mischa

Иностранный самолёт " Демянский котёл": Харрикейн

80 сообщений в этой теме

В 06.11.2021 в 15:30, linnet сказал:

В августе 1942 года у 485 иап были потери в том районе. В ОБД три погибших/пропавших летчика на Харрикейнах за 11.8.1942. Возможно, еще один Харрикейн сел в тот день на вынужденную?

За 11.8.1942 три потери

харр.png

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, mischa сказал:

Карта за 10.08.42, место падения на территории немцев

Самолёт.jpg

На 1.2.1943 левый фланг у немцев был загнут южнее железной дороги и проходил примерно через место падения. Интересно, когда немцы отошли на эти позиции?

Кто бы еще подсказал о заявках люфтваффе 11.8.1942 по Харрикейнам в этом районе?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашли шильду. ROLLS-ROYCE MERLIN- это понятно, а что обозначает SUPERСHARCER?

1BFWMFb1YTg.jpg

28BWRMYK-o.jpg

Изменено пользователем mischa
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это дублирующая шильда с редуктора с номером мотора! Но...  как я упоминал в Справочнике: 

Классификация номеров двигателей состояла из двух цифровых порядков (первый порядок: пятизначный, второй: шестизначный).

Например: 52449/243945. Дублирование номера встречается на блоке цилиндров и на коромыслах.

Основным номером двигателя считался первый порядок, так как именно эти цифры дублировались на дополнительной бирке, которая крепилась к редуктору двигателя. В архивных документах 3-го гв.ИАП ВВС КБФ двигатели списывались с указанием обеих порядков. В документах 26 га.ИАП ПВО указывался лишь первый номер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Прокофьев Илья сказал:

Это дублирующая шильда с редуктора с номером мотора! Но...  как я упоминал в Справочнике: 

Классификация номеров двигателей состояла из двух цифровых порядков (первый порядок: пятизначный, второй: шестизначный).

Например: 52449/243945. Дублирование номера встречается на блоке цилиндров и на коромыслах.

Основным номером двигателя считался первый порядок, так как именно эти цифры дублировались на дополнительной бирке, которая крепилась к редуктору двигателя. В архивных документах 3-го гв.ИАП ВВС КБФ двигатели списывались с указанием обеих порядков. В документах 26 га.ИАП ПВО указывался лишь первый номер.

 

Первая группа цифр - это "заводской номер" мотора. Вторая группа цифр - это типичный британский "регистрационный номер". У британцев была схожая с американской система учета - сдвоенная. 

Илья Геннадьевич, дополнительная бирка крепилась к редуктору? А найдена бирка вроде с нагнетателя? Или там тоже была дублирующая бирка?

 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Илья Геннадьевич. Значит основная на редукторе и дополнительная на нагнетателе?

Заводской номер мотора 42307  - это скорее самолет Харрикейн IIb поставок 1942 года. Близкие номера попадаются по 1943-му, но редко и на относительно ранних сериях.

Возможно заводскому номеру 42307 соответствует регистрационный номер 220574, но надо проверять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, mischa сказал:

Миша, а эти координаты относятся к Харикейну, что сейчас нашли, или к тому, что был на газу? и нашли давно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 1994 году в 10 км западнее от нового найденного Харрикейна, был найден Харрикейн Хлудова из 485 ИАП (сбит 26.08.1942г.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому и задал вопрос? Так выше приведенные координаты, относятся к Харрикейну на газу?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, mischa сказал:

@linnet Есть 2 фото, но не качественные- это, что осталось с самолёта на газу.

IMG_5023.JPG

20 км Харрикейн .JPG

Спасибо, теперь понятно! На фото 100% Харрикейн

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу