Алла Л

Ил-2,№3535, 568 ШАП, мотор Ш 29658-6

83 сообщения в этой теме

Всем доброго времени! У нас получилось! Есть номер. Очень надеемся на помощь с информацией. Мои изыскания: в наших краях на боевые задания вылетали из 226 ШАД: 568 шап, 505 шап, 225 шап.   Из 228 ШАД : 688, 808, 504 шап. С уважением... 

IMG-20211207-WA0010.jpg

IMG-20211207-WA0008.jpg

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если забыть непонятную приставку -6 (это же не цилиндр?! или -6 это номер шатуна?)), то получается номер похожий на серийный номер мотора №ш29658. Такой номер мотора есть в потерях 226 шад, 568 шап 2.8.1942 сбит ЗА. По номеру инспекторского свидетельства в отдельном списке потерь самолетов ему соответствует Ил-2 №3535 (очевидно, выпуск завода №1).

В оперсводке 226 шад за 2.8.1942 года есть потеря Ил-2 в 568 шап, с-т Куликов подбит ЗА в районе цели (Липологовский), вынужденная посадка на своей территории, самолет сгорел. Раненый пилот прибыл в часть, отправлен в госпиталь.

Теперь нужно проверять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МП на правом берегу Дона, балка Козловская, напротив острова Козлова.(красная метка - это балка сама, не МП) Бронелист и др части на фото с этого же самолета. Следов горения не видно. По словам старого следопыта были ещё фрагменты пристяжной системы. До него это место было все разворочено, перекопано и раскидано, останков не виделi (5).jpeg

IMG_20211109_110701.jpg

IMG_20211109_110653.jpg

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В списке самолетов и моторов 226 шад за неизвестное число есть сочетание Ил-2 №3535 с мотором №29658. Пушки 20 мм, 2 ШКАСа, 8х82 мм РС. Т.е. одноместный, не переделанный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet наших краях все  одноместные, (или большинство). у меня уже приличный список летчиков Ил-2 НБЗ из наших краев. 

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место находки всего в нескольких километрах от цели. 

Коллеги, помогите найти карту тех мест с линией фронта на 2.8.1942 г. В одном из источников написано, что наоборот, упал на территории противника.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet я подправила комментарий выше, красная метка это балка Козловская, но она не очень большая по протяженности. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В конце оперсводки допечатано, что 2.8.42 сержант Куликов был подбит и произвел вынужденную посадку в районе Камыши, самолет сгорел, пилот ранен, находится в госпитале.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet это не Куликов. А по поводу цифры 6: механик, наш коллега предположил, что этот шатун с края был, так может смотря откуда считать? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В списках потерь самолетов и моторов за 2.8.42 в 568 шап есть и вторая потеря! Но в оперсводке только одна. Видимо, сдвинуты даты? Нужно проверять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Алла Л сказал:

По поводу цифры 6: механик, наш коллега предположил, что этот шатун с края был, так может смотря откуда считать? 

Это вкладыш с основного шатуна. Прицепные номеровались с 7 по 12 от передней части мотора

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, linnet сказал:

В списке самолетов и моторов 226 шад за неизвестное число есть сочетание Ил-2 №3535 с мотором №29658. Пушки 20 мм, 2 ШКАСа, 8х82 мм РС. Т.е. одноместный, не переделанный.

Вы говорите о дате неизвестной( день, месяц) или только день неизвестен? С уважением...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Синд сказал:

Это вкладыш с основного шатуна. Прицепные номеровались с 7 по 12 от передней части мотора

 Вкладыши основных шатунов не взаимозаменяемые,т.к.растачивались после сборки головки шатуна.Поэтому кроме номера мотора на них указывался номер шейки коленвала.Этот же номер имеют и основной и прицепной шатуны,а так же поршни.Последние дополнительно имеют букву Л (левый ряд),под основные шатуны и П (правый ряд),под прицепные шатуны.Счет идет со стороны летчика по возрастанию в сторону редуктора винта.Судя по фотографии сняты первые шатуны,на вкладышах после номера мотора должна быть единица.Я бы для уверенности срезал бы шпильки еще на одном шатуне.Возможно мотор перебирался.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, linnet сказал:

Место находки всего в нескольких километрах от цели. 

Коллеги, помогите найти карту тех мест с линией фронта на 2.8.1942 г. В одном из источников написано, что наоборот, упал на территории противника.

Не карта, но 

226 шад 2 августа!.jpg

226 шад 30.7.jpg

226 шад 1.08. ЛипоЛоговский.jpg

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Алла Л сказал:

Пятый... 

IMG-20211207-WA0017.jpg

Вот и отлично.Значит номер мотора верный.Соседний шатун сняли?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Алла Л сказал:

Вы говорите о дате неизвестной( день, месяц) или только день неизвестен? С уважением...

Пардон. Это был список матчасти 226 шад, на 10.8.1942 с указанием боевых потерь за предыдущий период. Без указания дат.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сравнил данные о потерях самолетов и моторов в раздельных списках в 568 шап. Полностью совпали.

Сравнил эти списки с потерями по оперсводкам дивизии. Номера потерянных самолетов приведены только в конце - 13.8.42. По некоторым датам расхождение по количеству потерь. Вероятно в списке самолетов/моторов даты не всех потерь приведены правильно.

У же говороил выше, что на 2.8.42 в оперсводке потерян только ОДИН самолет Куликова, а в списках самолетов/моторов ДВЕ потери.

За соседнюю дату  1.8.42 в списках Один потерянный самолет, а в оперсводке ДВА потерянных. Из них не вернулся пилот Салухов Сергей Николаевич.

За соседнюю дату 3.8.42 в списках ОДИН самолет потерян, а в оперсводке не вернулось четыре самолета, из них два на вынужденных, ремонто пригодны. ДВА самолета не вернулись Фигурин Виктор Акимович и Кирюхин Павел Павлович. По сообщению других экипажей один из самолетов горящий упал в овраг 4 км восточнее Липологовский. Направление и расстояние примерно совпадает с находкой в овраге?

С 30.7. по 3.8.1942 цели точно были в районе Липологовская. Так что это может быть потеря 1.8.1942 - Салухов или 3.8.1942 - Фигурин или Кирюхин.

У Фигурина район потери указан как высоты, возможно они недалеко от оврага?.

568 шап.jpg

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 hours ago, linnet said:

Место находки всего в нескольких километрах от цели. 

Коллеги, помогите найти карту тех мест с линией фронта на 2.8.1942 г. В одном из источников написано, что наоборот, упал на территории противника.

Добрый день! Это карта 1 ТА. На ней бои к северу от Калача. Подчеркнуты высоты для атаки по  приказам 226 ШАД (в этой теме висят). Выделены в квадраты высоты, при атаке на которые НБЗ Фигурин А. Южнее Калача фронт стоял по р. Чир до 6-7 августа 1942.

 

2021-12-08_15-05-33.png

Изменено пользователем Kuf
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис Владимирович, конечно, могу и ошибаться, поправьте меня тогда . Потери 31.7.42 г.  цель Верхняя Бузиновка тоже можно рассматривать. Это небольшое удаление.

568 шап 226 шад

Банников Михаил Васильевич,1917 г. сержант, НБЗ  31.07.42 г из р-на Верхняя Бузиновка.

Виноградов Александр Фёдорович,1921 г. сержант, НБЗ  31.07.42 г. из р-на Верхняя Бузиновка.(уточнить НБЗ)

Салухов Сергей Николаевич, 1922 г.,сержант НБЗ  1.8.42 г. из р-на Липо-Логовский

Кирюхин Павел Павлович, 1921 г, сержант НБЗ  3.8.42 г. из  р-на Липо-Логовский

Фигурин Виктор Акимович, 1922 г. сержант НБЗ  3.8.42 г. из р-на высот 165,1: 178,1

Борисов Александр Петрович, 1919        сержант НБЗ 6.8.42 г.

В представлении к медали "За оборону Сталинграда" написано, что у Фигурина, Борисова был третий боевой вылет. Правда даты указаны неправильно, а может и остальные сведения не точны.

Фи.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Kuf Спасибо за уточнение! А высота 178, 1 от 178, 4 на каком удалении? Я вижу там есть 168,1 высота, так вот она недалеко от балки Козловской. А вдруг ошиблись в цифре в донесении... С уважением...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Алла Л said:

@Kuf Спасибо за уточнение! А высота 178, 1 от 178, 4 на каком удалении? Я вижу там есть 168,1 высота, так вот она недалеко от балки Козловской. А вдруг ошиблись в цифре в донесении... С уважением...

Думаю, что ошиблись. На этом листе карты 178,1 отсутствует.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Kuf сказал:

Думаю, что ошиблись. На этом листе карты 178,1 отсутствует.

 

2 часа назад, Алла Л сказал:

А высота 178, 1 от 178, 4 на каком удалении? Я вижу там есть 168,1 высота, так вот она недалеко от балки Козловской. А вдруг ошиблись в цифре в донесении...

В оперсводке дивизии за 3.8.1942 указаны целью 568 шап в тот день высоты 178,4 и 165,1 и овраг севернее них.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet вот и выяснили, значит все таки ошибка но после запятой. Спасибо! А что за 31.7.42 г. Борис Владимирович? Не рассматривать эту версию? 

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем не факт, что ошибка: на картах разного масштаба указываются разные точки высот. Например, если текстовый документ с указанием точек составлен на основе карты масштаба 1 : 500 00, а исследователь смотрит на карту 1 : 1000 00, то он может не увидеть там нужных отметок. 

Изменено пользователем Тарас
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу