Опубликовано: 23 февраля, 2022 (изменено) Вчера силами нашей Абинской группы обследовано новое место падения самолета в 5 км юго-западнее г. Абинск (10 км юго-восточнее Крымск). Самолет сильно разграблен, но кое-что сохранилось. Изменено 23 февраля, 2022 пользователем Жека 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 На дюрале чекухи 292 завода НКАП СССР 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 Остатки парашютной системы и наушник летного шлемофона 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 Найден фрагмент блока двигателя с частично сохранившимся номером мотора "...-22...". Вроде как после "22" видна "5", дальше вмятина и коррозия. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 (изменено) Среди потерянных на Кубань Як-1 есть 5 самолетов с таким сочетанием цифр в номере мотора. Но только два из них были потеряны в районе обнаружения обломков. Пилот одного из них выбросился с парашютом из подбитой машины и вернулся в полк, а пилот второго погиб вместе с самолетом: Я1-б № 47117 с мотором М-105ПФ4-2255 из состава 402 ИАП 265 ИАД 3 ИАК Изменено 3 августа, 2022 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 (изменено) Да, Михеев, по списку закрепленных экипажей 402-го иап, был закреплен за Як-1 № 47117, однако дата потери этой машины не совпадает с датой потери летчика по другому документу: ЦАМО ф.20242 оп.1 д.152 л.102 Список выбывших из боевого состава полка не возвратившихся с боевого задания самолетов Як-1 от 1 мая 1943 г., а именно: 29.4.43 № 26118 М-105ПФ № 4-2700 № 47117 М-105ПФ № 4-2255 По этому же документу за 27.4.43 г. полком потеряно четыре Як-1 н.в.з. 29.4.43 командир 402-го иап майор В.В.Папков н.в.з. в районе Крымская (ЦАМО ф.33 оп.11458 д.112 л.21об ? 27.4.43 по данным полка) летчик 402-го иап младший лейтенант А.И.Бойко погиб в ВБ Изменено 23 февраля, 2022 пользователем Сергей Кузнецов 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 У меня тоже этот приказ есть. В нем опечатка. В ЖБД дата потери 27 апреля 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 "29 апреля летчики полка уничтожили одиннадцать вражеских самолетов. В тот же день в воздушном бою погиб командир полка майор Владимир Васильевич Папков: его самолет взорвался в воздухе. После войны останки летчика вместе с кабиной нашли в плавнях местные жители и похоронили в станице Варнавинская Абинского района. Потом разыскали отца, который перезахоронил сына в городе Болшево Московской области. Сбит был и ведомый командира младший лейтенант Анатолий Бойко, которого пехотинцы похоронили в районе станицы Абинская" В. С. Масликов КРЫЛЬЯ ПОБЕДЫ 402-й ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ, Русавиа 2006 г. с.49-50 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 (изменено) Место гибели Папкова известно. Оно возле станицы Варнавинская. Там сейчас памятник стоит. Неужели мы нашли самолет Бойко, а не Михеева?! Изменено 23 февраля, 2022 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 Похоже на то. Як-1 № 26118 по боевому расчету был за каэ3 Опалевым, поэтому его мог себе взять Папков, а № 47117 на 29.4.43 уже стоял без летчика К тому же у Бойко по боевому расчету "своей" машины не было. Еще: по справочнику полков Анохина/Быкова Папков командовал 402-м иап по 29.4.43 г. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 С Папковым все ясно. Его в 60-х годах нашли вместе с самолетом при осушении плавней. Я отчет того времени видел. Там и документы в карманах были и все прочее. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 Оперативная сводка № 10 штаб 265 ИАД Старонижестеблиевская 29.04.43 г. к 20.00 карта 100 000 – 41 г.: 402 ИАП в течение дня провел 3 воздушных боя с группами до 20 бомбардировщиков противника под прикрытием истребителей. Истребители в основном Ме-109 группами 4-6-8 эшелонировались с большими интервалами на высоте. В бою в 12.30 на Н=3500 м 8 Як-1 атаковали 18 Ю-88, которые прикрывали пары Ме-109. Во время атаки 8 Як-1 были неожиданно атакованы с большой высоты 12 Ме-109. Метод сопровождения бомбардировщиков истребителями на большой дистанции с дежурной парой для наблюдения, разведки и вызова поддержки по радио, немцами широко применялся в боях истекшего дня. В результате боя сбито 12 самолетов противника, из них: 3 Ме-109, 5 Ю-87, 3 Ю-88, 1 Фв-189. Сбили: 2 Ю-87 и 1 Ме-109 мл. лейтенант Горин, Ю-87 упали на территории противника и Ме-109 на нашей территории; 1 Ю-88 лейтенант Новиков, упал севернее Крымская; 1 Ю-88 майор Папков; 1 Ю-87 лейтенант Гаврилин, упал восточнее Крымская на нашей территории; 1 Ме-109 и 1 Ю-87 лейтенант Павлушкин; 1 Ю-87 мл. лейтенант Бойко; 1 Ю-87 ст. лейтенант Рубахин; 1 Ме-109 лейтенант Балашов; 1 Фв-189 мл. лейтенант Макаров, подтверждают с земли и экипажи групп. Не возвратились с задания: командир полка Майор Папков и пилот мл. лейтенант Бойко. Ранен лейтенант Горин, самолет поврежден, требует полевого ремонта. Произведено самолето-вылетов 39, налет 46 ч. 20 м. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 мл.л-т Бойко А.И. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 А случайно после - 22 идёт не цифра "1"? На цифру "5", по моему мнению, мало похоже. Есть возможность под разными углами сфотографировать фрагмент? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 Дальше глубокая вмятина 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 Алекс-21 на фоне второй, даже под второй 2 клеймо, но не 1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2022 Як-1 №47117 с мотором №4-2255 в марте 1943 г. был в 3 аэ 4002 иап. Винт ВИШ-105п. Самолет нбз в апреле 1943 со ШВАК № СТ-469 и УБС №ЗЖ-469 (цифры одинаковые в двух разных списках) В списке от 1 мая номер мотора как 4-3255. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах