Опубликовано: 3 апреля, 2022 (изменено) Прошу помочь установить экипаж. Самолёт разбился на поверхности, горел. - на одном из обнаруженных кусочков блока нанесён номер (часть номера): 244808 - на одном наушнике нацарапано (инициалы ФИО, ИОФ, сокращённо фамилия, имя): САВ Пока обнаружены останки только одного лётчика, который был вероятно похоронен на месте катастрофы. Лежал в неглубокой могиле полубоком, без ремня и обуви, с парашютом, шлемофон с лётными очками находился возле пояса, были найдены пуговицы от нижнего белья, гимнастёрки и куртки. Из особенностей: погибший имеет коронки из белого метала. Предположительно потеря: - 74 гв. шап., 1 гв. шад. - 76 гв. шап., 1 гв. шад. - 6 гв. ошап., 335 шад. - 826 гв. шап., 335 шад. - 182 шад. - 397 шап., 182 шад. - 943 шап., 277 шад. - 566 шап., 277 шад. - 956 шап., 311 шад. - 953 шап., 311 шад. - 952 шап., 311 шад. - 949 шап., 211 шад. Изменено 3 апреля, 2022 пользователем РУС 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2022 Если правильно видим, мотор №244808 стоял на Ил-2 №7365 при выпуске с завода №1 28.6.1943 г. Ил-2 был в варианте корректировщика. Но за полтора года могли и самолет поменять и мотор на запчасти пустить. В материалах за 1945 год по 1 ВА (1 гшад, 182 шад, 277 шад, 311 шад) не встретился такой номер. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2022 На фото есть ещё один фрагмент блока с нанесённым номером: 639 590 Возможно 639590 Видно, что 590 набит поверх старого номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля, 2022 Номеров моторов АМ-38, начинающихся на 639 не было 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2022 (изменено) Если предположить, что "САВ" это не инициалы, а сокращенная фамилия: по указанным подразделениям есть следующие: Савкин Василий Иванович, мл. лейтенант летчик 953 ШАП 211 ШАД, ранен 27 марта 1943 года, стрелок Смирнов Савкин Павел Петрович, лейтенант, летчик 397 ШАП 182 ШАД, погиб 27 февраля 1945 года Если, предположить, что "САВ" это инициалы: по указанным подразделениям есть: Сапронов Алексей Васильевич, рядовой, возд.стрелок 949 ШАП 211 ШАД, не вернулся с б\з 14.10.1944г. ; Секушин Александр Васильевич, лейтенант, летчик 76 гв.шап 1 гв.шад, погиб 4 марта 1945г.; Семейкин Анатолий Васильевич, лейтенант, летчик 766 ШАП 211 ШАД, погиб 6 апреля 1945г; Серяк Александр Васильевич, мл.лейтенант летчик 74 гв.шап 1 гв.шад, не вернулся с б\з 16 января 1945г. Скрынников Александр Васильевич, ст.сержант, возд.стрелок 683 ШАП 335 ШАД, пропал без вести 21 декабря 1944г.; Соловьев Александр Васильевич, сержант, возд.стрелок 76 гв.шап 1 гв.шад, погиб 4 марта 1945 года; Если бы автор темы, сузил предполагаемые временные рамки гибели, и указал бы место обнаружения обломков самолета и останков члена экипажа, можно было бы быстрее провести фильтрацию, а не тратить время... Изменено 5 апреля, 2022 пользователем Прокофьев Илья 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2022 Илья! Благодарю Вас! Из данного списка к сожалению никто не подходит. Самолёт найден в районе г. дв. Крагау (в архивных документах название может быть записано с ошибками, но будет созвучно). Возможная дата потери в этом районе с января по апрель 1945 года. Карту и список потерь известный нам выслал в личку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2022 Добрый день! Да, получается потеря 1945 года. Проверил всех по инициалам, если предположить впереди имя, отчество и фамилия...нет, если отдельно по сокращенному имени: Сав(велий), Сав(ва) и др... - тоже нет. По ВВС КБФ, у меня в базе такого номера мотора нет... Может стоит проверить разведывательные и корректировочные авиаподразделения, т.к., Ил-2 с завода ушел как корректировщик? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2022 У нас к сожалению по БФ, разведке и корректировщикам нет информации. Если у кого-то есть возможность проверить, будем признательны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2022 В 04.04.2022 в 00:14, linnet сказал: Если правильно видим, мотор №244808 стоял на Ил-2 №7365 при выпуске с завода №1 28.6.1943 г. Ил-2 был в варианте корректировщика. Но за полтора года могли и самолет поменять и мотор на запчасти пустить. В материалах за 1945 год по 1 ВА (1 гшад, 182 шад, 277 шад, 311 шад) не встретился такой номер. Выше Борис Владимирович указал номер самолёта, есть номер мотора, может кому-то из коллег удастся отыскать записи в какой части был самолёт?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2022 Если пессимистично, то скорее всего мотор пошел на запчасти, а шлем ранее побывал у другого летчика. Т.е. найденные привязки бесполезны? Есть ли надежда на другие находки? Как правило зубные коронки ставили не самым юным. Возможно летчик был в возрасте? По найденным останкам можно ли определить возраст? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2022 На останках лётчика все пуговицы были со звёздами. Среди обломков нашли отдельно только одну маленькую пуговицу с якорем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2022 Парашют целиком найден? Номер есть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2022 Возраст около 30-35 лет Рост 167 см (бедренная кость 44,5 см) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2022 (изменено) Парашют сгнил, найдены только пряжки и карабины (все три были растёгнуты). Изменено 5 апреля, 2022 пользователем РУС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2022 Думаю, по возрасту можно будет отсеять бОльшую часть потерь экипажей. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2022 6 часов назад, РУС сказал: На останках лётчика все пуговицы были со звёздами. Среди обломков нашли отдельно только одну маленькую пуговицу с якорем. Насчёт пуговицы с якорем; в составе ВВС Балтфлота воевал 47 ШАП, в составе которого был корректировочный отряд из 6 самолётов Ил-2 (по моим данным), в то же время в составе 47 ШАП были Ил-2: № 7329, мотор № 244627, № 7360, мотор № 244445, № 7362, мотор № 244727, № 7385, мотор № 244811, № 7392, мотор № 244830 и другие самолёты из этой серии. То есть очень близко. Я думаю надо по ВВС Балтфлота посмотреть и делать запрос в Гатчину? 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2022 из ВВС ВМФ и КБФ действовали: - 47 шап., 11 шад. ВВС ВМФ - 8 гв.шап., 11 шад. ВВС ВМФ - 7 гв.шап., 9 шад ВВС КБФ - 35 шап., 9 шад ВВС КБФ - 206 окрап 3-й ВА - 15 омрап ВВС КБФ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2022 (изменено) Место падения сильно разграблено, но удалось получить ещё один номер с обнаруженных в этом месте деталей. Нанесённый номер на магнето: 251393 Изменено 5 апреля, 2022 пользователем РУС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2022 251393 - этого у меня нет, а вот соседний номер АМ-38 № 251394 проскочил по 949 ШАП 211 ШАД, списан приказом 26.11.1943г., 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2022 Вчера искал мотор №251393 на заводе №1, не нашел. Сегодня нашел на заводе №18 при выпуске с него Ил-2 №1876370 в августе 1943 г. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2022 (изменено) 1 час назад, linnet сказал: Вчера искал мотор №251393 на заводе №1, не нашел. Сегодня нашел на заводе №18 при выпуске с него Ил-2 №1876370 в августе 1943 г. В книге учета самолетов и моторов ВВС ЧФ напротив Ил-2 (187)6370 карандашом записан мотор № 242310, там же карандашом пометка "3 бук отр. ПВО ЧФ". По нему же запись: "Прибыл из Саранска". Остаток ресурса на август 1943: самолет - 287 часов, мотор - 86 часов Изменено 6 апреля, 2022 пользователем Синд 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2022 48 минут назад, Синд сказал: В книге учета самолетов и моторов ВВС ЧФ напротив Ил-2 (187)6370 карандашом записан мотор № 241310, там же карандашом пометка "3 бук отр. ПВО ЧФ". По нему же запись: "Прибыл из Саранска". Остаток ресурса на август 1943: самолет - 287 часов, мотор - 86 часов 3-й отдельный буксировочный авиационный отряд ПВО ЧФ был переформирован 14.07.1943 из 3-го отдельного буксировочного авиационного звена ПВО ЧФ. По состоянию на 01.04.1944 самолётов Ил-2 в нём уже не было. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2022 (изменено) Значит самолет перешел в 11 шад. Следовательно в Гатчине надо будет смотреть фонд 960 (это фонд 11 шад), в нем есть опись 9 (это документы по боевой работе дивизии). Думаю там что-то да найдется Изменено 7 апреля, 2022 пользователем Синд 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2022 13 часа назад, Синд сказал: В книге учета самолетов и моторов ВВС ЧФ напротив Ил-2 (187)6370 карандашом записан мотор № 242310, там же карандашом пометка "3 бук отр. ПВО ЧФ". По нему же запись: "Прибыл из Саранска". Остаток ресурса на август 1943: самолет - 287 часов, мотор - 86 часов Неправильно назван как (187)6370, а не 6370. Ил-2 №6370 с мотором №242310 выпущен на заводе №1 в марте 1943 года. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2022 (изменено) @linnet Спасибо за информацию, значит я ошибся и речь о другом самолете. 1876370 в книге учета самолетов и моторов ВВС ЧФ нет, видимо сразу на Балтику мог уйти Изменено 7 апреля, 2022 пользователем Синд 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2022 (изменено) В 05.04.2022 в 22:20, РУС сказал: из ВВС ВМФ и КБФ действовали: - 47 шап., 11 шад. ВВС ВМФ - 8 гв.шап., 11 шад. ВВС ВМФ - 7 гв.шап., 9 шад ВВС КБФ - 35 шап., 9 шад ВВС КБФ - 206 окрап 3-й ВА - 15 омрап ВВС КБФ С учетом того, что на МП найдены пуговицы с морской формы, думаю из этого списка можно исключить 206 окрап (этот полк подчинялся 3 воздушной армии). Также, думаю можно исключить и 15 омрап , в его составе несамолетов Ил-2. Как уже написал выше, в ВВС ЧФ по 1943 году не было самолетов ИЛ-2 70-й серии 18-го завода. Так что, 8 гшап и 47 шап, думаю, тоже отпадают. Остаются 7 гшап и 36 шап ВВС КБФ (скорее всего по ним и надо будет смотреть). Кстати, а примерный район МП можно узнать? Земландский полуостров он все-таки относительно большой Изменено 7 апреля, 2022 пользователем Синд 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2022 Отправил информацию в личку 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2022 В 05.04.2022 в 19:52, Алекс21 сказал: Насчёт пуговицы с якорем; в составе ВВС Балтфлота воевал 47 ШАП, в составе которого был корректировочный отряд из 6 самолётов Ил-2 (по моим данным), в то же время в составе 47 ШАП были Ил-2: № 7329, мотор № 244627, № 7360, мотор № 244445, № 7362, мотор № 244727, № 7385, мотор № 244811, № 7392, мотор № 244830 и другие самолёты из этой серии. То есть очень близко. Я думаю надо по ВВС Балтфлота посмотреть и делать запрос в Гатчину? Выше Алекс нашёл схожие номера моторов в 47 шап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2022 (изменено) Пока имеем: Вариант 1. с блока номер мотора 244808. Мотор 244808 стоял на Ил-2 N-7365 при выпуске с завода N 1 28.06.43г. Ил-2 был в варианте корректировщика. Схожие номера самолётов Ил-2 и моторов были в 47 шап., 11 шад., в составе полка был корректировочный отряд из самолётов ИЛ-2: № 7329, мотор № 244627, № 7360, мотор № 244445, № 7362, мотор № 244727, № 7385, мотор № 244811, № 7392, мотор № 244830 и другие самолёты из этой серии. Вариант 2. с магнето номер мотора 251393. Схожий мотор 251394 списан приказом по 949 шап., 211., шад. от 26.11.43г. Изменено 7 апреля, 2022 пользователем РУС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2022 (изменено) Магнето это навесное оборудование, его могли и поменять (блоки цилиндров менялись редко, хотя на моей памяти был случай когда блок был ремонтным и из-за этого долго не могли экипаж установить). Я думаю, исходя из найденных частей обмундирования, надо поискать по потерям ВВС КБФ. Изменено 7 апреля, 2022 пользователем Синд 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах