sargon

Ил-2 с.Факовка.Шебекинский р-н

51 сообщение в этой теме

Доброго вечера,По информации проверили М.П самолета ,при поверхностном осмотре обнаружили  фрагменты алюминия,воронка продолговатая,Ил-2 зашел в землю под углом в 45*,Обнаружен Бк ШВАК 1942г и секции лент УБТ,найдена Д-пряжка с парашутки,После мытья лючка,проявился номер "156,является этот номер,номером самолета?

0.JPG

факовка.jpg

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG

5.JPG

6.jpg

7.JPG

8.JPG

9.JPG

10.JPG

11.JPG

12.JPG

13.JPG

14.JPG

15.JPG

16.JPG

17.JPG

18.JPG

20.JPG

21.jpg

22.jpg

Изменено пользователем sargon
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sargon сказал:

 

4.JPG

@sargon , обратил внимание, что на приведённом Вами фото циферблата авиационных часов АЧО видны остатки стрелок. Если Вы их не трогали специально, то последний раз они, стрелки этих часов показывали 10:29. То есть это - примерное время падения найденного Вами самолёта. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, sargon сказал:

    ...После мытья лючка,проявился номер "156,является этот номер,номером самолета?

 

6.jpg

 

6.jpg

 

 

 

 

 

С большой долей вероятности можно говорить, что это номер самолёта. Не уверен что правильно прочитан номер. Я вижу четырёхзначный номер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее номер 1156, а полный 301156 - как раз двухместный должен быть (соседний 301155 был двухместный)

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Бортстрелок сказал:

@sargon , обратил внимание, что на приведённом Вами фото циферблата авиационных часов АЧО видны остатки стрелок. Если Вы их не трогали специально, то последний раз они, стрелки этих часов показывали 10:29. То есть это - примерное время падения найденного Вами самолёта. 

Спасибо за дополнение,сразу не обратил внимания,стрелки в том положение,как и были найдены часы

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, kirche сказал:

Скорее номер 1156, а полный 301156 - как раз двухместный должен быть (соседний 301155 был двухместный)

Спасибо за помощь в установлении экипажа самолета

Изменено пользователем sargon
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впрочем, большинство в серии 3011хх били одноместные. Вероятно Борис сможет уточнить по версии 301156.

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Могла и 17 ВА работать,а с середины июля 5 ВА в которую передан 1 Шак.

Боевой состав 17-й воздушной армии ,выбирал где самолеты ИЛ-2  .

Соединение, часть Командир Тип самолетов Базирование

1-й сак Генерал-майор Шевченко В. И. Старобельск

5-я гв. шад Полковник Коломейцев Л. В. Ил-2 Викторополь

3-й сак Генерал-майор Аладинский В. И. Шевченково

290-я шад Генерал-майор Мироненко П. И. Ил-2 Купянск

9-й сак Генерал-майор Толстиков О. В. Покровское

305-я шад Подполковник Михевичев Н. Г. Ил-2 Ольшанка

306-я шад Полковник Исупов А. Ф. Ил-2 Буденовка

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sargon @linnet  Недалеко от Факовки в лесу д.Александровский  с 19.07.43 г.,расположился  Штаб 49 Стрелкового корпуса КП / лес западнее 1.5 км.(111 и 270 СД с 9.07.43 вошли в состав 7 Гв.А.  Сменив части 25 Гв. Ск.  )  11.07.43 находились во втором эшелоне н.п. Кашлаково-Чураево .

Не нашел к сожалению  на схеме Расположения постов ВНОС : 111 СД (лес зап.Чураево)   от 110 поста ВНОС  до 130 -

270 СД от 140 до 160 поста ВНОС. (КП  дивизии с 12.07.43 г.  сев.восточный угол леса южнее выс 196.5)

Главный пост ВНОС корпуса № 220., не исключено что донесения имели место быть .

 

 

a9a70piBW3I.jpg?size=1230x676&quality=96&sign=e237109386327e4f35d9185e01bbcba6&type=album

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ил-2 №301156 прибыл в 667 ШАП 292 ШАД 1 ШАК не позднее 28.12.1942 (передан от 6 ГШАП - перегоняли с завода)

на 01.01.1943 в списках 667 ШАП - двухместный.

на 29.01.1943 в списках 667 ШАП - как выбывший (НБЗ в течение января 1943).

1 ШАК в марте 1943 был в составе 2 ВА Воронежского фронта, но самолет 301156 туда не попал. Скорее всего потеря в Великолукском районе в конце декабря - январе.

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Дважды на этих бронелючках, с внутренней стороны краской,находил № с-та. Тщательно обследуйте ободок наушника с лицевой стороны, на предмет нацарапанных букв, попадаются подписные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, kirche сказал:

Ил-2 №301156 прибыл в 667 ШАП 292 ШАД 1 ШАК не позднее 28.12.1942 (передан от 6 ГШАП - перегоняли с завода)

на 01.01.1943 в списках 667 ШАП - двухместный.

на 29.01.1943 в списках 667 ШАП - как выбывший (НБЗ в течение января 1943).

1 ШАК в марте 1943 был в составе 2 ВА Воронежского фронта, но самолет 301156 туда не попал. Скорее всего потеря в Великолукском районе в конце декабря - январе.

Из 6 Гв. ШАП 6 Ил-2 перегнали на аэродром Андреаполь в 292-ю ШАД 24.12.1942 года, в т.ч. и Ил-2 №301156, 28.12.1942 года все 6 самолетов 30 завода прибывшие из 6 Гв. ШАП зачислили в состав дивизии. Зв последние дни 1942 года ни один из них по потерям не попадался. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Andrey18 сказал:

Из 6 Гв. ШАП 6 Ил-2 перегнали на аэродром Андреаполь в 292-ю ШАД 24.12.1942 года, в т.ч. и Ил-2 №301156, 28.12.1942 года все 6 самолетов 30 завода прибывшие из 6 Гв. ШАП зачислили в состав дивизии. Зв последние дни 1942 года ни один из них по потерям не попадался. 

Спасибо за уточнение. Из списанных до конца января 1943 нескольких Ил-2 один (№301620) фигурирует в ЖБД 292 ШАД как потерянный с пилотом (капитан Бородкин 15.01.1943) и есть ещё ряд потерь НБЗ в тех же боях или разбитых, но по ним у меня нет привязки "самолет+пилот". Оперсводки 292 ШАД не видел.

Если номер и правильно прочли, то он уже не выводит на номер потерянного самолета. Нужно искать подтверждение номера и другие варианты от земли.

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, kirche сказал:

Спасибо за уточнение. Из списанных до конца января 1943 нескольких Ил-2 один (№301620) фигурирует в ЖБД 292 ШАД как потерянный с пилотом (капитан Бородкин 15.01.1943) и есть ещё ряд потерь НБЗ в тех же боях или разбитых, но по ним у меня нет привязки "самолет+пилот". Оперсводки 292 ШАД не видел.

Если номер и правильно прочли, то он уже не выводит на номер потерянного самолета. Нужно искать подтверждение номера и другие варианты от земли.

Кирилл, капитан Бородкин списан с самолетом 18-го завода, 1871620, ЦАМО РФ, ф. 20048, оп. 1, д. 30, л. 25

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, AgafonovE сказал:

Кирилл, капитан Бородкин списан с самолетом 18-го завода, 1871620, ЦАМО РФ, ф. 20048, оп. 1, д. 30, л. 25

Да, Евгений. Очепятался... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kirche @AgafonovE @linnet @Andrey18 @СЗЦР @Alesnik @Alekcandr-31 @Синд @TITANIK @Бортстрелок Спасибо за интерес к теме и за помощь в установление погибшего экипажа Ил-2,по номеру на лючке может быть и ошибка в прочтении,визуально видно между 1 и 6 пятерка,в фотошопе  поменял цветовой гамму,посмотрел по написанию выходит 6 или 3,фото  лючка в обработке

136.jpg

166.jpg

Изменено пользователем sargon
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал, что по возможности нужно поискать еще. Иначе сейчас километровые гадания начнутся. Может даже так, что на фото перевернутый номер в буквальном смысле + "перевернутый" серия/номер в серии, т.к. завод № 30

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт поисков согласен. А ещё бы неплохо кислотить деталь. Номер будет виден лучше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, TITANIK сказал:

Насчёт поисков согласен. А ещё бы неплохо кислотить деталь. Номер будет виден лучше.

Лючок кислотился ,все что видно,то и проявилось

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит нужны более качественные снимки с разных ракурсов и при разном увеличении. Ну и поиск дополнительных номеров...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AgafonovE сказал:

Я бы сказал, что по возможности нужно поискать еще. Иначе сейчас километровые гадания начнутся. Может даже так, что на фото перевернутый номер в буквальном смысле + "перевернутый" серия/номер в серии, т.к. завод № 30

Поиск продолжается.будут номера добавлю в теме,найти тока сложновато,самолеты особо глубоко не заходили в лесном масиви  и доступ населения хороший к ним был,практически все выбрано металлоломщиками,перекапывается под лопату вокруг воронки и просеивается.на наличие костных останков летчика

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, sargon сказал:

Поиск продолжается.будут номера добавлю в теме,найти тока сложновато,самолеты особо глубоко не заходили в лесном масиви  и доступ населения хороший к ним был,практически все выбрано металлоломщиками,перекапывается под лопату вокруг воронки и просеивается.на наличие костных останков летчика

Попробуйте в округе, может быть в сторону дороги ближайшей (на то время) поискать место разбора мотора. Возможно его просто разбивали, тогда фрагменты точно будут. Лично наблюдал, как коллеги находили такие места. Мы находили бирку от мотора в шлейфе обломков, тянущегося от МП в сторону дороги (тащили волоком мотор, видимо).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу