Опубликовано: 7 марта, 2022 (изменено) Добрый день, коллеги! Фрагментов пока немного, но может кто - нибудь опознает самолет. Будем очень благодарны. Изменено 13 марта, 2022 пользователем Сергей Сергеев 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2022 Это вообще-то РС-82, поаккуратней с ним. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2022 Харик либо спит. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2022 Штамп заводской приемки завода Canadian Car and Foundry ( CC&F ), которая произвела 1451 "Харрикейнз". Часть из них были поставлены по ленд-лизу в СССР. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2022 @пеновский @Алекс21 @mangust спасибо за информацию и интерес к теме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2022 Добрый день, уважаемые коллеги! Продолжили работу на месте падения самолета. На месте падения обнаружены фрагментированные останки летчика. Место падения д. Попово, Кувшиновский район Тверская область. Может, у кого - нибудь из форумчан есть информация по этому самолету. Будем благодарны за любую информацию. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2022 У ПВО-шников на Харриках летал 926 и 488 ИАПы.926 как раз Кувшиново прикрывал в 42. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2022 @пеновский , Тарас спасибо за информацию. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2022 Сергей! Может дело 106 ИАД ПВО проштудировать... https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=130857324&backurl=division\106 иад::begin_date\01.10.1943::end_date\30.10.1943::use_main_string\true::group\all::types\opersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie&date_from=01.10.1943&date_to=30.10.1943&static_hash=1189c5791fec190ef5da3a5b8e675f82v2 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2022 @Прокофьев Илья , спасибо Илья Геннадьевич. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2022 Еще немного фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2022 В тему - информация отсюда - https://рф-поиск.рф/news/12090/ : " Тверские поисковики установили место падения военного самолёта времён Великой Отечественной войны Поисковый отряд «Земляки» при проверке информации полученной от местных жителей, установили в Кувшиновском районе место авиакатастрофы военного самолёта. В настоящее время сводная поисковая группа Тверского регионального отделения «Поискового движения России» проводит работы на месте падения самолёта. Установлено, что это самолёт Hawker Hurricane - британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны, разработанный фирмой Hawker Aircraft Ltd в 1934 году. По клеймам на поднятых фрагментах понятно, что данная машина была изготовлена в Канаде и поставлена в СССР по ленд-лизу. Также установлено, что ходе боевого применения самолёт был перевооружён. Поисковики проверяют предположение, что это может быть самолёт гвардии старшего лейтенанта Мигунова Василия Васильевича, лётчика-истребителя, участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза. Который погиб в воздушном бою 31 марта 1942 года в небе Тверской области. Работами руководит командир поискового отряда «Земляки» Виктор Макаров. В состав сводной поисковой группы входят представители поисковых отрядов «Земляки», «Исток», «Тверичи» и «Русь», активное участие в работах принимают члены поисковых отрядов из города Москвы и Московской области. Конструктивную помощь и поддержку Тверским коллегам оказывают специалисты «Центра Современной Истории» города Москвы. Работы сводной поисковой группы Тверского регионального отделения «Поискового движения России» будут продолжены на месте падения самолёта и в архивах". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2022 16 минут назад, Сергей Сергеев сказал: @Бортстрелок . прекрасно сохранившееся на "ПЛ-3м" ("Парашют лётчика, 3-й модели, модернизированный") клеймо его производителя - тогдашнего Швейного завода № 3 Народного Комиссариата Лёгкой Промышленности Союза ССР в городе Иваново одноимённой области РСФСР. Предприятие это существует в Иванове и "по тому же профилю" поныне - как Ивановский парашютный завод ОАО «Полёт». 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2022 37 минут назад, Сергей Сергеев сказал: @Сергей Сергеев , на этом Вашем снимке - шкала датчика давления наддува (Boost Gauges, Mark III G ) производства лондонской фирмы "S.S.and S., Ltd.". 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2022 @Бортстрелок, Константин Борисович спасибо за информацию и интерес к теме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2022 (изменено) 2 часа назад, Бортстрелок сказал: @Бортстрелок . прекрасно сохранившееся на "ПЛ-3м" ("Парашют лётчика, 3-й модели, модернизированный") клеймо его производителя - тогдашнего Швейного завода № 3 Народного Комиссариата Лёгкой Промышленности Союза ССР в городе Иваново одноимённой области РСФСР. Предприятие это существует в Иванове и "по тому же профилю" поныне - как Ивановский парашютный завод ОАО «Полёт». Кстати, на ленд-лизовской технике именно в Иваново работала запасная авиабригада по подготовке частей перед отправкой на фронт. Потеря уже явно позднее января 1942 года. На Харрикейнах формировалось в начале 1942 года несколько полков, отследить можно, но нужно время. Изменено 14 марта, 2022 пользователем AgafonovE 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2022 @Сергей Сергеев можно попробовать присмотреться к 1-му Гв.ИАП, базировался недалеко, Пречистая Каменка . В Иваново не был, но с 27 января по 21 февраля 1942 был в МВО на аэродроме Чкаловская. На Харрикейнах работал в составе 3 ВА с марта по июнь 1942. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2022 (изменено) 4 часа назад, Сергей Сергеев сказал: На Харрикейне II шкала была немного другая. Изменено 14 марта, 2022 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта, 2022 @AgafonovE @linnet спасибо за информацию и интерес к теме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2022 Добрый день, уважаемые коллеги! Продолжили работу, нашлась вот такая петлица. Скорее всего был второй треугольник. Возможно, летчика "увековечили" в близлежащих населенных пунктах (Торжок, Кувшиново, Пречисто Каменка). Может это поможет определить пилота. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2022 @Сергей Сергеев , один или два треугольника, то есть младший сержант или сержант соответственно... То есть этот "Харрикейн" пилотировал "просто" лётчик, "выпущенный" из одной из ВАШП после известного "сержантского" приказа НКО за № 0362 от 22.12.1940. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2022 15 минут назад, Бортстрелок сказал: @Сергей Сергеев , один или два треугольника, то есть младший сержант или сержант соответственно... То есть этот "Харрикейн" пилотировал "просто" лётчик, "выпущенный" из одной из ВАШП после известного "сержантского" приказа НКО за № 0362 от 22.12.1940. Выходит, что да. Только выпускались ли "просто" летчики (как Вы пишите) младшими сержантами? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2022 10 минут назад, Сергей Сергеев сказал: Выходит, что да. Только выпускались ли "просто" летчики (как Вы пишите) младшими сержантами? @Сергей Сергеев , цитата из опубликованного текста того приказа: " ...12. Установить в дальнейшем следующий порядок присвоения воинских званий после окончания военно-авиационных училищ и школ:а) курсантов военно-авиационных училищ и школ летчиков и пилотов после окончания ими годичного срока обучения выпускать военными пилотами с присвоением воинского звания "сержант"; ...". То есть должны были ТОЛЬКО сержантами. Но повсюду и всегда бывали и "исключения из правил" - типа "Хороший лётчик, но исключительно недисциплинирован. ... Рекомендация: присвоить по выпуску звание на одну ступень ниже", то есть - "младший сержант". Конечно, это не прямо про найденного Вами неизвестного - надеюсь, что лишь пока! - лётчика. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2022 @Бортстрелок , Константин Борисович спасибо за подробный ответ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2022 (изменено) . Изменено 18 марта, 2022 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2022 @Сергей Сергеев все правильно, треугольника два 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2022 Только что, AgafonovE сказал: @Сергей Сергеев все правильно, треугольника два А почему два ? От второго отпечатка нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2022 4 минуты назад, пеновский сказал: А почему два ? От второго отпечатка нет. я так вижу след 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2022 1 минуту назад, AgafonovE сказал: я так вижу след Усы должны остаться на изнанке и след от дырки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2022 1 минуту назад, AgafonovE сказал: я так вижу след Точно! Левая петличка сержанта-лётчика значит. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах