РУС

ИЛ-2 потеря 1945г Земландский полуостров

49 сообщений в этой теме

Прошу помочь установить экипаж.

Самолёт разбился на поверхности, горел.

- на одном из обнаруженных кусочков блока нанесён номер (часть номера):

244808

- на одном наушнике нацарапано (инициалы ФИО, ИОФ, сокращённо фамилия, имя): САВ

Пока обнаружены останки только одного лётчика, который был вероятно похоронен на месте катастрофы.

Лежал в неглубокой могиле полубоком, без ремня и обуви, с парашютом, шлемофон с лётными очками находился возле пояса, были найдены пуговицы от нижнего белья, гимнастёрки и куртки.

Из особенностей: погибший имеет коронки из белого метала.

Предположительно потеря:

- 74 гв. шап., 1 гв. шад.

- 76 гв. шап., 1 гв. шад.

- 6 гв. ошап., 335 шад.

- 826 гв. шап., 335 шад.

- 182 шад.

- 397 шап., 182 шад.

- 943 шап., 277 шад.

- 566 шап., 277 шад.

- 956 шап., 311 шад.

- 953 шап., 311 шад.

- 952 шап., 311 шад.

- 949 шап., 211 шад.

20220326_165527.jpg

20220319_132133.jpg

20220319_143414.jpg

20220319_144044.jpg

20220319_145112.jpg

20220319_145121.jpg

20220319_153744.jpg

20220326_125432.jpg

20220326_125812.jpg

20220326_182410.jpg

20220326_182331.jpg

20220326_182952.jpg

20220326_115338.jpg

20220326_115355.jpg

20220326_115830.jpg

20220326_115840.jpg

20220326_115847.jpg

20220319_180039.jpg

20220319_180048.jpg

20220319_180050.jpg

20220319_180041.jpg

20220319_180300.jpg

20220319_180307.jpg

20220319_180940.jpg

20220319_225120.jpg

20220319_151131.jpg

20220319_151151.jpg

20220321_143222.jpg

20220321_143417.jpg

20220403_225830.jpg

20220319_171700.jpg

20220319_225922.jpg

Изменено пользователем РУС
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если правильно видим, мотор №244808 стоял на Ил-2 №7365 при выпуске с завода №1 28.6.1943 г. Ил-2 был в варианте корректировщика.

Но за полтора года могли и самолет поменять и мотор на запчасти пустить. 

В материалах за 1945 год по 1 ВА (1 гшад, 182 шад, 277 шад, 311 шад) не встретился такой номер.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото есть ещё один фрагмент блока с нанесённым номером:

639

590

Возможно 639590

Видно, что 590 набит поверх старого номера.

20220326_115830.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если предположить, что "САВ" это не инициалы, а сокращенная фамилия:

по указанным подразделениям есть следующие:

Савкин Василий Иванович, мл. лейтенант летчик 953 ШАП 211 ШАД, ранен 27 марта 1943 года, стрелок Смирнов

Савкин Павел Петрович, лейтенант, летчик 397 ШАП 182 ШАД, погиб 27 февраля 1945 года 

 

Если, предположить, что "САВ" это инициалы:

по указанным подразделениям есть:

Сапронов Алексей Васильевич, рядовой, возд.стрелок 949 ШАП 211 ШАД, не вернулся с б\з 14.10.1944г. ;

Секушин Александр Васильевич, лейтенант, летчик 76 гв.шап 1 гв.шад, погиб 4 марта 1945г.;

Семейкин Анатолий Васильевич, лейтенант, летчик 766 ШАП 211 ШАД, погиб 6 апреля 1945г;

Серяк Александр Васильевич, мл.лейтенант летчик 74 гв.шап 1 гв.шад, не вернулся с б\з 16 января 1945г.

Скрынников Александр Васильевич, ст.сержант, возд.стрелок 683 ШАП 335 ШАД, пропал без вести 21 декабря 1944г.;

Соловьев Александр Васильевич, сержант, возд.стрелок 76 гв.шап 1 гв.шад, погиб 4 марта 1945 года;

 

Если бы автор темы, сузил предполагаемые временные рамки гибели, и указал бы место обнаружения обломков самолета и останков члена экипажа, можно было бы быстрее провести фильтрацию, а не тратить время...

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Прокофьев Илья
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья! Благодарю Вас! Из данного списка к сожалению никто не подходит.

Самолёт найден в районе г. дв. Крагау (в архивных документах название может быть записано с ошибками, но будет созвучно).

Возможная дата потери в этом районе с января по апрель 1945 года.

Карту и список потерь известный нам выслал в личку.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Да, получается потеря 1945 года. Проверил всех по инициалам, если предположить впереди имя, отчество и фамилия...нет, если отдельно по сокращенному имени: Сав(велий), Сав(ва) и др... - тоже нет. По ВВС КБФ, у меня в базе такого номера мотора нет... Может стоит проверить разведывательные и корректировочные авиаподразделения, т.к., Ил-2 с завода ушел как корректировщик?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас к сожалению по БФ, разведке и корректировщикам нет информации.

Если у кого-то есть возможность проверить, будем признательны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.04.2022 в 00:14, linnet сказал:

Если правильно видим, мотор №244808 стоял на Ил-2 №7365 при выпуске с завода №1 28.6.1943 г. Ил-2 был в варианте корректировщика.

Но за полтора года могли и самолет поменять и мотор на запчасти пустить. 

В материалах за 1945 год по 1 ВА (1 гшад, 182 шад, 277 шад, 311 шад) не встретился такой номер.

Выше Борис Владимирович указал номер самолёта, есть номер мотора, может кому-то из коллег удастся отыскать записи в какой части был самолёт?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если пессимистично, то скорее всего мотор пошел на запчасти, а шлем ранее побывал у другого летчика. Т.е. найденные привязки бесполезны? Есть ли надежда на другие находки?

Как правило зубные коронки ставили не самым юным. Возможно летчик был в возрасте? По найденным останкам можно ли определить возраст?  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На останках лётчика все пуговицы были со звёздами.

Среди обломков нашли отдельно только одну маленькую пуговицу с якорем.

20220326_173739.jpg

20220326_165542.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парашют сгнил, найдены только пряжки и карабины (все три были растёгнуты).

20220320_010857.jpg

20220319_175721.jpg

20220319_225041.jpg

20220319_175713.jpg

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, РУС сказал:

На останках лётчика все пуговицы были со звёздами.

Среди обломков нашли отдельно только одну маленькую пуговицу с якорем.

20220326_173739.jpg

20220326_165542.jpg

Насчёт пуговицы с якорем; в составе ВВС Балтфлота воевал 47 ШАП, в составе которого был корректировочный отряд из 6 самолётов Ил-2 (по моим данным), в то же время в составе 47 ШАП были Ил-2:

№ 7329, мотор № 244627,

№ 7360, мотор № 244445,

№ 7362, мотор № 244727, 

№ 7385, мотор № 244811,

№ 7392, мотор № 244830

и другие самолёты из этой серии. То есть очень близко.

Я думаю надо по ВВС Балтфлота посмотреть и делать запрос в Гатчину?

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из ВВС ВМФ и КБФ действовали:

- 47 шап., 11 шад. ВВС ВМФ

- 8 гв.шап., 11 шад. ВВС ВМФ

- 7 гв.шап., 9 шад ВВС КБФ

- 35 шап., 9 шад ВВС КБФ

- 206 окрап 3-й ВА

- 15 омрап ВВС КБФ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место падения сильно разграблено, но удалось получить ещё один номер с обнаруженных в этом месте деталей.

Нанесённый номер на магнето:

251393

 

20220405_222000.jpg

20220405_221526.jpg

20220405_221942.jpg

20220405_221836.jpg

 

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

251393 - этого у меня нет, а вот соседний номер АМ-38 № 251394 проскочил по 949 ШАП 211 ШАД, списан приказом 26.11.1943г.,

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера искал мотор №251393 на заводе №1, не нашел. Сегодня нашел на заводе №18 при выпуске с него Ил-2 №1876370 в августе 1943 г.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

Вчера искал мотор №251393 на заводе №1, не нашел. Сегодня нашел на заводе №18 при выпуске с него Ил-2 №1876370 в августе 1943 г.

В книге учета самолетов и моторов ВВС ЧФ напротив Ил-2 (187)6370 карандашом записан мотор № 242310, там же карандашом пометка "3 бук отр. ПВО ЧФ". По нему же запись: "Прибыл из Саранска". Остаток ресурса на август 1943:   самолет - 287 часов, мотор - 86 часов

Изменено пользователем Синд
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Синд сказал:

В книге учета самолетов и моторов ВВС ЧФ напротив Ил-2 (187)6370 карандашом записан мотор № 241310, там же карандашом пометка "3 бук отр. ПВО ЧФ". По нему же запись: "Прибыл из Саранска". Остаток ресурса на август 1943:   самолет - 287 часов, мотор - 86 часов

3-й отдельный буксировочный авиационный отряд ПВО ЧФ был переформирован 14.07.1943 из 3-го отдельного буксировочного авиационного звена ПВО ЧФ. По состоянию на 01.04.1944 самолётов Ил-2 в нём уже не было. 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит самолет перешел в 11 шад. 

Следовательно в Гатчине надо будет смотреть фонд 960 (это фонд 11 шад), в нем есть опись 9 (это документы по боевой работе дивизии). Думаю там что-то да найдется

Изменено пользователем Синд
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Синд сказал:

В книге учета самолетов и моторов ВВС ЧФ напротив Ил-2 (187)6370 карандашом записан мотор № 242310, там же карандашом пометка "3 бук отр. ПВО ЧФ". По нему же запись: "Прибыл из Саранска". Остаток ресурса на август 1943:   самолет - 287 часов, мотор - 86 часов

Неправильно назван как (187)6370, а не 6370.

Ил-2 №6370 с мотором №242310 выпущен на заводе №1 в марте 1943 года.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Спасибо за информацию, значит я ошибся и речь о другом самолете.

1876370 в книге учета самолетов и моторов ВВС ЧФ нет, видимо сразу на Балтику мог уйти

Изменено пользователем Синд
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.04.2022 в 22:20, РУС сказал:

из ВВС ВМФ и КБФ действовали:

- 47 шап., 11 шад. ВВС ВМФ

- 8 гв.шап., 11 шад. ВВС ВМФ

- 7 гв.шап., 9 шад ВВС КБФ

- 35 шап., 9 шад ВВС КБФ

- 206 окрап 3-й ВА

- 15 омрап ВВС КБФ

       С учетом того, что на МП найдены пуговицы с морской формы, думаю из этого списка можно исключить 206 окрап (этот полк подчинялся 3 воздушной армии). Также, думаю можно исключить и 15 омрап , в его составе несамолетов Ил-2.

       Как уже написал выше, в ВВС ЧФ по 1943 году не было самолетов ИЛ-2 70-й серии 18-го завода. Так что, 8 гшап и 47 шап, думаю, тоже отпадают. Остаются 7 гшап и 36 шап  ВВС КБФ (скорее всего по ним и надо будет смотреть).

Кстати, а примерный район МП можно узнать?  Земландский полуостров он все-таки относительно большой

Изменено пользователем Синд
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.04.2022 в 19:52, Алекс21 сказал:

Насчёт пуговицы с якорем; в составе ВВС Балтфлота воевал 47 ШАП, в составе которого был корректировочный отряд из 6 самолётов Ил-2 (по моим данным), в то же время в составе 47 ШАП были Ил-2:

№ 7329, мотор № 244627,

№ 7360, мотор № 244445,

№ 7362, мотор № 244727, 

№ 7385, мотор № 244811,

№ 7392, мотор № 244830

и другие самолёты из этой серии. То есть очень близко.

Я думаю надо по ВВС Балтфлота посмотреть и делать запрос в Гатчину?

Выше Алекс нашёл схожие номера моторов в 47 шап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока имеем:

Вариант 1.

с блока номер мотора 244808.

Мотор 244808 стоял на Ил-2 N-7365 при выпуске с завода N 1  28.06.43г. Ил-2 был в варианте корректировщика.

Схожие номера самолётов Ил-2  и моторов были в 47 шап., 11 шад., в составе полка был корректировочный отряд из самолётов ИЛ-2:

№ 7329, мотор № 244627,

№ 7360, мотор № 244445,

№ 7362, мотор № 244727, 

№ 7385, мотор № 244811,

№ 7392, мотор № 244830

и другие самолёты из этой серии.

 

Вариант 2.

с магнето номер мотора 251393.

Схожий мотор 251394 списан приказом по 949 шап., 211., шад. от 26.11.43г.

Изменено пользователем РУС
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Магнето это навесное оборудование, его могли и поменять (блоки цилиндров менялись редко, хотя на моей памяти был случай когда блок был ремонтным и из-за этого долго не могли экипаж установить). Я думаю, исходя из найденных частей обмундирования, надо поискать по потерям ВВС КБФ.

Изменено пользователем Синд
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу