Опубликовано: 19 февраля, 2022 (изменено) 3 hours ago, Дьяк said: Это Ла-5, а не Як-7. Привет объединенной базе! У меня еще он есть как Як-7, сейчас наковырял... Як-7 1613 21.07.1942 12 ГИАП аварийный акт коробление консоли крыла 6 ИАК ПВО-20530-1-280- листы 161-166 Изменено 19 февраля, 2022 пользователем olenevod 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2022 Виталий, приветствую! Мои слова относятся к Кудряшову - 159 иап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2022 До вчерашнего дня я находился в плену мнения о том, что 120(121) иап в конце июля – августе 1941 года потерь самолетов Як-1 не имел. Однако нашелся случай, который идеально подходит! Младший лейтенант Глебов Николай Кузьмич в ночь со 2 на 3 августа 1941 года, не получив разрешения на посадку в Клину и не имея горючего, покинул самолет с парашютом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2022 ЦАМО. Ф. 20530 (6 иак ПВО). Оп. 1. Д. 8. [Л. 56] Оперативная сводка №014 Штакор 6 авиа г. Москва 5.00 3.8.41 г. карта 1:420000. <...> В ночь на 3.8.41 г. действовали по отражению и уничтожению самолетов противника, производивших налет мелкими группами с разных направлений и на разных высотах от 2000 до 5000 метров. <…> Младший лейтенант Глебов 120 ИП совершил вынужденную посадку у д. Троицкое, 10 км западнее г. Клин [расстояние указано неверно, правильно – 20 км], причина вынужденной посадки выясняется. [Л. 57] Оперативная сводка №015 штаба 6 авиакорпуса Москва к 20.00 3.8.41 г. карта 1:420000. <…> Младший лейтенант 120 ИАП Глебов прошедшую ночь пришел с боевого задания для посадки на Клинский аэродром около 23.00. Имея оповещение о движении противника, аэродром немедленной посадки не дал. Не имея запаса горючего, тов. Глебов оставил самолет, выбросился с парашютом. Самолет разбит, летчик невредим. ЦАМО. Ф. 20530 (6 иак ПВО). Оп. 1. Д. 265. [Л. 33] Сведения о летных происшествиях 121 ИАП с 1.8 по 5.8.41 г. Фамилия летчика: младший лейтенант Глебов Никита [имя указано неверно, правильно - Николай] Кузьмич. Тип самолета: Як-1. Характер происшествия: авария. Причина: отказ мотора в ночном полете, летчик покинул самолет с парашютом. Место происшествия: западнее Клина 20 км. Дата и время: 3.8.41 г. ночью. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2022 (изменено) Указанное в этих документах место происшествия абсолютно точно совпадает с местом падения самолета номер 1613. Ближайший населенный пункт – именно деревня Троицкое 20 км западнее Клина. В остальных полках на Як-1 из состава 6 иак ПВО вплоть до весны 1942 года подходящих потерь нет. По номерам самолетов 11 и 562 иап в фонде 6 иак ПВО информация практически полная, и искомый номер среди них отсутствует. У 436 иап, который в конце октября – декабре 1941 г. воевал под Клином, тоже подходящих потерь нет, да и все известные мне номера самолетов 436 иап относятся к 36-37 сериям. Так что самолет считаю опознанным, это самолет Глебова! Однако прямого подтверждения по списанию нет и, видимо, не будет. По крайней мере в фонде 6 иак ПВО его найти не удалось. Кажется, 121 иап убыл под Ленинград, не списав самолет. А фонд 121 иап в ЦАМО вообще отсутствует... Но все-таки задам вопрос: товарищи, не встречался ли кому-нибудь номер самолета Як-1 младшего лейтенанта Глебова из 120(121) иап, разбитого в ночь 2/3 августа 1941 г.?? Изменено 16 апреля, 2022 пользователем Тарас 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2022 Николай Кузьмич Глебов в сентябре 1941 года в составе эскадрильи 121 иап, видимо, попал в 562 иап. Позже в 1942 г. служил в 82 иап (ПВО Баку), в 1943 г. – в 27 гв. иап. С августа 1943 г. командир эскадрильи 234 иап ПВО, награжден орденом Красного Знамени. Погиб в авиакатастрофе весной 1944 года, похоронен в с. Скоморохи Житомирской области... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2022 1 час назад, Тарас сказал: Но все-таки задам вопрос: товарищи, не встречался ли кому-нибудь номер самолета Як-1 младшего лейтенанта Глебова из 120(121) иап, разбитого в ночь 2/3 августа 1941 г.?? Есть только на И-153 поломка: 120 иап И-153 №8793 21.07.1941 Глебов поломка при посадке 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2022 (изменено) 121-й иап по справочнику Анохина/Быкова ушел из ПВО на Ленфронт 25-26.8.41г. т.е. назначение на должность в полку уже позже перелета. Приказ 6-го АК о формировании 121-го иап 30.7.41 г. передачей 34 экипажей из 120-го иап, хотя боевые действия летчики полка начали 15.7.41 г. (по справочнику). Предыдущее место службы - 20-й иап - его как раз в августе 1941 г. делили на два 20-х иап. Глебов еще в июле перегонял машины из Саратова для 11-го иап: ЦАМО ф.35 оп.11287 д.265 л.1 Письмо старшего военпреда ГУ ВВС КА на заводе № 292 военинженера 2-го ранга Родина начальнику 2-го отдела 6-го управления ГУ ВВС КА бригинженеру Пискунову № 562с от 14 июля 1941 г. Сводка о ходе работ по доводке и внедрению в серийное производство самолета Як-1 на заводе № 292 с 5 по 14 июля 1941 г. Докладываю: с 5 по 14 июля 1941 г. отправлено с завода № 292 лётом 121 самолет - 88 для ВВС и 33 для ВМФ: 20-й иап мл.лейтенант Глебов 12 Як-1 9.7.41 г. перегонщики для 11-го иап Экипажи прибывали на аэродром самолетами ПС-84 по времени неорганизованно и бессистемно, группы Негода, Петрова и Глебова – без технического состава. Возможно после вывода 20-го иап из боевых действий летчика прикомандировали в систему ПВО. https://www.moypolk.ru/soldier/glebov-vladimir-nestorovich Изменено 17 апреля, 2022 пользователем Сергей Кузнецов 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2022 1 час назад, Сергей Кузнецов сказал: 121-й иап по справочнику Анохина/Быкова ушел из ПВО на Ленфронт 25-26.8.41г. т.е. назначение на должность в полку уже позже перелета. Глебов Николай Кузьмич, видимо, не перелетел под Ленинград, а остался в эскадрилье 121 иап, которая позже вошла в состав 562 иап (у нее между 25 августа и 15 сентября в документах по крайней мере три варианта названия: "121 иап", "эскадрилья 121 иап" и "121 аэ"). Есть упоминание его в именном списке 562 иап, но это не отражено в учетной карточке. https://pamyat-naroda.ru/heroes/isp-chelovek_spisok737748 Глебов Николай Кузмич (Кузьмич) Воинское звание: мл. лейтенант Воинская часть: 562 иап 6 иак ПВО Источник информации: ЦАМО Фонд ист. информации: 20530 Опись ист. информации: 2 Дело ист. информации: 7 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2022 Еще он был ранен. Было бы интересно узнать, при каких обстоятельствах... https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_ran1458075 Глебов Николай Кузьмич Воинское звание: мл. лейтенант Воинская часть: 121 полк Судьба: выписан Дата выбытия: 20.09.1941 Причина выбытия: выбыл в 121 полк Госпиталь: ВМА Источник информации: Филиал ЦАМО (Архив военно-медицинских документов) Раздел: Ленинградская картотека. Офицерский состав Название фонда: Картотека ранений Опись ист. информации: Ленинградская картотека. Офицерский состав Номер ящика: 241-17 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2022 1 час назад, Сергей Кузнецов сказал: https://www.moypolk.ru/soldier/glebov-vladimir-nestorovich Очень интересно, два однофамильца с не самой частой фамилией в одном 120 иап... Буду иметь в виду во избежание путаницы. Также и за информацию о работе перегонщиком спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2022 (изменено) В 17.04.2022 в 01:03, linnet сказал: Есть только на И-153 поломка: 120 иап И-153 №8793 21.07.1941 Глебов поломка при посадке Посмотрел, этот эпизод относится к однофамильцу Николая Кузьмича Глебова - Владимиру Нестеровичу. ЦАМО. Ф. 20530 (6 иак ПВО). Оп. 1. Д. 265. Л.31. Фамилия летчика: ст. лейтенант Глебов Владимир Нестерович. Тип самолета: И-153. Характер происшествия: поломка. Причина: при посадке не выпустил шасси, сел на брюхо. Место происшествия: в 3-х км южнее Чертаново. Дата и время: 24.7.41 г. ночью. Изменено 18 апреля, 2022 пользователем Тарас 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2022 (изменено) В архиве нашлось кандидатское дело Николая Кузьмича Глебова с анкетой, автобиографией, рекомендациями и т.п. Интересно, что, судя по автобиографии, служил в 121 иап именно с 9 июля, т.е. с того дня, когда перегнал самолет с завода. Из автобиографии: "...С 1936 г. по 1937 г. работал инструктором в Оршанском аэроклубе. В 1937 г. поступил в Борисоглебскую авиационную школу летчиков, которую окончил в мае месяце 1939 г. По окончании школы был направлен работать летчиком в 10 ИАП г. Бобруйск, в котором работал до июня месяца 1939 г., затем был переведён в 20 ИАП, где работал до июня месяца 1941 г. С 9 июля 1941 г. работал в 121 ИАП. В одном из воздушных боёв был сбит и находился на излечении в госпитале, по выходе из госпиталя был направлен в 562 ИАП, где работал по февраль месяц 1942 г., затем был направлен в 82 ИАП, где работал в качестве адъютанта эскадрильи по сентябрь месяц 1942 г. Затем был направлен в 926 ИАП на должность командира звена, где работал по февраль 1943 г. Затем был направлен в 27 гв. истребительный полк на должность заместителя командира эскадрильи. 25 июля 1943 г. отделом кадров 13 ВА был направлен в отдел кадров ПВО т.с. на должность командира эскадрильи, а затем в 10 РИАК. В настоящее время работаю в 234 ИАП. Гвардии лейтенант Глебов, 22.9.43 г. " Изменено 19 апреля, 2022 пользователем Тарас 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2022 2 часа назад, Тарас сказал: В архиве нашлось кандидатское дело Николая Кузьмича Глебова с анкетой, автобиографией, рекомендациями и т.п. ... Из автобиографии: "... В 1937 г. поступил в Борисоглебскую авиационную школу летчиков, которую окончил в мае месяце 1939 г. По окончании школы был направлен работать летчиком ...". @Тарас Уважаемый коллега, на форуме есть один из выпускников БВВАУЛ и его нынешний историограф (ник - "Полянскович"), обратите его внимание на эту тему и на персоналию этого их выпускника 1939 года - возможно, что по нему у "борисоглебцев" будут какие-нибудь дополнения (а если нет, то наверняка они сами заинтересуются этими Вашими данными). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2022 Добрый вечер, уважаемые товарищи! Буквально два дня назад пришло сообщение от нашего товарища по ЦАМО с информацией по данному лётчику, буквально по минимуму. Начал сбор информации для биографии и создания персональной страницы Глебова Николая Кузьмича на сайте нашего училища (БВВАУЛ). Огромное Вам спасибо за вашу работу и всё, что вы делаете для сохранения памяти наших воинов! Материал из автобиографии обязательно использую на странице. Вопрос: есть более полная версия автобиографии, где родился, точная дата рождения, послужной список и т.д, а также нужна его фотография? Буду признателен за предоставление любой информации. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах