Опубликовано: 6 ноября, 2021 (изменено) Добрый день, уважаемые форумчане! 4 ноября ПО "Память 29 армии" г. Ржев, и приглашенные коллеги ПО "Авангард" г. Селижарово, ПО "Звезда" г. Тверь, начали тяжелый подъем Пе 2. Район падения д. Мончалово, Ржевского района, на 7-8 метровой глубине дошли до одного из моторов, По пути к мотору встретили вал с лопастью и шестерней, с номером на шайбе 21 231, найдено пока одно мегнето с таким же номером. Найдены останки экипажа, просим помощи в определении номера машины и погибшего экипажа. Изменено 15 декабря, 2021 пользователем никитин дмитрий 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 (изменено) Похожие номера были в 205 ББАП ,как раз действовали в районе Ржева в составе 285 БАД с июля по сентябрь 1942г и были потери.Такого номера не нашел,есть близкие Изменено 6 ноября, 2021 пользователем ВМФ74 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 27 минут назад, ВМФ74 сказал: Похожие номера были в 205 ББАП ,как раз действовали в районе Ржева в составе 285 БАД с июля по сентябрь 1942г и были потери.Такого номера не нашел,есть близкие На сколько близкие? Нашел 21-191 по 205 бап 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 3 минуты назад, никитин дмитрий сказал: На сколько близкие? Нашел 21-191 ,такой есть тоже 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 Такой тоже есть,потеря в августе 42 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 (изменено) У меня есть такой мотор №21-231, но он в отдельном списке номеров из 54 моторов М-105, бывших в 10 орап по состоянию на 10.8.1942 года. Отдельно есть список номеров 26 Пе-2 этого же полка на эту же дату. На 5 примерах известных сочетаний самолет-моторы порядок упоминания в списках не сохраняется. Порядок упоминания пар моторов сохраняется. Можно предположить, что мотор №21-231 стоял в паре с мотором №22-501. НАШЕЛ ЕЩЕ ПАРУ МОТОРОВ 22-501 и 22-231 !!! Т.е. 21-231 очевидно ошибка в списке моторов на 10.8.1942! (НЕТ, НЕ ОШИБКА!) Изменено 6 ноября, 2021 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 Это не я ошибся. В списке на 10.8.1942 стоит номер 21-231. Самое интересное, что может быть или номер 21-231 или 22-231. А и тот и тот быть не может. А тут на металле два раза 21-231. Нужно проверить бумажные данные с 22-231! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 (изменено) Я ошибся в другом месте там было не 22-231, а 21-231! Приказ 10 орап от 20.9.1942 ...Самолет Пе-2 №13/87 с моторами М-105РА №№ 22-501 и 21-231, как невернувшийся с боевого задания 7 сентября 1942 г., из боевого состава полка исключить.. Изменено 6 ноября, 2021 пользователем linnet 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 (изменено) В книге потерь л.с. 10 орап за 7.9.1942 года нбз три фамилии: Андреев Василий Андреевич с. л-т командир звена Ковеня Николай Дмитриевич мл л-т штурман звена Морозов Леонид Иванович ст с-т стрелок-радист В некоторых документах дата потери самолета №13/87 - 8.9.1942. Есть еще потеря 8.9.1942, но экипаж Дубинина сбит ИА/катастрофа и похоронен в Мало-Ярославецком районе. Изменено 6 ноября, 2021 пользователем linnet 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 (изменено) Мог ли экипаж Андреева работать в районе Ржева? Посмотрел отчет полка за сентябрь 1942 г. В район Ржева летали регулярно и часто. Стрелок Морозов в Память народа нбз. Но указаны награждения Орденом Славы 3 степени в 1965 году! И юбилейное награждение 1985 года. Ошибочно другой Морозов? Изменено 6 ноября, 2021 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2021 Фото Андреев и Ковеня 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2021 Борис Владимирович, спасибо за информацию! Сейчас будем поднимать мотор. Если пойдет все гладко, то и второй начнем поднимать. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2021 Добавлю фото 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2021 Вчера удалось поднять первый мотор. До второго мотора не добрались, но нашли генератор с номером 22-501. 6 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2021 В тему - эта ссылка - https://www.afanasy.biz/news/society/184659 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля Работая с немецкими документами, наш поисковик нашел вот такой документ. По нему можно предположить, что Морозов Л.И. попал в плен. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля Перевод выделенного текста. Около 17:00 на западном выезде из Мончалово дружественными истребителями был сбит P-2. По словам раненого радиста из 506-го разведывательного полка 1-й воздушной армии из Баровска (100 западнее Москвы), дальнейшие заявления и документы уже находятся у Фливо. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля (изменено) @никитин дмитрий Я перевожу выделенный Вами фрагмент немецкого документа так: "... 8.) Около 17.00 на западном выезде из Мончалово своими истребителями был сбит П(е)-2. (Это сообщается) По показаниям раненого и пленённого бортрадиста из 506-го разведывательного полка 1-й воздушной армии из Баровска (?) (100 западнее Москвы). Другие (его) показания и бумаги уже находятся у офицера Люфтваффе по связи с наземными частями. ... ". Изменено 25 февраля пользователем Бортстрелок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля 11 час назад, Бортстрелок сказал: По показаниям раненого и пленённого бортрадиста из 506-го разведывательного полка 1-й воздушной армии из Баровска (?) (100 западнее Москвы) вводил как мог в заблуждение... 506 бап на Пе-2 действительно существовал в составе ВВС ЮЗФ в 1941-м и в составе ПриВО летом 1942-го. Действительно 506 бап задействовался для разведки в октябре 1941-го (3 Пе-3 с экипажами передал в 316 РАП) и позже в августе 1942-го передал одну эскадрилью на формирование 11-го ОРАП 3 ВА. В районе Боровска (Инютино) базировался 6-й БАП 204 БАД 1 ВА 10 ОРАП базировался в Спас-Загорье (между Обнинском и Малоярославцем) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах