никитин дмитрий

Пе -2 №13/87 М-105 РА 21-231 22-501 Андреев В.А Ковеня Н.Д.

19 сообщений в этой теме

Добрый день, уважаемые форумчане! 4 ноября ПО "Память 29 армии" г.  Ржев, и приглашенные коллеги

ПО "Авангард" г. Селижарово, ПО "Звезда" г. Тверь, начали тяжелый подъем Пе 2.

Район падения д. Мончалово,  Ржевского района,  на 7-8 метровой глубине дошли до одного из моторов, 

По пути к мотору встретили вал с лопастью и шестерней, с номером на шайбе 21 231, найдено пока одно мегнето 

с таким же номером. Найдены останки экипажа,  просим помощи в определении номера машины и погибшего экипажа.

IMG-20211106-WA0082.jpg

IMG-20211105-WA0040.jpg

IMG-20211105-WA0051.jpg

Изменено пользователем никитин дмитрий
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похожие номера были в 205 ББАП ,как раз действовали в районе Ржева в составе 285 БАД с июля по сентябрь 1942г и были потери.Такого номера не нашел,есть близкие

Изменено пользователем ВМФ74
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, ВМФ74 сказал:

Похожие номера были в 205 ББАП ,как раз действовали в районе Ржева в составе 285 БАД с июля по сентябрь 1942г и были потери.Такого номера не нашел,есть близкие

На сколько близкие? Нашел 21-191 по 205 бап

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть такой мотор №21-231, но он в отдельном списке номеров из 54 моторов М-105, бывших в 10 орап по состоянию на 10.8.1942 года.

Отдельно есть список номеров 26 Пе-2 этого же полка на эту же дату. На 5 примерах известных сочетаний самолет-моторы порядок упоминания в списках не сохраняется. Порядок упоминания пар моторов сохраняется.

Можно предположить, что мотор №21-231 стоял в паре с мотором №22-501.

НАШЕЛ ЕЩЕ ПАРУ МОТОРОВ 22-501 и 22-231 !!! Т.е. 21-231 очевидно ошибка в списке моторов на 10.8.1942!   (НЕТ, НЕ ОШИБКА!)

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не я ошибся. В списке на 10.8.1942 стоит номер 21-231.

Самое интересное, что может быть или номер 21-231 или 22-231. А и тот и тот быть не может. А тут на металле два раза 21-231. Нужно проверить бумажные данные с 22-231!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ошибся в другом месте там было не 22-231, а 21-231!

Приказ 10 орап от 20.9.1942

...Самолет Пе-2 №13/87 с моторами М-105РА №№ 22-501 и 21-231, как невернувшийся с боевого задания 7 сентября 1942 г., из боевого состава полка исключить..

 

Изменено пользователем linnet
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В книге потерь л.с. 10 орап за 7.9.1942 года нбз три фамилии:

Андреев Василий Андреевич с. л-т командир звена

Ковеня Николай Дмитриевич мл л-т штурман звена

Морозов Леонид Иванович ст с-т стрелок-радист

В некоторых документах дата потери самолета №13/87 - 8.9.1942.  Есть еще потеря 8.9.1942, но экипаж Дубинина сбит ИА/катастрофа и похоронен в Мало-Ярославецком районе. 

10 орап.jpg

Изменено пользователем linnet
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мог ли экипаж Андреева работать в районе Ржева?

Посмотрел отчет полка за сентябрь 1942 г. В район Ржева летали регулярно и часто.

Стрелок Морозов в Память народа нбз. Но указаны награждения Орденом Славы 3 степени в 1965 году! И юбилейное награждение 1985 года. Ошибочно другой Морозов?

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис Владимирович, спасибо за информацию!

Сейчас будем поднимать мотор. Если пойдет все гладко, то и второй начнем поднимать. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера удалось поднять первый мотор. До второго мотора не добрались, но нашли генератор с номером 22-501.

IMG-20211107-WA0039.jpg

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работая с немецкими документами, наш поисковик нашел вот такой документ. По нему можно предположить, что Морозов Л.И. попал в плен. 

IMG-20240222-WA0015.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевод выделенного текста.

Около 17:00 на западном выезде из Мончалово дружественными истребителями был сбит P-2. По словам раненого радиста из 506-го разведывательного полка 1-й воздушной армии из Баровска (100 западнее Москвы), дальнейшие заявления и документы уже находятся у Фливо.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@никитин дмитрий Я перевожу выделенный Вами фрагмент немецкого документа так:

"... 8.) Около 17.00 на западном выезде из Мончалово своими истребителями был сбит П(е)-2. (Это сообщается) По показаниям раненого и пленённого бортрадиста из 506-го разведывательного полка 1-й воздушной армии из Баровска (?) (100 западнее Москвы). Другие (его) показания и бумаги уже находятся у офицера Люфтваффе по связи с наземными частями. ... ".

Изменено пользователем Бортстрелок
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Бортстрелок сказал:

По показаниям раненого и пленённого бортрадиста из 506-го разведывательного полка 1-й воздушной армии из Баровска (?) (100 западнее Москвы)

вводил как мог в заблуждение...

506 бап на Пе-2 действительно существовал в составе ВВС ЮЗФ в 1941-м и в составе ПриВО летом 1942-го.

Действительно 506 бап задействовался для разведки в октябре 1941-го (3 Пе-3 с экипажами передал в 316 РАП) и позже в августе 1942-го передал одну эскадрилью на формирование 11-го ОРАП 3 ВА.

В районе Боровска (Инютино) базировался 6-й БАП 204 БАД 1 ВА

10 ОРАП базировался в Спас-Загорье (между Обнинском и Малоярославцем)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу