Жека

Як-1б № 47117, мл. л-т Бойко А.И., 402 ИАП

17 сообщений в этой теме

Вчера силами нашей Абинской группы обследовано новое место падения самолета в 5 км юго-западнее г. Абинск (10 км юго-восточнее Крымск). Самолет сильно разграблен, но кое-что сохранилось.

IMG-20220222-WA0021.jpg

IMG-20220222-WA0022.jpg

Изменено пользователем Жека
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найден фрагмент блока двигателя с частично сохранившимся номером мотора "...-22...". Вроде как после "22" видна "5", дальше вмятина и коррозия.

IMG-20220223-WA0030.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди потерянных на Кубань Як-1 есть 5 самолетов с таким сочетанием цифр в номере мотора. Но только два из них были потеряны в районе обнаружения обломков. Пилот одного из них выбросился с парашютом из подбитой машины и вернулся в полк, а пилот второго погиб вместе с самолетом: Я1-б № 47117 с мотором М-105ПФ4-2255 из состава 402 ИАП 265 ИАД 3 ИАК 

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Михеев, по списку закрепленных экипажей 402-го иап, был закреплен за Як-1 № 47117, однако дата потери этой машины не совпадает с датой потери летчика по другому документу: ЦАМО ф.20242 оп.1 д.152 л.102 Список выбывших из боевого состава полка не возвратившихся с боевого задания самолетов Як-1 от 1 мая 1943 г., а именно:

29.4.43  № 26118 М-105ПФ № 4-2700

             № 47117  М-105ПФ №  4-2255

По этому же документу за 27.4.43 г. полком потеряно четыре Як-1 н.в.з.

29.4.43                  командир 402-го иап майор В.В.Папков н.в.з. в районе Крымская (ЦАМО ф.33 оп.11458 д.112 л.21об  ? 27.4.43 по данным полка)

                               летчик 402-го иап младший лейтенант А.И.Бойко погиб в ВБ

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"29 апреля летчики полка уничтожили одиннадцать вражеских самолетов.
В тот же день в воздушном бою погиб командир полка майор Владимир Васильевич Папков: его самолет взорвался в воздухе.
После войны останки летчика вместе с кабиной нашли в плавнях местные жители и похоронили в станице Варнавинская Абинского района. Потом разыскали отца, который перезахоронил сына в городе Болшево Московской области. Сбит был и ведомый командира младший лейтенант Анатолий Бойко, которого пехотинцы похоронили в районе станицы Абинская"

В. С. Масликов КРЫЛЬЯ ПОБЕДЫ 402-й ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ, Русавиа 2006 г. с.49-50

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место гибели Папкова известно. Оно возле станицы Варнавинская. Там сейчас памятник стоит. Неужели мы нашли самолет Бойко, а не Михеева?!

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже на то.

Як-1 № 26118 по боевому расчету был за каэ3 Опалевым, поэтому его мог себе взять Папков, а № 47117 на 29.4.43 уже стоял без летчика К тому же у Бойко по боевому расчету "своей" машины не было.

Еще: по справочнику полков Анохина/Быкова Папков командовал 402-м иап  по 29.4.43 г.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Папковым все ясно. Его в 60-х годах нашли вместе с самолетом при осушении плавней. Я отчет того времени видел. Там и документы в карманах были и все прочее.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оперативная сводка № 10 штаб 265 ИАД Старонижестеблиевская 29.04.43 г. к 20.00 карта 100 000 – 41 г.:

402 ИАП в течение дня провел 3 воздушных боя с группами до 20 бомбардировщиков противника под прикрытием истребителей. Истребители в основном Ме-109 группами 4-6-8 эшелонировались с большими интервалами на высоте. В бою в 12.30 на Н=3500 м 8 Як-1 атаковали 18 Ю-88, которые прикрывали пары Ме-109. Во время атаки 8 Як-1 были неожиданно атакованы с большой высоты 12 Ме-109. Метод сопровождения бомбардировщиков истребителями на большой дистанции с дежурной парой для наблюдения, разведки и вызова поддержки по радио, немцами широко применялся в боях истекшего дня.

В результате боя сбито 12 самолетов противника, из них: 3 Ме-109, 5 Ю-87, 3 Ю-88, 1 Фв-189.

Сбили: 2 Ю-87 и 1 Ме-109 мл. лейтенант Горин, Ю-87 упали на территории противника и Ме-109 на нашей территории; 1 Ю-88 лейтенант Новиков, упал севернее Крымская; 1 Ю-88 майор Папков; 1 Ю-87 лейтенант Гаврилин, упал восточнее Крымская на нашей территории; 1 Ме-109 и 1 Ю-87 лейтенант Павлушкин; 1 Ю-87 мл. лейтенант Бойко; 1 Ю-87 ст. лейтенант Рубахин; 1 Ме-109 лейтенант Балашов; 1 Фв-189 мл. лейтенант Макаров, подтверждают с земли и экипажи групп.

Не возвратились с задания: командир полка Майор Папков и пилот мл. лейтенант Бойко. Ранен лейтенант Горин, самолет поврежден, требует полевого ремонта.

Произведено самолето-вылетов 39, налет 46 ч. 20 м.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А случайно после - 22 идёт не цифра "1"?

На цифру "5", по моему мнению, мало похоже.

Есть возможность под разными углами сфотографировать фрагмент?

IMG-20220222-WA0011.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-1 №47117 с мотором №4-2255 в марте 1943 г. был в 3 аэ 4002 иап. Винт ВИШ-105п.

Самолет нбз в апреле 1943 со ШВАК № СТ-469 и УБС №ЗЖ-469 (цифры одинаковые в двух разных списках)

В списке от 1 мая номер мотора как 4-3255.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу