Опубликовано: 8 декабря, 2021 (изменено) Доброго вечера,По информации проверили М.П самолета ,при поверхностном осмотре обнаружили фрагменты алюминия,воронка продолговатая,Ил-2 зашел в землю под углом в 45*,Обнаружен Бк ШВАК 1942г и секции лент УБТ,найдена Д-пряжка с парашутки,После мытья лючка,проявился номер "156,является этот номер,номером самолета? Изменено 8 декабря, 2021 пользователем sargon 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2021 Наушник от шлемофона 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2021 @СЗЦР Спасибо за определение,значит летчик там,костных останков нами пока не обнаружено 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2021 1 час назад, sargon сказал: @sargon , обратил внимание, что на приведённом Вами фото циферблата авиационных часов АЧО видны остатки стрелок. Если Вы их не трогали специально, то последний раз они, стрелки этих часов показывали 10:29. То есть это - примерное время падения найденного Вами самолёта. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2021 2 часа назад, sargon сказал: ...После мытья лючка,проявился номер "156,является этот номер,номером самолета? С большой долей вероятности можно говорить, что это номер самолёта. Не уверен что правильно прочитан номер. Я вижу четырёхзначный номер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 Самолёт, судя по чекухам, 30-го завода 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 (изменено) Скорее номер 1156, а полный 301156 - как раз двухместный должен быть (соседний 301155 был двухместный) Изменено 9 декабря, 2021 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 8 часов назад, Бортстрелок сказал: @sargon , обратил внимание, что на приведённом Вами фото циферблата авиационных часов АЧО видны остатки стрелок. Если Вы их не трогали специально, то последний раз они, стрелки этих часов показывали 10:29. То есть это - примерное время падения найденного Вами самолёта. Спасибо за дополнение,сразу не обратил внимания,стрелки в том положение,как и были найдены часы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 (изменено) 53 минуты назад, kirche сказал: Скорее номер 1156, а полный 301156 - как раз двухместный должен быть (соседний 301155 был двухместный) Спасибо за помощь в установлении экипажа самолета Изменено 9 декабря, 2021 пользователем sargon 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 Скорее всего первая цифра 1 и есть,другая просто не поместилась там 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 (изменено) Впрочем, большинство в серии 3011хх били одноместные. Вероятно Борис сможет уточнить по версии 301156. Изменено 9 декабря, 2021 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 Напомните, в тех краях еще 2 ВА была или другая? В списках 2 ВА на 1.6.43 нет №301156, только 301160. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 (изменено) @linnet Могла и 17 ВА работать,а с середины июля 5 ВА в которую передан 1 Шак. Боевой состав 17-й воздушной армии ,выбирал где самолеты ИЛ-2 . Соединение, часть Командир Тип самолетов Базирование 1-й сак Генерал-майор Шевченко В. И. Старобельск 5-я гв. шад Полковник Коломейцев Л. В. Ил-2 Викторополь 3-й сак Генерал-майор Аладинский В. И. Шевченково 290-я шад Генерал-майор Мироненко П. И. Ил-2 Купянск 9-й сак Генерал-майор Толстиков О. В. Покровское 305-я шад Подполковник Михевичев Н. Г. Ил-2 Ольшанка 306-я шад Полковник Исупов А. Ф. Ил-2 Буденовка Изменено 9 декабря, 2021 пользователем Alekcandr-31 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 @sargon @linnet Недалеко от Факовки в лесу д.Александровский с 19.07.43 г.,расположился Штаб 49 Стрелкового корпуса КП / лес западнее 1.5 км.(111 и 270 СД с 9.07.43 вошли в состав 7 Гв.А. Сменив части 25 Гв. Ск. ) 11.07.43 находились во втором эшелоне н.п. Кашлаково-Чураево . Не нашел к сожалению на схеме Расположения постов ВНОС : 111 СД (лес зап.Чураево) от 110 поста ВНОС до 130 - 270 СД от 140 до 160 поста ВНОС. (КП дивизии с 12.07.43 г. сев.восточный угол леса южнее выс 196.5) Главный пост ВНОС корпуса № 220., не исключено что донесения имели место быть . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 (изменено) Ил-2 №301156 прибыл в 667 ШАП 292 ШАД 1 ШАК не позднее 28.12.1942 (передан от 6 ГШАП - перегоняли с завода) на 01.01.1943 в списках 667 ШАП - двухместный. на 29.01.1943 в списках 667 ШАП - как выбывший (НБЗ в течение января 1943). 1 ШАК в марте 1943 был в составе 2 ВА Воронежского фронта, но самолет 301156 туда не попал. Скорее всего потеря в Великолукском районе в конце декабря - январе. Изменено 9 декабря, 2021 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 Здравствуйте. Дважды на этих бронелючках, с внутренней стороны краской,находил № с-та. Тщательно обследуйте ободок наушника с лицевой стороны, на предмет нацарапанных букв, попадаются подписные. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 Наконечник трубки Пито. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 3 часа назад, kirche сказал: Ил-2 №301156 прибыл в 667 ШАП 292 ШАД 1 ШАК не позднее 28.12.1942 (передан от 6 ГШАП - перегоняли с завода) на 01.01.1943 в списках 667 ШАП - двухместный. на 29.01.1943 в списках 667 ШАП - как выбывший (НБЗ в течение января 1943). 1 ШАК в марте 1943 был в составе 2 ВА Воронежского фронта, но самолет 301156 туда не попал. Скорее всего потеря в Великолукском районе в конце декабря - январе. Из 6 Гв. ШАП 6 Ил-2 перегнали на аэродром Андреаполь в 292-ю ШАД 24.12.1942 года, в т.ч. и Ил-2 №301156, 28.12.1942 года все 6 самолетов 30 завода прибывшие из 6 Гв. ШАП зачислили в состав дивизии. Зв последние дни 1942 года ни один из них по потерям не попадался. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 (изменено) 1 час назад, Andrey18 сказал: Из 6 Гв. ШАП 6 Ил-2 перегнали на аэродром Андреаполь в 292-ю ШАД 24.12.1942 года, в т.ч. и Ил-2 №301156, 28.12.1942 года все 6 самолетов 30 завода прибывшие из 6 Гв. ШАП зачислили в состав дивизии. Зв последние дни 1942 года ни один из них по потерям не попадался. Спасибо за уточнение. Из списанных до конца января 1943 нескольких Ил-2 один (№301620) фигурирует в ЖБД 292 ШАД как потерянный с пилотом (капитан Бородкин 15.01.1943) и есть ещё ряд потерь НБЗ в тех же боях или разбитых, но по ним у меня нет привязки "самолет+пилот". Оперсводки 292 ШАД не видел. Если номер и правильно прочли, то он уже не выводит на номер потерянного самолета. Нужно искать подтверждение номера и другие варианты от земли. Изменено 9 декабря, 2021 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 2 часа назад, kirche сказал: Спасибо за уточнение. Из списанных до конца января 1943 нескольких Ил-2 один (№301620) фигурирует в ЖБД 292 ШАД как потерянный с пилотом (капитан Бородкин 15.01.1943) и есть ещё ряд потерь НБЗ в тех же боях или разбитых, но по ним у меня нет привязки "самолет+пилот". Оперсводки 292 ШАД не видел. Если номер и правильно прочли, то он уже не выводит на номер потерянного самолета. Нужно искать подтверждение номера и другие варианты от земли. Кирилл, капитан Бородкин списан с самолетом 18-го завода, 1871620, ЦАМО РФ, ф. 20048, оп. 1, д. 30, л. 25 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 20 минут назад, AgafonovE сказал: Кирилл, капитан Бородкин списан с самолетом 18-го завода, 1871620, ЦАМО РФ, ф. 20048, оп. 1, д. 30, л. 25 Да, Евгений. Очепятался... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 В том же 667 шап похожий номер 301185 нбз 13.7.1943, мл. л-т Фатьянов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2021 (изменено) @kirche @AgafonovE @linnet @Andrey18 @СЗЦР @Alesnik @Alekcandr-31 @Синд @TITANIK @Бортстрелок Спасибо за интерес к теме и за помощь в установление погибшего экипажа Ил-2,по номеру на лючке может быть и ошибка в прочтении,визуально видно между 1 и 6 пятерка,в фотошопе поменял цветовой гамму,посмотрел по написанию выходит 6 или 3,фото лючка в обработке Изменено 9 декабря, 2021 пользователем sargon 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2021 Я бы сказал, что номер больше похож на "1166" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2021 Я бы сказал, что по возможности нужно поискать еще. Иначе сейчас километровые гадания начнутся. Может даже так, что на фото перевернутый номер в буквальном смысле + "перевернутый" серия/номер в серии, т.к. завод № 30 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2021 Насчёт поисков согласен. А ещё бы неплохо кислотить деталь. Номер будет виден лучше. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2021 1 час назад, TITANIK сказал: Насчёт поисков согласен. А ещё бы неплохо кислотить деталь. Номер будет виден лучше. Лючок кислотился ,все что видно,то и проявилось 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2021 Значит нужны более качественные снимки с разных ракурсов и при разном увеличении. Ну и поиск дополнительных номеров... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2021 1 час назад, AgafonovE сказал: Я бы сказал, что по возможности нужно поискать еще. Иначе сейчас километровые гадания начнутся. Может даже так, что на фото перевернутый номер в буквальном смысле + "перевернутый" серия/номер в серии, т.к. завод № 30 Поиск продолжается.будут номера добавлю в теме,найти тока сложновато,самолеты особо глубоко не заходили в лесном масиви и доступ населения хороший к ним был,практически все выбрано металлоломщиками,перекапывается под лопату вокруг воронки и просеивается.на наличие костных останков летчика 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2021 19 часов назад, sargon сказал: Поиск продолжается.будут номера добавлю в теме,найти тока сложновато,самолеты особо глубоко не заходили в лесном масиви и доступ населения хороший к ним был,практически все выбрано металлоломщиками,перекапывается под лопату вокруг воронки и просеивается.на наличие костных останков летчика Попробуйте в округе, может быть в сторону дороги ближайшей (на то время) поискать место разбора мотора. Возможно его просто разбивали, тогда фрагменты точно будут. Лично наблюдал, как коллеги находили такие места. Мы находили бирку от мотора в шлейфе обломков, тянущегося от МП в сторону дороги (тащили волоком мотор, видимо). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах