Опубликовано: 16 февраля, 2022 (изменено) Приветствую уважаемое сообщество! Просим помощи в определении типа самолёта по представленным ниже фрагментам. Краткая история по рассказам старожилов: январь-февраль 1942. Самолёт был подбит, его пытались посадить, но он попал на реку, проломил лёд и врезался в заросший ивами берег. Из рассказов местных жителей также известно, что двое лётчиков выпрыгнули на парашютах. Один погиб, второго взяла немецкая комендатура. Третий погибший находился в кабине. Двое лётчиков с этого борта захоронены в братской могиле д.Холхолица как неизвестные. Предполагаем СБ. Изменено 11 сентября, 2022 пользователем Uladzimir 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 (изменено) Бронеспинка СБ. А вот клейма? На 22 завод не похожи. А 125 завода мне не попадались, не с чем сравнивать. Изменено 16 февраля, 2022 пользователем авиатор 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 5 часов назад, Uladzimir сказал: январь-февраль 1942 А как далеко тогда фронт был от места находки? Не далековато для СБ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 В этом и проблема. Фронт уже очень далеко. Место падения для наглядности на скриншоте крестик. Изначально предполагались Дб-3/Ил-4, которые летали бомбить Минск и др. цели, плюс снабжение партизан. А тут как-то всё не логично и дата и тип. После паводка продолжим работу на месте. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 @Uladzimir А вариант с ПС-40/41 не рассматривали? Тот же СБ в грузовом варианте (вот и снабжение партизан) 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 Чуть дополню информацию: трое разных человек указывали что события происходили зимой 1942, а так же с этим событием связан расстрел группы местных жителей. Расстрел происходил немного позже похорон лётчиков, а именно 18 марта 1942 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 1 минуту назад, Синд сказал: @Uladzimir А вариант с ПС-40/41 не рассматривали? Тот же СБ в грузовом варианте (вот и снабжение партизан) Вполне возможно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2022 Подвесные баки? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2022 (изменено) Приветствую уважаемое сообщество! В ходе первой разведки локализовано основное место падения. Самолёт сильно горел в воздухе. По фрагментам предполагаем бомбардировщик Дб-3ф 126 завода? Интересна бронеспика - технически доработана от СБ-шной? Однозначных номеров пока нет, работа на месте продолжается. Изменено 22 августа, 2022 пользователем Uladzimir 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2022 1 час назад, Uladzimir сказал: Приветствую уважаемое сообщество! В ходе первой разведки локализовано основное место падения. Самолёт сильно горел в воздухе. По фрагментам предполагаем бомбардировщик Дб-3ф 126 завода? Интересна бронеспика - технически доработана от СБ-шной? Однозначных номеров пока нет, работа на месте продолжается. Бронеспинка СБ-шная вроде. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2022 Мы тоже думали что там СБ-2, а у спинки просто выломаны фрагменты. Зимой её не забирали. Теперь же видно, что все вырезы и обрезы сделаны ещё тогда, т.е. это её законченый вид. Возможно подгоняли что было, ввиду отсутсвия штатных или же в полку установили. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2022 Приветствую уважаемое сообщество! Продолжили работу на месте падения. Найдена ещё одна бронеспинка СБ-шного типа со следами подгонки в районе “шея/плечи”. Вырезаны два симметричных фрагмента длиной 15 см. Кислородный баллон с датой испытания 26.7.1941, так же один резиновый уплотнитель с датой 7-41, т.е. можно предположить что самолёт выпуска конец июля/начало августа 1941 года. На фрагменте заднего лонжерона моторного отсека частично сохранилась шильда “Л 5…”, цифра после 5-и имеет верхнюю округлость, т.е. 0/9/8/6 Возник вопрос: предполагая шифровку 126 завода в виде “Серия-Номер в серии”, выпускал ли этот завод в конце июля/начале августа 1941 пятидесятые серии? 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2022 29 минут назад, Uladzimir сказал: Кислородный баллон с датой испытания 26.7.1941, Это же дата следующей проверки баллона? Или ошибаюсь? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2022 Фото всё охватить не могло. Дата следующего испытания 26.7.1944, т.е. на три года 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2022 (изменено) 15 часов назад, Uladzimir сказал: выпускал ли этот завод в конце июля/начале августа 1941 пятидесятые серии? Выпускал. Точнее после указанной даты 26.07.1941 выпускались 57-59-е серии. Изменено 12 сентября, 2022 пользователем kirche 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2022 (изменено) 21 час назад, kirche сказал: Выпускал. Точнее после указанной даты 26.07.1941 выпускались 57-59-е серии. Благодарю! Полезная информация. Сегодня, при осмотре бронеспинки, обнаружились несколько цифр. Видны восьмёрка, далее неясно, после тройка. Соотнести с чем-нибудь пока не могу. Тем более спинка не штатная. Может было что-то похожее? В порядке бреда - 5803? Симметрично расположены клейма ОТК, добавил оба фото. Изменено 12 сентября, 2022 пользователем Uladzimir 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября, 2022 Приветствую уважаемое сообщество! Был найден редуктор. Я так понимаю смысла "потрошить" его нет, т.к. номера мотора не нёс или ошибаюсь? 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября, 2022 2 часа назад, Uladzimir сказал: На бронзовой гайке, напротив (условно вниз) еще должен быть номер. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября, 2022 К сожалению, ничего. Только номер редуктора (я так понимаю). Под гайкой, дублируется его номер электрокарандашом на обойме подшипника. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2023 Приветствую уважаемое сообщество! В ходе работы на месте падения удалось найти два номерных фрагмента. Первый: обломанный фрагмент лючка/крышки с остатками петель и номером 1051... Второй: возможно фрагмент мотора М87 с номером 7—733. Может есть информация по этим сочетаниям цифр? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2023 Возможно не прав, но мне кажется, что номер 7-133 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2023 Изначально такие же мысли были, но при увеличении видно что это один и тот же чекан семёрки, просто немного завален против часовой стрелки. Вид единицы по разделителю виден. Номер по принадлежности к номеру мотора очень спорный. Работа продолжается. Сложность заключается в том, что оба мотора, практически целиком были вывезены местными по льду. Ни одного фрагмента оребрения, распределительной системы или навесного оборудования. С определённой долей вероятности можно утверждать что целью была бомбардировка (вероятно Минска), а не заброска грузов/людей (в данной местности уже формировалось партизанское движение, но ещё рановато для такой операции), т.к. был найден фрагмент стабилизатора ФАБ. В то же время, почему не избавлялись от бомбовой загрузки при посадке? Заклинило или всё произошло очень быстро? В общем, пока вопросов больше чем ответов. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах