Дьяк

35 гв.бап. 23-946. Экипаж гв.ст.л-та Смирнова А.Л.

14 сообщений в этой теме

Поделюсь историей установления одного экипажа. Сразу скажу, что она не связана ни с какими-то проектами. Поэтому ничьих флагов в теме и на раскопе нет.

Изначально это был мой интерес. Поэтому и буду говорить от своего имени.

Начало поиску положил ролик из новостной ленты НТВ в 2013 году.

https://yandex.ru/video/preview/?text=подростки нашли самолет&path=wizard&parent-reqid=1638809335917590-8746268329479633350-sas2-0116-sas-l7-balancer-8080-BAL-4336&wiz_type=vital&filmId=14547975629284218111

Информация подана с пафосом, но «криво». Захотелось разобраться. Поиск был, скажем, неспешным. Во главу угла я его не ставил.

Рассказов, связанных с этим самолётом, наслушался много. Что это ДБ, и даже Ил-2. Вытащили целехонький мотор, и увезли туда-то. Что нашли бирку с надписью: «самолёт, номер такой-то. Лётчик такой-то. Умираю, но не сдаюсь, прощайте товарищи».

Не сразу, но я нашёл людей, которые показали мне это место. Приходим. По деталям – однозначно, Пе-2. Вероятно, вошла не отвесно, а на одно крыло. Т.к. яма одна, а в округе ржавые детали от второго мотора.

Нужен номер мотора. Что сложного? Поехали к тем, кто его вывозил…

В общем, «мотора нет, и никакого номера на нём не было». Возвращаемся ни с чем.

Между делом, в ЦАМО попадается донесение на погибший в 1943 году экипаж, с чёткой привязкой по географии. Они? Не сразу, но еду снова на место падения. Прощупаны почти все углубления в округе – могила не найдена. Возвращаюсь.

Периодически наведывался на это МП, сверху - ни одной номерной детали. Зато появляется столб с цифрами. Спрашиваю у Семёна (на форуме - Землекоп), что означают. Ответ не порадовал – сплошная резка в 2021 году.

Кроме того, на всех гильзах от УБ – 1941 год. Возникает вопрос, потеря ли это 43-го года.

Надо было прекращать выбивать верха, и бодрить яму по новой.

Поэтому, 22.08.2021 совместными усилиями МОО "Вымпел" (г. Москва) в моём лице, и п/о Смоленской АЭС "Обелиск" - руководитель Тимофеев Алексей – вскрыли яму, из которой в 2013 г был извлечён мотор. В итоге, номер, всё-таки, нашли: 23-946.

Даже шильдик попался с колёсного диска. Того самого, чью стойку шасси сняли в сюжете.

За день до работ, я нашёл лючок с надписью чёрной краской: «3п1-112». Это не номер самолёта, однозначно. Экипаж установлен: 35 гв.бап, Пе-2 № 5/112. Это её мотор. НБЗ 31.08.1943 г. (Расклад по этому вылету есть).

Кроме того, в разных местах найдены: две пряжки от парашютной системы, деформированный портсигар (на фото – я его слегка выпрямил, чтобы открыть), знак «Гвардия», ларингофон.

Акта с привязкой номера самолёта к экипажу у меня нет. Сопоставляя приказ на списание мат/части , и  журнал учёта личного состава полка, вывод: экипаж – Смирнов, Троян, Виноградец.

Командир экипажа гв.ст.л-т Смирнов Анатолий Леонидович увековечен в г. Ельне Смоленской области. Возможно, был реальный перенос могилы. За это же говорит найденная послевоенная саперная лопатка, и ямы от сапёрного подрыва.

Если кто решит помочь в поиске родных экипажа, просьба сообщить мне, чтобы координировать действия.

Смирнов-экипаж.jpg

Смирнов-Ельня-1.jpg

331-Виноградец.jpg

Изменено пользователем Дьяк
7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю ребят из "Обелиска" за быстрый отзыв, и дружную, качественную работу! Проверенная команда!

Немного фото.

52_121.jpg

58_121.jpg

-5289673188109826210_121.jpg

год-1.jpg

серия-1.jpg

IMG_1629-копия.jpg

IMG_20210822_152611.jpg

диск.jpg

IMG_20211102_093711.jpg

IMG_20211102_093911.jpg

9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, kubanec сказал:

... Номер на фрагменте корпуса водяной помпы? Правильно?

Честно говоря, затрудняюсь сказать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, kubanec сказал:

Молодцы!!!!👍👍👍 Номер на фрагменте корпуса водяной помпы? Правильно?

Screenshot_2021-12-06-23-04-39-723_com.android.chrome.png

Правильно,  она  самая.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Дьяк сказал:

Акта с привязкой номера самолёта к экипажу у меня нет. Сопоставляя приказ на списание мат/части , и  журнал учёта личного состава полка, вывод: экипаж – Смирнов, Троян, Виноградец.

Не понятно, что за журнал учета личного состава полка? Там, что номера были? 

Кстати, что за майор (Соляница?) сообщил о гибели экипажа и месте захоронения в 600 м восточнее деревни?

Кстати 2, 3/112 был в том же полку и потерян двумя неделями ранее. Может деталь с номером краской уже в полку/ремонте перекочевала?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виноградец Александр Николаевич (1918 г. р., УССР, Полтавская обл., Чутовский р-н, с. Александровка) выжил.

06.11.85 награжден Орденом Отечественной Войны I степени (пр. №175), в войну имел награду - Красную Звезду (пр.№13/н от 18.06.43)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Дьяк сказал:

Поделюсь историей установления одного экипажа. Сразу скажу, что она не связана ни с какими-то проектами. Поэтому ничьих флагов в теме и на раскопе нет.

Изначально это был мой интерес. Поэтому и буду говорить от своего имени.

Начало поиску положил ролик из новостной ленты НТВ в 2013 году.

https://yandex.ru/video/preview/?text=подростки нашли самолет&path=wizard&parent-reqid=1638809335917590-8746268329479633350-sas2-0116-sas-l7-balancer-8080-BAL-4336&wiz_type=vital&filmId=14547975629284218111

Информация подана с пафосом, но «криво». Захотелось разобраться. Поиск был, скажем, неспешным. Во главу угла я его не ставил.

Рассказов, связанных с этим самолётом, наслушался много. Что это ДБ, и даже Ил-2. Вытащили целехонький мотор, и увезли туда-то. Что нашли бирку с надписью: «самолёт, номер такой-то. Лётчик такой-то. Умираю, но не сдаюсь, прощайте товарищи».

Не сразу, но я нашёл людей, которые показали мне это место. Приходим. По деталям – однозначно, Пе-2. Вероятно, вошла не отвесно, а на одно крыло. Т.к. яма одна, а в округе ржавые детали от второго мотора.

Нужен номер мотора. Что сложного? Поехали к тем, кто его вывозил…

В общем, «мотора нет, и никакого номера на нём не было». Возвращаемся ни с чем.

Между делом, в ЦАМО попадается донесение на погибший в 1943 году экипаж, с чёткой привязкой по географии. Они? Не сразу, но еду снова на место падения. Прощупаны почти все углубления в округе – могила не найдена. Возвращаюсь.

Периодически наведывался на это МП, сверху - ни одной номерной детали. Зато появляется столб с цифрами. Спрашиваю у Семёна (на форуме - Землекоп), что означают. Ответ не порадовал – сплошная резка в 2021 году.

Кроме того, на всех гильзах от УБ – 1941 год. Возникает вопрос, потеря ли это 43-го года.

Надо было прекращать выбивать верха, и бодрить яму по новой.

Поэтому, 22.08.2021 совместными усилиями МОО "Вымпел" (г. Москва) в моём лице, и п/о Смоленской АЭС "Обелиск" - руководитель Тимофеев Алексей – вскрыли яму, из которой в 2013 г был извлечён мотор. В итоге, номер, всё-таки, нашли: 23-946.

Даже шильдик попался с колёсного диска. Того самого, чью стойку шасси сняли в сюжете.

За день до работ, я нашёл лючок с надписью чёрной краской: «3п1-112». Это не номер самолёта, однозначно. Экипаж установлен: 35 гв.бап, Пе-2 № 5/112. Это её мотор. НБЗ 31.08.1943 г. (Расклад по этому вылету есть).

Кроме того, в разных местах найдены: две пряжки от парашютной системы, деформированный портсигар (на фото – я его слегка выпрямил, чтобы открыть), знак «Гвардия», ларингофон.

Акта с привязкой номера самолёта к экипажу у меня нет. Сопоставляя приказ на списание мат/части , и  журнал учёта личного состава полка, вывод: экипаж – Смирнов, Троян, Виноградец.

Командир экипажа гв.ст.л-т Смирнов Анатолий Леонидович увековечен в г. Ельне Смоленской области. Возможно, был реальный перенос могилы. За это же говорит найденная послевоенная саперная лопатка, и ямы от сапёрного подрыва.

Если кто решит помочь в поиске родных экипажа, просьба сообщить мне, чтобы координировать действия.

Смирнов-экипаж.jpg

Смирнов-Ельня-1.jpg

331-Виноградец.jpg

Я смотрел в архиве дела в этом году по своим самолетам ,этот самолет с таким номером мотора был получен по наряду 16.10.42 г и зачислен в боевой состав полка 

205-й скоростной бомбардировочный авиационный полк
128-й гвардейский бомбардировочный Ленинградский Краснознаменный авиационный полк  с 3 .09.43 года

.С 07.43г по 12.43г они на Западном фронте ,потери у них тоже были в районе Ельни.На вскидку помню что в сентябре за 10 дней были потеряны 4 Пе-2,притом один экипаж с командиром полка,надо смотреть. Самолеты они в 35 гв.БАП не передавали.  Не рано привязали к 35 гв.БАП?

111.jpg

Изменено пользователем ВМФ74
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ВМФ74 сказал:

Самолеты они в 35 гв.БАП не передавали.  Не рано привязали к 35 гв.БАП?

Пе-2 №5/112 из 35 гбап по 20.8.1943 был отправлен в ремонт в 283 СТАМ с моторами №№22-570 и 23-1160.

Пе-2 №5/112 получен 35 гбап по 27.8.1943 из восстановительного ремонта в 283 СТАМ с моторами №№22-570 и 23-946.

Пе-2 №5/112 с моторами №№22-570 и 23-946  из 35 гбап нбз 31.8.1943.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

Пе-2 №5/112 из 35 гбап по 20.8.1943 был отправлен в ремонт в 283 СТАМ с моторами №№22-570 и 23-1160.

Пе-2 №5/112 получен 35 гбап по 27.8.1943 из восстановительного ремонта в 283 СТАМ с моторами №№22-570 и 23-946.

Пе-2 №5/112 с моторами №№22-570 и 23-946  из 35 гбап нбз 31.8.1943.

Теперь хоть понятно стало движение мотора из одного полка в другой  и по самолету.

Изменено пользователем ВМФ74
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

Виноградец Александр Николаевич (1918 г. р., УССР, Полтавская обл., Чутовский р-н, с. Александровка) выжил...

Разберёмся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24 сентября 2022 на месте гибели экипажа группа "Прерванный полёт" совместно с п/о "Обелиск" установили памятный знак.

1 — копия.jpg

2 — копия.jpg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу