФ-1024 ?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера побывали на данном МП... Фрагментов много и вворнкн и в отвалах... Видимо, в 2005 г. "След пантеры" с МП взял только крупные детали. Но пока номера к летчику четко не привязаны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня.

На фото номер с данного МП 1116

Это номер самолета?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.04.2024 в 08:47, Взвод сказал:

Вчера побывали на данном МП... Фрагментов много и вворнкн и в отвалах... Видимо, в 2005 г. "След пантеры" с МП взял только крупные детали. Но пока номера к летчику четко не привязаны.

С  места  падения  вообще  ничего  не  брали,  все  оставили  местным  поисковикам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Взвод сказал:

Доброго дня.

На фото номер с данного МП 1116

Это номер самолета?!

Табличка  девиации,  номер  самолета  был  написан  на  бумаге.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, авиатор сказал:

С  места  падения  вообще  ничего  не  брали,  все  оставили  местным  поисковикам.

Доброго дня. А фото с этого МП с номерами есть?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Взвод сказал:

Доброго дня. А фото с этого МП с номерами есть?!

Фото с номером мотора ПФ 1024 точно с этого МП?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, авиатор сказал:

Табличка  девиации,  номер  самолета  был  написан  на  бумаге.

А фото есть номера самолёта?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Взвод сказал:

Фото с номером мотора ПФ 1024 точно с этого МП?!

14 минуты назад, Взвод сказал:

Фото с номером мотора ПФ 1024 точно с этого МП?!

Да,  точно.

11.JPG

14.jpg

15.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Взвод сказал:

А фото есть номера самолёта?!

Номер  самолета,  если  память  не  изменяет,  не  нашли.

На  бумаге  с  таблички  девиации  он  не  сохранился.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, авиатор сказал:

Номер  самолета,  если  память  не  изменяет,  не  нашли.

На  бумаге  с  таблички  девиации  он  не  сохранился.

Спасибо за уточнения и фото номера мотора. До сих пор история по данному МП не закрыта... Летчик к самолёту "не привязан"... На видео не понятно: воронку до дна зачистили? Судя по видео пушка и винт были под мотором... Возможно и кабина тоже?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, авиатор сказал:

Номер  самолета,  если  память  не  изменяет,  не  нашли.

На  бумаге  с  таблички  девиации  он  не  сохранился.

А доп фото извлечённых обломков нет у Вас?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Взвод сказал:

А доп фото извлечённых обломков нет у Вас?

Есть  немного.  

1.jpg

4.jpg

9.jpg

10.jpg

12.jpg

20.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, авиатор сказал:

Есть  немного.  

1.jpg

4.jpg

9.jpg

10.jpg

12.jpg

20.jpg

Спасибо. До дна вроде бы не достали?! Стрелы не хватило?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появилась ещё версия по данному МП:
Взрыв патронов - это однозначно выход из строя самолета, а вот мотор мог и уцелеть и быть поставлен на другой самолет, что почему-то не нашло отражения в документах...
После 13 августа 1942 г. достоверных сведений о потерях 210 иад в районе Аннино нет. Но 27 августа НБЗ из сопровождения Илов на а/э Дугино 3 Як-1, Шаройко и Котюков из 163 иап попали в плен, а вот Жуйков из 1 гиап пропал без вести...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Взвод сказал:

Спасибо. До дна вроде бы не достали?! Стрелы не хватило?

Экскаваторщик  был  опытный,  если  не  хватало  стрелы,  углублинл   место  где  стоял  и  копал  дальше.

Битый  мотор  достали,  редуктор  тоже,  помню  ШКАС  был,на  этом  и  закончили.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, авиатор сказал:

Экскаваторщик  был  опытный,  если  не  хватало  стрелы,  углублинл   место  где  стоял  и  копал  дальше.

Битый  мотор  достали,  редуктор  тоже,  помню  ШКАС  был,на  этом  и  закончили.

Спасибо за пояснения...

30 минут назад, авиатор сказал:

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из аварийного акта на самолёт 0777.

5.08.1942 гв.мл.л-т Тихонов на Як-1 № 0777, выпуск з-да 292, с мотором ПФ 1024 совершил посадку для дозаправки на а/э Мичково. После взлёта появился резкий запах и дым. Посадку совершил на свой а/э Сукромля.

... Вывернулась свеча правого блока 5-го цилиндра, стало выбивать пламя, прогорел правый патронный ящик, начали рваться патроны...

Самолёт и мотор введены в строй через 10 часов после происшествия...

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дьяк сказал:

Из аварийного акта на самолёт 0777.

5.08.1942 гв.мл.л-т Тихонов на Як-1 № 0777, выпуск з-да 292, с мотором ПФ 1024 совершил посадку для дозаправки на а/э Мичково. После взлёта появился резкий запах и дым. Посадку совершил на свой а/э Сукромля.

... Вывернулась свеча правого блока 5-го цилиндра, стало выбивать пламя, прогорел правый патронный ящик, начали рваться патроны...

Самолёт и мотор введены в строй через 10 часов после происшествия...

Игорь, доброй ночи и спасибо за подробности данного происшествия!

Получается Як-1 с мотором номер ПФ1024 точно 0777! И его потеря в период с 6.08. и, судя по приказу от 22.08. о списании данного самолёта,  до 18.08. максимум... Хотя в приказе указано " как нбз более чем 10 дней"... Вероятнее всего ещё раньше, чем 18.08.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Взвод сказал:

Игорь, доброй ночи и спасибо за подробности данного происшествия!

Получается Як-1 с мотором номер ПФ1024 точно 0777! И его потеря в период с 6.08. и, судя по приказу от 22.08. о списании данного самолёта,  до 18.08. максимум... Хотя в приказе указано " как нбз более чем 10 дней"... Вероятнее всего ещё раньше, чем 18.08.

 

Тогда подходят выжившие лётчики Ганчиков - 06.08.1942 г. и всё-таки Волошин - 08.08.1942 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Взвод сказал:
2 минуты назад, Взвод сказал:

Игорь, доброй ночи и спасибо за подробности данного происшествия!

Получается Як-1 с мотором номер ПФ1024 точно 0777! И его потеря в период с 6.08. и, судя по приказу от 22.08. о списании данного самолёта,  до 18.08. максимум... Хотя в приказе указано " как нбз более чем 10 дней"... Вероятнее всего ещё раньше, чем 18.08.

 

Тогда подходят выжившие лётчики Ганчиков - 06.08.1942 г. и всё-таки Волошин - 08.08.1942 г.

Однако нужно документальное подтверждение, чтобы поставить точку в этой истории!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

08.08.1942 г. Волошин парашют. Доброго находилось южнее данного МП около д. Анино

IMG_20240425_000710.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.04.2022 в 18:09, linnet сказал:

Я сравнил приказы по потерям 1 гиап // оперсводки с потерями 1 гиап.

Приказ от 13.8.42 по донесению 8.8.42 боевая потеря // 5.8.42 или Косенко или Уваров столкновение в воздухе

Приказ от 13.8.42 по донесению 10.8.42 боевая потеря //5.8.42 или Косенко или Уваров столкновение в воздухе

Приказ от 22.8.42 по донесению 15.8.42 воздушный бой // 8.8.42 Волошин воздушный бой

Приказ от 22.8.42 по донесению 17.8.42 нбз // 6.8.42 или Ганчиков или Сидоркин нбз

Приказ от 22.8.42 по донесению 18.8.42 нбз // 6.8.42 или Ганчиков или Сидоркин нбз

Полагаю, что это Ганчиков или Сидоркин

Позже выяснилось, что Ганчиков сел на горящем самолете в р-не д. Желудово, с ожогами отправлен в госпиталь. Сидокин по сообщению 3 ВА погиб и похоронен, но где неизвестно.

Доброго утра. Учитывая данное сопоставление и уточнение Игоря о том, что сам взрыв боеприпасов на самолёте 0777 был не 13.08., а 05.08. - получается методом исключения и с учётом привязки к местности остаётся только капитан Волошин! 

По процитированному сравнению есть пару вопросов:

1) Почему именно в таком порядке построено сопоставление приказов и оперсводок?

2) По Ганчикову есть документ, что он на ВП в районе Желудово? Это северо-западнее Погорелого Городища и с данным местом не увязывается...

3) Можно ли на основании указанных донесений "увязать" номера Яков к Волошину, Ганчикову и Сидоркину?

Есть предположение, что нам известно МП Сидоркина...

Изменено пользователем Взвод
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу